Она дебютировала в кино в родной Австралии, а, перебравшись в Голливуд, довольно быстро стала одной из самых востребованных актрис современности. Сегодня свой 50-летний юбилей празднует Николь Кидман, и к этому событию oKino.ua пересматривает ее фильмографию: от драматического фильма «Бангкок Хилтон» до веселой «Австралии».

Бангкок Хилтон (1989)

Бангкок Хилтон

Николь Кидман на самом деле родилась в Гонолулу, на Гавайях, а в кино дебютировала еще в 15 лет. Но прославилась она в 21 год после съемок в шестисерийном телефильме «Бангкок Хилтон». Кидман играла девушку, которую во время путешествия в Таиланд подставили мошенники, из-за чего она угодила в местную тюрьму с ироничным названием Бангкок Хилтон. К ужасам самой тюрьмы добавлялась еще и угроза смертной казни.

Дни грома (1990)

Дни грома

Первым американским фильмом Николь стал триллер «Мертвый омут», а уже через год она снялась в спортивной драме «Дни грома», ставшей ее полноценным дебютом в Голливуде. В фильме герой Тома Круза, готовясь к гонкам, попадает в аварию, после чего в больнице влюбляется в героиню Кидман. В жизни — Том встретил Николь на съемочной площадке, и они прожили в браке целых десять лет.

С широко закрытыми глазами (1999)

С широко закрытыми глазами

История отношений Круза и Кидман имеет свою точку отчета и свой финал, связанные со съемками. В фильме «С широко закрытыми глазами» Стэнли Кубрика они играли супругов, чей брак дает трещину, и в ленте можно найти множество отсылок к весьма сокровенным для пары вещам. В реальности с этого и начался их семейный разлад, закончившийся ожидаемым разводом.

Мулен Руж (2001)

Мулен Руж

Первый знаковый мюзикл База Лурмана, принесший Кидман номинацию на «Оскар» и второй «Золотой глобус» (первый был за ленту Гаса Ван Сента «Умереть во имя»). В этом фильме Николь сыграла прекрасную танцовщицу одноименного парижского кабаре, влюбленную в бедного поэта. Здесь она сама пела, танцевала и была совершенно неотразима.

Другие (2001)

Другие

По завершению съемок в «Мулен Руж» Кидман сразу начала работу над готическим триллером «Другие», поставленным испанцем Алехандро Аменабаром. По сюжету, героиня Кидман вместе с двумя детьми перебирается в старинный особняк. У детей оказывается странная болезнь, из-за которой они не выносят дневной свет, а сама история, как и положено хорошему триллеру, в конечном счете, оказывается совсем не тем, чем была изначально.

Часы (2002)

Часы

Этот фильм окончательно доказал, что Кидман — талантливая актриса, способная к самым необычным перевоплощениям. В «Часах» она играла писательницу Вирджинию Вульф, носила кучу грима и была совершенно не похожа на себя в жизни. Более того, ее героиня находилась на грани суицида, и ее драмой тяжело было не проникнуться. Как результат, актриса получила свой первый «Оскар».

Догвилль (2003)

Догвилль

Есть негласное мнение, что съемки у Ларса фон Триера — тяжелое испытание, но которое приносит большие актерские дивиденды. Роль в «Догвилле», по праву, считается одной из лучших в карьере Николь Кидман (похожее могли бы сказать Кирстен Данст и Шарлотта Генсбур). Здесь она играет девушку, нашедшую пристанище в небольшом городке, жители которого, как это принято у Триера, погрязли в своих пороках.

Холодная гора (2003)

Холодная гора

2003-й, вообще, можно смело считать годом Николь Кидман. Параллельно с «Догвиллем» на экраны вышел еще один знаковый фильм с ее участием. В драме Энтони Мингеллы рассказывалось о временах Гражданской войны в США, а героини Кидман и Рене Зеллвегер пытались выжить в ожидании возлюбленного одной из них.

Рождение (2004)

Рождение

Необычный триллер от Джонатана Глейзера, известного по фильму «Побудь в моей шкуре». В фильме рассказывается о женщине (Николь Кидман), которая становится объектом страсти 10-летнего мальчика, утверждающего, что он является реинкарнацией ее погибшего десять лет назад мужа. Сам фильм вызвал скандал еще до премьеры (из-за известий о сексуальной сцене между Кидман и ребенком), но после выхода принес актрисе заслуженную номинацию на «Золотой глобус».

Австралия (2008)

Австралия

Вторая совместная картина База Лурмана и Николь Кидман, на этот раз рассказывающая об английской аристократке, получившей в наследство огромное ранчо в Австралии. Фильм не раз ругали за банальный сюжет и всяческие нестыковки, но, как и во всех лентах Лурмана, главное здесь вовсе не это, а красивая любовная история, разбавленная веселой приключенческой линией на фоне незабываемых пейзажей. Плюс, прекрасная экранная пара — Николь Кидман и Хью Джекман.