На этой неделе в украинский прокат выходит фильм «Каждому свое» Ричарда Линклейтера, человека, который когда-то снял великую молодежную комедию «Под кайфом и в смятении». В его новом фильме также рассказывается о буднях подростков. Мы же вспоминаем еще десять знаковых комедий о юности как лучшем времени в жизни.

Американские граффити

Еще до того как придумать «Звездные войны» и стать миллионером, Джордж Лукас снял доброе кино о подростках небольшого городка. На дворе 1962 год, несколько приятелей вот-вот отправятся в колледж, и все что у них остается — это одна из последних ночей, с погонями на авто, первыми влюбленностями и трогательным прощанием с детством.

Беспечные времена в Риджмонт Хай

Культовый фильм, открывший миру сценариста Камерона Кроу и актеров Шона Пенна и Дженнифер Джейсон Ли. Несколько подростков учатся в школе Риджмонт Хай в Южной Калифорнии, днями торчат в местном торговом центре, болтают об отношениях и сексе, и устраивают маленькие бунты против родителей и всего белого света.

Назад в будущее

Первая часть знаковой франшизы о подростке Марти, путешествующем на машине времени. Ее главная особенность — не столько отличный юмор и яркие персонажи, сколько попытка заново переосмыслить жанр молодежной комедии. Герой отправляется в 50-е годы и, как оказывается, жизнь подростков здесь не многим отличается от 80-х, времени, из которого он прибыл.

Выходной день Ферриса Бьюллера

Одна из главных школьных фантазий — это прогулять уроки и весь день заниматься вещами, о которых мечтал сто лет. Фильм Джона Хьюза — как раз об этом. Феррис вместе со своей подружкой и лучшим другом берут дорогую машину и отправляются кутить в большой город. Главное в их приключении — вовремя вернуться домой и не попасться на глаза ни родителям, ни злобному директору школы.

Милашка в розовом

80-е в молодежном кино — это, прежде всего, Джон Хьюз. Причем известен он был и как режиссер, и как сценарист. «Милашку в розовом» снял Ховард Дойч, но придумал эту историю именно Хьюз, позвавший на главную роль Молли Рингуолд, звезду своих фильмов «Клуб Завтрак» и «16 свечей». Формально «Милашка» — это мелодрама об отношениях бедной девочки с богатым мальчиком, но на деле — это трогательная комедия, обыгрывающая все клише классических молодежных ромкомов.

Под кайфом и в смятении

Ричард Линклейтер снял несколько фильмов, ставших вехами в истории американского кино. Его дебютный «Бездельник» вдохновил не одно поколение местных инди-режиссеров. Его второй фильм «Под кайфом и в смятении» стал настоящим гимном поколения 90-х. Он открыл миру целую плеяду молодых актеров во главе с Мэттью МакКонахи, а спустя двадцать лет сам Квентин Тарантино назовет этот фильм лучшей молодежной комедией десятилетия.

Академия Рашмор

Странный юмор, не менее странные герои-всезнайки, вездесущий Билл Мюррей, многочисленные отсылки к Сэлинджеру и удивительная режиссура, совмещающая неспешность и абсурд — все это составляющие фильмов Уэса Андерсона. В его карьере было несколько ярких молодежных комедий, но «Академия Рашмор» здесь стоит особняком.

Бестолковые

Взяв за основу классический роман Джейн Остин «Эмма», Эми Хекерлинг сняла веселую сатиру на школьную жизнь богатеньких лос-анджелесских деток. Юные герои вовсю сорят деньгами и говорят о самых бессмысленных вещах на свете. При этом, в отличие от многих фильмов о богатых подростках, у Хекерлинг все это выглядит действительно смешно и невинно. Неслучайно главной целью ее героев оказывается вовсе не бунт или вечеринки, а помощь бедному учителю найти свою любовь.

Призрачный мир

За тридцать лет Терри Цвигофф снял всего пять фильмов — и это одна из самых больших несправедливостей современного Голливуда. Ведь Цвигофф — отличный комедиограф, а его картины отличаются особой едкостью и иронией — будь-то «Плохой Санта» или «Крамб». «Призрачный мир» — это история двух циничных подружек (Тора Бёрч и Скарлетт Йоханссон), которые отказываются идти в колледж, решив, что они попросту слишком умны для этого бестолкового мира.

SuperПерцы

Судьба Грега Моттолы во многом похожа с историей Цвигоффа. С той лишь разницей, что первый все же нашел себя на ТВ. Однако как режиссер большого кино Моттола снял две знаковые молодежные комедии: «Парк культуры и отдыха» и «SuperПерцы». И если первая была скорее умным ромкомом, то вторая — это безумный отрыв, продолжительностью почти в два часа. Спродюсировал картину Джудд Апатоу, а главные роли сыграли его любимцы — Джона Хилл и Майкл Сера.