Сегодня 50 лет исполняется англичанке Хелене Бонем Картер. За свою карьеру она успела переиграть во множестве знаковых фильмов, обрести культовый статус после роли Марлы Сингер в «Бойцовском клубе» и вдохновить своего супруга Тима Бертона на целую серию ярких образов. Но при этом так и не получить ни одного «Оскара». К юбилею Хелены Бонем Картер oKino.ua впоминает десять лучших ролей актрисы, за каждую из которых мы готовы были бы отдать ей заветную статуэтку.
Впечатляющий дебют в кино для 19-летней актрисы. Мало того, что она удостоилась приглашения от известного мастера костюмных драм Джеймса Айвори, так еще и сразу получила главную роль. В фильме она играла юную девушку, которая только познает первую любовь в удушливом мире викторианской Англии.
Любой британский актер и актриса просто обязаны сыграть в экранизации Шекспира. А воплотить на экране образ Гамлета или Офелии — для многих и вовсе заветная мечта. Бонем Картер посчастливилось сделать это в фильме Франко Дзеффирелли (Гамлета здесь сыграл Мэл Гибсон). И ее Офелия, с милым румянцем и горящими глазами, стала в картине настоящим воплощением юности.
Именно в этой экранизации классического романа Мэри Шелли мир впервые открыл для себя готическую сторону актрисы. В какой-то мере здесь есть задатки и будущей Марлы Сингер, и почти всех ее персонажей у Тима Бертона. Поставил же фильм британец Кеннет Брэна, и с тех пор его «Франкенштейн» все еще считается наиболее близкой к оригиналу версией.
Один из тех редких примеров, когда фильм оказывается лучше книги, и когда каждый из героев, получив экранное воплощение — тут же обретает культовый статус. Марла Сингер в исполнении Картер — одна из самых ярких героинь 90-х. И то, что за эту роль актриса даже не была номинирована на «Оскар» — одно из главных преступлений в истории этой церемонии.
Вторая совместная работа с супругом Тимом Бертоном (первой была «Планета обезьян») и, пожалуй, лучшая драматическая работа Картер в их совместном творчестве. Тем более, что в фильме она буквально совмещает две противоположные роли — прекрасной Дженнифер Хилл и гротескной ведьмы со стеклянным глазом.
В роли скучающей дамочки, нашедшей себя в любви к психопату-парикмахеру, Хелена оторвалась по полной. Она была самим воплощением гротеска, пела песни и творила безумные вещи, включая и приготовление блюд из людей, — и все с незабываемой улыбкой и забавными повадками невротички.
Гарри Поттер (2007, 2009, 2010, 2011)
За свою карьеру Картер успела переиграть множество злодеек, но даже среди них Беллатриса Лестрейндж стоит особняком. Эта безжалостная, одержимая и совершенно безумная ведьма стала одним из главных украшений всей франшизы и, возможно, одной из лучших работ в фильмографии актрисы.
Роль Королевы Елизаветы далеко от классических гротескных образов Бонем Картер и напоминает скорее о ее первых костюмированных фильмах. Однако если в них актриса играла пылких юных особ, то здесь она перевоплотилась в сдержанную королевскую особу, проявляющую заботу о других, но и не забывающую о своей значимости.
Конечно, в фильме Картер не так уж и просто узнать. Но ее Красная королева — самый памятный образ в этом фильме (да простит нас Джонни Депп). Она одновременно безумный тиран и сумасбродная особа, любительница странных экзекуций и веселых выходок. И пусть в фильме она скорее негативный персонаж, но не полюбить ее просто невозможно.
В эту экранизацию романа Чарльза Диккенса Хелена Бонем Картер попала по счастливому стечению обстоятельств — изначально роль мисс Хэвишем должна была сыграть Мэрил Стрип, но съемки расходились с графиком той. Впрочем, эта замена только пошла фильму на пользу, добавив мисс Хэвишем классических для актрисы ноток гротеска, отлично подходящих для диккенсовского мира.
Ребята, ВЫ СЕРЬЕЗНО??? вас удивила бы номинация на Оскар за роль Марлы Сингер??? и фильм Бойцовский клуб - вас не впечатлил? в таком случае посмотрите за что давали Оскар, и кто был в числе номинантов. Масса ролей, которые то же Марле в исполнении Картер и в подметки не годятся. А если жанр фильма по вашему мнению не ассоциируется с Оскаром - отсыл туда же. Посмотрите, какие фильмы номинируются (сама порой недоумеваю, что там говорить...). Бойцовский клуб - фильм действительно культовый, его идея и воплощение ее - по прежнему великолепны (недавно пересматривала - еще раз сделала вывод, что классика не стареет). И Картер в нем действительно заткнула за пояс и Питта, и Нортона (хотя они, конечно, тоже великолепны). Но на мой взгляд ситуацию немного смягчает то, что в том году за лучшую женскую роль второго плана дали Оскар Джоли за Прерванную жизнь... так что даже очутившись в числе номинантов Картер бюы наверняка заслуженно пролетела... А вот фильм Большие надежды - на мой взгляд разочарование....
щикарная актриса)))) полюбила её после роли Беллатрисы) обожаю её
Номінація за роль Марли? Ви серйозно?
Полностью согласен – замечательная актриса! Из перечисленных фильмов смотрел восемь, так что впереди еще и несколько картин из списка, и много другмх, я уверен, блестящих лент с Хеленой с морем хороших впечатлений. В частности, очень многого жду от «Комнаты с видом», где, похоже ,случился один из самых удачных британских актерских дуэтов того времени Мэгги Смит – Хелена Бонем Картер, а также - «Суини Тодда…».
А вот с чем не соглашусь, так это с чрезмерными восторгами относительно «Бойцовского клуба». Мне и сам фильм не особо понравился, и Хелена в нем не сильно впечатлила.
Ну а Беллатриса Лейстрендж… Тут я не согласен с трактовкой образа. Сценаристы и Дэвид Йэтс увидели почему увидели главную соратницу Волан де Морта такой себе проституткой из латинского квартала – развязной, шутовской и порой откровенно глупой - заигрывает почти ко всем от Драко до Снейпа – и без малейшего ощущения исходящей от нее мрачной силы и харизмы, которые должные чувствоваться в этой ведьме за милю. Типаж этакой фанатичной революционерки тут подошел бы куда больше. Это моя, по сути, единственная существенная кастинговая претензия к создателям «Гарри Поттера», где актеров на роли в остальном отобрали практически безупречно. В то же время к самой Хелене претензий нет: она сделала что смогла, только вот в рамках подобной сомнительной трактовки образа могла очень немногое.