1 августа на ТВ возвращается «Убийство» — американский ремейк знаменитого датского сериала покажут на Netflix. oKino.ua публикует десять веских причин, по которым стоит продолжать смотреть это шоу или же начинать, если вы по каким-то причинам его пропустили.

#1

Сериал напоминает джазовую импровизацию: он отталкивается от уже известного оригинала, но при этом создает свою собственную атмосферу — никакого прямого копирования в американском «Убийстве» нет.

#2

Вообще это очень в духе нашего постпостмодернистского времени: посмотреть на историю под иным углом. В американском «Убийстве» сам убийца и его мотив — совершенно другие. Но суть — неизбежное и бесповоротное влияние одного преступления на все вокруг — сохранилась.

#3

Скандинавский психологизм оригинала (когда не столь важно, «кто» сделал это, а важнее «зачем? как?») здесь передан в уникальной американской манере, в которой сделаны, например, «Прослушка» и «Клан Сопрано». Глубина характеров персонажей и честность, нарочитый реализм истории захватывают воображение.

#4

Гениально отстроенная атмосфера (дождливые ночи, серые дни, мрачные интерьеры), которая буквально проникает под кожу.

#5

Из множества сюжетных линий отдельного упоминания заслуживает персонаж Мишель Форбс — безутешная мать Митч Ларсон, которая скорбит по своей дочери Рози (ее убийство и является завязкой сериала). Трудно без слез смотреть на то, как скорбящая мама все глубже и глубже погружается в личность своей ушедшей дочки и понимает, насколько они были похожи.

#6

Швед Юэль Киннаман в роли Стивена Ходера, отчаянного напарника детектива Сары Линден. По опросам, это единственная хорошая вещь в американском ремейке «Убийства», которую признают поклонники оригинала.

#7

Фокус на взаимоотношениях и связях всего со всем. Как мы уже упоминали выше, для «Убийства» в больше степени важнее вопросы «как?» и «зачем?». И это меняет застоявшийся и начавший было подгнивать жанр полицейских драм. Политика, незаживаемая семейная рана, психологические сдвигы детективов и так далее — это все части (последствия) одного события (убийства). И такой подход намного больше похож на жизнь, нежели какой-нибудь там процедурал вроде «CSI».

#8

Эмпатия. Чувство сопереживания — это, пожалуй, главное, за что сегодня сражаются создатели телесериалов. Насколько хватит этого чувства? Когда начинаешь смотреть, скажем, «Правосудие Декстера», сопереживаешь герою с непростым моральным кодексом на всю катушку. Но когда дело доходит до вымученного шестого-седьмого-восьмого сезона, о сопереживании уже нет никакой речи, пропадает даже банальный интерес. Так вот, вторая главная вещь после эмпатии в новых сериалах: вовремя закончить историю. 1 августа начинается четвертый — и последний — сезон «Убийства», которое уходит в правильное время.

#9

Перед американской версией «Убийства» стояла непростая задача: не просто выдать сериал на уровне с оригиналом, но еще и суметь переиграть местную телевизионную традицию. «Убийство» — шоу с неторопливой динамикой, которое вызревает и не сразу раскрывает все свои козыри. В Штатах же (особенно если это полицейские шоу) привыкли к другим стандартам, но у создателей ремейка, кажется, получилось по-своему перевоспитать зрителя, заразить его интересом к неспешной и глубокой истории.

#10

Возможно, главная мораль, которая отчетливо прочитывается именно в американском варианте «Убийства»: не оставаться равнодушным, не проходить мимо. Это то, о чем следует себе напоминать каждый день.