В одном из интервью Квентина Тарантино спросили: «Есть мнение, что ничего круче „Криминального чтива“ вы так и не сняли…». Не дав закончить вопрос, Тарантино ответил: «А кто снял?». Сегодня исполняется ровно 20 лет со дня выхода в американский прокат одного из лучших фильмов
С самого детства Квентин был фанатом кино. Он днями просиживал в кинотеатрах, где показывали фильмы категории Б. А позже часами трепался о них со своим приятелем, коллегой по видеосалону и будущим
Бульварные детективы
С самого начала Тарантино и Эвери хотели сделать картину по аналогии с историями из бульварного журнала «Черна маска» и даже дали своему фильму аналогичное название. В том журнале рассказы о крутых парнях имели множество ответвлений и обрывались в самом неожиданном месте. Кроме того, Тарантино много читал детективных романов Раймонда Чандлера, Микки Спиллейна, Дэшила Хэммета и Элмора Леонарда. Последнего Квентин часто называет своим любимым писателем. Именно от Леонарда он унаследовал свой литературный стиль с острыми диалогами и харизматичными плохими парнями.
Целуй меня на смерть
Одна из главных загадок «Криминального чтива» — что было в чемоданчике Марселласа Уоллеса. Версий много: от алмазов до души самого Марселласа. Важнее, правда, другое — идею с чемоданом Тарантино взял из культового нуара Роберта Олдрича «Целуй меня насмерть», где все крутилось вокруг этого загадочного предмета. Но если Олдрич в конце показал, какая разрушительная сила скрывается в нем, то Тарантино — решил это скрыть. В этом как раз и можно усмотреть ответ на данную загадку: открытие чемодана — буквально означало конец всему.
Сэлинджер
Какой уважающий себя аутсайдер не зачитывался в юности книгами Джерома Сэлинджера? Однако помимо романа «Над пропастью во ржи» Квентин Тарантино любил также и сборник новелл о семье Гласс. В них будущего режиссера привлекала идея того, что второстепенные персонажи из одного произведения становились главными в другом. Кроме того, персонажи Сэлинджера то и дела пускались в длинные монологи о сущности жизни, где хватало отсылок к проповедуемому писателем
Жан-Люк Годар
Есть теория, что вся история кино может быть разделена на две части: до фильмов Годара и после. Сторонников у подобного подхода хватает, и Тарантино — один из них. В свое время
Ховард Хоукс
Тарантино, конечно, любит Годара, Олдрича и прочих режиссеров, но его главным героем всегда был Ховард Хоукс, а самым любимым фильмом — вестерн «Рио Браво». Однажды Квентин даже признался, что эту картину он показывал всем своим девушкам в качестве проверки: если
Запекшаяся кровь
Идея сцены с Харви Кейтелем, помогающим Джулсу и Винсенту очистить машину от крови, пришла к Квентину Тарантино после того, как на одном из фестивалей он увидел короткометражку «Запекшаяся кровь» (1991). В ней главная героиня работала в фирме, занимающейся уборкой квартир после убийств. Позже Тарантино сполна отблагодарил режиссера Рэба Бреддока, спродюсировав в 1996 году полнометражную версию «Запекшейся крови» и выступив там еще и в качестве соавтора сценария.
Интересный анализ! Но крутость Тарантино в том, что обо всем этом не думаешь, в отличие от того же Аватара Дж. Кэмерона, например)
Тарантино все же имеет свой уникальный стиль, но не все работы мне одинаково нравятся.