Умение хорошо готовить — это не просто талант, а настоящее призвание. Подобный навык способен сделать из вас суперзвезду, сберечь семью и позволить отправиться в самые разнообразные приключения. К премьере комедии «Шеф Адам Джонс» oKino.ua вспоминает пять знаковых фильмов о шеф-поварах, которые стоит посмотреть каждому.

Ешь, пей, мужчина, женщина

Еще до того как перебраться в Голливуд и сделать себе имя фильмом «Горбатая гора», Энг Ли считался звездой тайваньского нового кино. На родине он снимал трогательные фильмы о семье и столкновении поколений, а критики в один голос сравнивали его с Ясудзиро Одзу. «Ешь, пей, мужчина, женщина» — самая известная работа Ли этого периода, после которой он и получил приглашение в США. Это грустная комедия о вдовце и его трех дочерях. Последние пытаются обрести свое счастье и покинуть дом, мужчина же работает шеф-поваром в дорогом ресторане и дома постоянно готовит горы разных вкусностей. Так еда оказывается возможностью объединить семью, каждая трапеза становится поводом для душевных разговоров, национальная кухня — той составляющей семейной и национальной культуры, которые так важно передавать из поколения в поколение.

Большая ночь

Малоизвестный фильм Стэнли Туччи, снятый в соавторстве с его приятелем Кэмпбеллом Скоттом. Для обоих актеров это был дебют в режиссуре. Отсюда и довольно необычная структура ленты и множество личностных мотивов, свойственных кинодебютам. В самой картине рассказывается о двух братьях-итальянцах, которые приехали в Америку с мечтой открыть собственный ресторан. В их заведении подают отличные блюда, а старший из братьев, шеф-повар, постоянно удивляет всех новыми выдумками. Вот только американская публика совсем не спешит идти в их заведение, предпочитая ему более понятную забегаловку напротив, где подают ужасные стейки, а сама атмосфера напоминает обычный бордель. Так классическая «американская мечта» сталкивается с суровой реальностью, а история о братьях-поварах оказывается еще и скрытой историей о самом Туччи, человеке который, мечтая о серьезной актерской карьере, чаще всего вынужден был играть в проходных развлекательных лентах.

Повар на колёсах

Карл Каспер (Джон Фавро) — шеф-повар ресторана в Лос-Анджелесе. Во время одного из визитов авторитетного критика, поняв, что хорошей рецензии не видать, он осыпает того отборной бранью и лишается работы. Однако случившееся не выбивает Карла из колеи — он открывает собственный фургон-закусочную с кубинской кухней и, путешествуя по штату, совершенствует свои фирменные сэндвичи. Таким образом неудача превращается в новый жизненный этап, а страсть к кулинарии обретает другие формы. При этом противостояние большого ресторана и собственной маленькой кухни словно повторяет путь и самого Джона Фавро, история которого во многом схожа с историей Стэнли Туччи. Сыграв во множестве фильмов и поставив как режиссер две части «Железного человека» и «Ковбоев против пришельцев», настоящий кайф, по словам Фавро, он получил только от съемок маленьких комедий вроде «Повара на колесах» или «Всё схвачено!».

Неотразимая Марта

Романтическая комедия, действие которой происходит в интерьерах ресторанной кухни. Главная героиня — успешный шеф-повар, одержимая своей работой. После трагедии в семье она становится опекуншей осиротевшей племянницы. Все это меняет ее жизнь, так же как и появление в ресторане нового итальянского повара. В результате помимо наблюдения за работой кулинаров, мы становимся свидетелями маленькой драмы (история с племянницей), настоящей комедии (многочисленные забавные случаи на кухне) и обязательной романтической истории (между героиней и веселым итальянцем). Интересно, что в 2007 году в США вышел ремейк этого фильма под названием «Вкус жизни» с Кэтрин Зета-Джонс в главной роли. Однако, как это часто бывает, копия оказался значительно хуже оригинала. И если в голливудской версии герои напоминали, скорее, глянцевых персонажей из модных журналов, в итальянской — они были реальными людьми, показанными с какой-то особой теплотой и нежностью.

Душевная кухня

Немец с турецкими корнями Фатих Акин, наряду с Томом Тыквером, считается самым известным режиссером Германии. Он чередует гангстерские истории с серьезными драмами, а фильмы о турецких эмигрантах с забавными комедиями. «Душевная кухня» относится к последним, хотя и содержит почти все ключевые мотивы картин Акина. Это веселая история об эмигранте, который держит умирающий ресторан на окраине Гамбурга. В какой-то момент на него наваливается множество бед (от санинспекции и брата-раздолбая до проблем с законом) и всё что ему остается — это пригласить высококлассного шеф-повара, способного сделать ресторан самым популярным местом в городе. Шеф же оказывается не просто отличным поваром, а еще и своим в доску парнем, готовым помочь герою и с бедами в личной жизни.