У каждого большого режиссера есть мотивы, которые обязательно повторяются от фильма к фильму. Будь то женские лодыжки у Квентина Тарантино или невротики у Вуди Аллена. 6 октября в Украине состоится премьера «Интерстеллара» — самого ожидаемого фильма года и нового творения Кристофера Нолана. К этому событию oKino.ua отыскало у режиссера темы, которые обязательно встречаются во всех его работах: от дебютного безбюджетного триллера «Преследование» до многомиллионного блокбастера «Начало».
Память
Мертвые женщины
Почти все герои фильмов Нолана потеряли своих близких. Этот мотив можно было бы смело включить в наш список, но мы решили копнуть глубже и выяснили, что практически в каждой ленте режиссера присутствуют мертвые женщины. Что это — последствия детской травмы, память о печальной любви или просто удобный сценарный ход — сказать сложно. Но та навязчивость, с которой Нолан повторяет данный мотив, кажется крайне любопытной. Например, в «Помни» герой мстил за убитую возлюбленную, в «Престиже» обвинял своего коллегу в смерти жены. Смерть жены не давала покоя и персонажу «Начала». А в двух из трех частей саги о Бэтмене говорилось о смерти близкой женщины Брюса Уэйна. В общем, в «Интерстелларе» нужно тоже быть готовым к
Изменение реальности
Если бы фильмы Кристофера Нолана проанализировал психиатр, он явно бы заключил, что их создателю некомфортно в реальном мире. Более того, реальность кажется ему настолько ужасной, что через свои фильмы он всячески пытается ее изменить. Причем эта идея передается и большинству его персонажей, которые зачастую страдают разными формами психического расстройства. Здесь вам и Гай Пирс в «Помни» с его помутившимся сознанием. Аль Пачино в «Бессонице» с одноименным диагнозом. Кристиан Бэйл и безумец Аарон Экхарт, живущие двойной жизнью в «Темном рыцаре», и, конечно же, Леонардо ДиКаприо в «Начале». Каждый из них создает или пытается создать другую реальность, в которой он мог бы чувствовать себя куда спокойнее.
Кризис идентичности
Память, мертвые женщины, реальность — все это, впрочем, может быть следствием одной большой проблемы — кризиса идентичности любого из главных героев фильмов Кристофера Нолана. Его персонажи — от Джереми Теобалда в «Преследовании» до ДиКаприо в «Начале» — в
Открытые финалы
Фильмы Нолана всегда заканчиваются внезапно, но при этом очень эффектно. Причем финалы у него оставляют множество вопросов, которые зрителю предстоит разгадать самому. Таким же образом открытыми для интерпретаций остаются и истории всех героев. Например, мы так и не знаем, что будет с персонажем ДиКаприо или вернется ли к прежней жизни Брюс Уэйн? Таких вопросов у Нолана предостаточно. И это то, что выгодно отличает его ленты от картин других американских режиссеров, работающих на большие голливудские студии. Последние, как известно, не любят огорчать простых зрителей и всегда требуют от фильмов предельной ясности и обязательного
Скорее бы "Интерстеллар" уже посмотреть, устал ждать премьеру ))
и за всё это я люблю Нолана и его фильмы)
Да, могу себя отнести к поклонникам Кристофера, хотя 10-ку поставлю всего лишь паре работ:)