28 июля в прокат выходит новая часть приключений агента Джейсона Борна, которого вновь сыграет Мэтт Дэймон. К этому событию oKino.ua вспоминает лучшие сцены из предыдущих частей франшизы: от эпической встречи на вокзале Ватерлоо до настоящего автобезумия.

Ватерлоо

Фильм: «Ультиматум Борна»

В этой сцене есть все то, за что принято любить фильмы о Борне — напряженный саспенс, отличная режиссура и плавный переход к экшену. Герой Мэтта Деймона прибывает на лондонский вокзал Ватерлоо, чтобы встретиться с журналистом Саймоном Россом, занимающимся расследованием его дела. Они связываются по телефону и тут, собственно, и начинается самое интересное: Джейсон Борн, понимая, что их прослушивают, вынужден лавировать между камерами наблюдения. Напряжение нарастает с каждой минутой, а угроза нависает сразу над двумя персонажами, за которыми мы поочередно следим. В конце концов, Борн добирается до следящих за ним агентов и жертва резко меняется местами со своими преследователями.

Катастрофа на Гоа

Фильм: «Превосходство Борна»

В самом начале фильма Борн и его возлюбленная Мари живут спокойной жизнью на Гоа. Они много гуляют и наслаждаются идиллией, но от прошлого не так уж и легко убежать — даже в таком райском месте. Киллер по имени Кирилл расправляется с бывшими коллегами Борна, после чего отправляется убить и его. Борн скрывается от него вместе с Мари, и часть сцены занимает эффектная погоня на авто. Однако в тот момент, когда кажется, что супруги уже в безопасности, Кирилл стреляет в Мари из снайперской винтовки. Далее следует столкновение с автобусом и отчаянные попытки Джейсона спасти свою супругу. Последнее добавляет сцене особого драматизма.

Столкновение в Танжере

Фильм: «Ультиматум Борна»

Вторая знаковая сцена из «Ультиматума Борна» происходит в Танжере и строится по классическому для франшизы сценарию: Борну и кому-то из его союзников грозит смерть, и герой Мэтта Деймона берет весь удар на себя, расправляясь со своими врагами. В данном случае он действует в паре с агентом Парсонсом, а его противником является наемный убийца Деш Боуксани. Их поединок происходит в замкнутом пространстве, а одним из самых ярких моментов оказывается головокружительный прыжок Борна из одного здания в другое.

Погоня в Париже

Фильм: «Идентификация Борна»

Сцены автомобильных погонь — одна из главных составляющих борнианы. Иногда они являются частью большего эпизода, иногда — полноправной мини-историей со своей завязкой и концом. В «Идентификации» можно увидеть такую мини-историю. Там же Борн и Мари оказываются в салоне скромненького Mini Cooper, а за окном во всю идет традиционный парижский дождь. Но даже в таких условиях они запросто уходят от погони, провоцируют множество столкновений и при этом еще и успевают спорить о разных вещах. Поговаривают, что одна эта сцена повлияла на количество продаж авто данной марки, повысив их в 2004 году едва ли не вдвое.

Автобезумие

Фильм: «Превосходство Борна»

В другой наиболее эффектной автомобильной сцене борнианы, кажется, сбылась мечта любого ребенка, мечтающего разнести в щепки игрушечные машинки. Вот только в фильме все машины настоящие, а их разрушение происходит на наших глазах. Причем все это сопровождается не только скрипом тормозов, но и перестрелкой между Борном и Кириллом. Заканчивается же сцена не менее ярко — визг машин неожиданно смолкает и в полной тишине главный герой отправляется на поиски своего противника, где его ждет неожиданный облом.