Признание — весьма причудливая вещь. Одним оно достается легко, другие вынуждены бороться за него десятилетиями. Мы знаем множество режиссеров, которые все еще незаслуженно остаются в тени, в то время как куда больше на слуху те, чьи таланты, мягко говоря, оставляют желать лучшего. Сегодня oKino.ua вспоминает пять известных режиссеров, шумиха вокруг которых далеко не всегда соответствует качеству их фильмов.
До того как попасть в кино, Снайдер изучал живопись и снимал рекламные ролики и клипы. Среди его клиентов были ведущие мировые бренды, а среди актеров — звезды кино и спорта: от Харрисона Форда до Майкла Джордана. В кино он дебютировал ремейком классического хоррора Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов». После чего окончательно ушел в высшую лигу, снимая один блокбастер за другим. При этом феномен Снайдера в том, что каждая его новая работа удостаивалась все большей критики, но из раза в раз получала неплохие сборы. Последнее в Голливуде является главным критерием успешности. Так Снайдер поднимался по карьерной лестнице и стал фактически новым Джорджем Лукасом, тем более
В Голливуде есть шутка, что если бы в «Трансформерах» можно было убрать весь сюжет и актеров, оставив только сражения гигантских роботов, Майкл Бэй так бы и поступил — причем такой фильм все равно принес бы студиям сотню миллионов прибыли. Бэй и правда умеет делать зрелищные сцены, но все остальное — мягко говоря, не его конек. Как и Джордж Лукас, не любивший работать с актерами, Бэй также старается обходить это дело стороной. Кроме того, он всегда наплевательски относится к сюжету, и с большой охотой вставляет в свои фильмы все продаваемые штампы Голливуда (трагическая любовь, семейные ценности, человек в опасности). Но если тот же Стивен Спилберг — король штампов — всегда умудрялся наделить их настоящей искренностью и человечностью, за всеми идеями Бэя так и остается большая холодность и четкий расчет: мол, ничего личного — только бизнес.
Читайте также: История странностей Майкла Бэя
Майкл Мур — это почти Майкл Бэй от документалистики. То есть самый известный и продаваемый режиссер на нише неигрового кино. Его фильмы с огромным успехом показывают в Каннах, они собирают неплохую кассу по всему миру и часто даже приводятся как пример важного кино о нашем времени. Но за этим кроется один большой подвох: Мур — прежде всего человек, работающий на Демократическую партию США, и все его фильмы — чистой воды политические агитки, которые должны показать партию в лучшем свете, разоблачив при этом их главных конкурентов. Фактически, то же самое, что и многие наши выпуски новостей. Как и в них, в своих фильмах Мур легко манипулирует фактами и делит мир на черное и белое. При этом его работы часто выходят накануне президентских выборов (как бы совершенно случайно), а во времена правления своих кандидатов режиссер просто берет небольшой отпуск. Не случайно в мире документального кино у Мура не лучшая репутация, и даже коллеги не раз критиковали однобокость его подхода.
За последние годы Паоло Соррентино превратился из малоизвестного итальянского режиссера в главную звезду фестивального кино, переплюнув по наградам таких людей, как Ларс фон Триер или Михаэль Ханеке. Его «Великая красота» успела получить «Оскар» и звание лучшего европейского фильма. «Молодость» добавила к этому еще и звание лучшего режиссера Европы. Сам же Соррентино долгие годы снимал довольно проходные
По-моему Майкл Бэй заслуживает своих денег и славы. Конечно, "Трансформеры" это детское кино без смысла, а вот "Скала", "Армагеддон", "Перл-Харбор", "Плохие парни", "Остров", "13 часов: Тайные солдаты Бенгази" очень даже понравились.
те ж саме можна сказати і про Снайдера: є цікаві роботи
Тогда, можно сказать- заслуживали своих денег.Как Бэй,так и Снайдер.Голливудские блокбастеры,с каждым годом все деградируют и деградируют.Вот Скалу, могу посмотреть несколько раз подряд, а Трансформеров не буду смотреть под страхом смертной казни.