«Оскар» считается главной наградой в мире кино. Но заветная статуэтка не всегда означает высокий уровень фильма, а картины, обделенные вниманием академиков, порой могут дать фору многим лауреатам. В доказательство этого oKino.ua вспоминает семь знаковых кинолент, которые в разные годы остались без «Оскара».
Фильм Мартина Скорсезе считается одним из главных шедевров мирового кино. Он вдохновил не одно поколение режиссеров, цитаты и отсылки к нему можно найти в десятках картин, а жюри Каннского кинофестиваля в 1976 году единогласно присудило ему «Золотую пальмовую ветвь». Американские же академики номинировали его на четыре премии «Оскар», но ни в одной из них Скорсезе и его фильму победить не удалось.
Стэнли Кубрик — главный «оскаровский» неудачник. За всю свою карьеру он так и не удостоился ни одной заветной статуэтки как режиссер, а его фильмы, считающиеся сегодня классикой, регулярно оставались без главной награды Америки. «Доктор Стрейнджлав», к примеру, был всеобщим фаворитом 1965 года, но и тогда награда досталась вовсе не ему, а проходной комедии «Моя прекрасная леди».
Классика американского кино от Джина Келли и Стенли Донена — это не просто лучший мюзикл в истории, но и фильм, ставшей вехой в американском кино. Песни из него мгновенно стали хитами, танец под дождем вдохновил множество подражателей, а сама картина и сегодня вызывает приятное чувство ностальгии. Но в 1953 году эта лента даже не попала в номинацию на «Оскар» за фильм года, ограничившись лишь категориями для музыки и актрисы второго плана.
Несколько лет назад влиятельный журнал Sign&Sound провел опрос среди сотен режиссеров и критиков с целью выяснять лучший фильм в истории кино. Первое место тогда занял этот шедевр Альфреда Хичкока. Вот только при жизни Хича не особенно ценили в Голливуде, а киноакадемии удостоили «Головокружение» лишь двух второстепенных номинаций: за лучшие декорации и лучший звук.
Самый любимый фильм американцев и картина, которую в США можно сравнить с «Иронией судьбы» как обязательную составляющую новогодних праздников. Молодой Джеймс Стюарт, прекрасный юмор, фразы, растасканные на цитаты, и просто трогательная история на все времена. «Эта замечательная жизнь» в 1947 году была выдвинута в пяти категориях на получение «Оскара», но в результате осталась ни с чем.
Эту экранизацию романа Филипа К. Дика принято считать одним из главных фильмов 80-х. «Бегущий по лезвию» сразу же обрел культовый статус, а его режиссер Ридли Скотт, кажется, только и был рожден для того, чтобы снять данный шедевр. В его фильме было все, за что принято любить кино: от отличной истории и социальных мотивов, до драмы и красивой истории любви. За это все картина получила целых две номинации: за декорации и визуальные эффекты.
Европа и США — два разных мира с далекими вкусами и отношением к кино. То, что любят европейские критики и зрители — не любят их коллеги за океаном и наоборот. «Малхолланд Драйв» — отличное тому доказательство. В 2009 году авторитетный журнал Cahiers du Cinema назвал это творение Дэвида Линча лучшим фильмом десятилетия. Под стать французам были другие критики из Европы. В США же картина прошла довольно незаметно, получил четыре номинации на «Золотой глобус», одну на «Оскар» (за режиссуру), но так и остался без единого приза.
Я жодного ще не бачив. Заздрите?