Человек от Д.Я.Д.И.

В украинском прокате идет комедийный шпионский экшен Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л.». Основой для нового фильма от режиссера «Большого куша» послужил американский сериал 60-х, который в буквальном переводе называется «Человек от Д.Я.Д.И.». oKino.ua рассказывает, что лежит в основе создания «Агентов А.Н.К.Л.» и какой интерес представляет сегодня для зрителя забытое ретро.

Сюжет

Человек от Д.Я.Д.И.

U.N.C.L.E. (буквально с англ. «дядя») — международная спецслужба, состоящая из лучших агентов передовых государств, которая самоотверженно борется за права и свободы человечества. Задание этой секретной организации — поддержание порядка, предотвращение войн и политических конфликтов. Главными врагами для подразделения «А.Н.К.Л.» является преступная группировка «THRUSH», цель которой — обрести безграничную власть. Каждая серия «Человека от Д.Я.Д.И.» — это приключенческо-детективная история с неизменной идеей о том, что можно победить любые происки врагов, какими бы изощренными они ни были.

Персонажи

Человек от Д.Я.Д.И.

Гордостью организации U.N.C.L.E. являются два агента: Наполеон Соло (Роберт Вон), типаж которого напоминает сегодняшних голливудских супершпионов, и его напарник, российский агент Илья Курякин (Дэвид МакКаллум), изначально задуманный создателями, как второстепенный персонаж. Они, граждане враждующих стран (сериал шел в разгар холодной войны), успешно работают в одной команде, преодолевая разногласия.

Герои сериала умышленно отличаются характерами, манерой поведения, создавая ироничный портрет двух сверхдержав — США и СССР. Наполеон — настоящий ловелас, щеголь, франт. Элегантный, умеющий производить впечатление, талантливый дипломат и дамский угодник. Илья — полная его противоположность. Саркастичный, излишне прямолинейный, вдумчивый и скрытный, Курякин тем не менее был любимцем поклонниц. Образ молчаливого блондина стал знаковым для 60-х, и Илья даже приобрел прозвище «пятый из Beatles». Дует Соло и Курякина — это взаимоотношения двух противоположностей, вынужденных идти в одной связке. Именно нежелание вторить партнеру рождает самобытный шпионский экшен, подкрепленный комической составляющей и характерами, за которыми было интересно наблюдать.

Популярность

Человек от Д.Я.Д.И.

Зрителю, искушенному шпионскими боевиками, вроде новых серий бондианы или «Миссии», «Человек от Д.Я.Д.И.» может показаться по-детски наивным и непритязательным сериалом «прошлого века». Нельзя отрицать, что сериал действительно имеет простую линейную структуру, поверхностную проблематику и часто предсказуемую развязку, но он является идейным вдохновителем множества других детективных историй про спецагентов, спасающих мир от глобальной опасности. В 60-е жанр современного шпионского экшена только зарождался, и «Человек от Д.Я.Д.И.», наряду с первыми фильмами про Джеймса Бонда, снискал у публики большую любовь.

Американская публика восприняла сериал более чем благосклонно, хоть в нем и был хороший и умный русский, что не совсем соответствовало пропаганде того времени. А на территории СССР «Человек от Д.Я.Д.И.» был зрителю попросту неизвестен. Сегодня же предшественника «Агентов А.Н.К.Л.» можно посмотреть хотя бы для сравнения ретро-сериала и его современной киноверсии.

Колорит 60-х

Человек от Д.Я.Д.И.

Стилистика «Человека от Д.Я.Д.И.» продиктована временем. 1960-е — это Карибский кризис, холодная война, железный занавес, президентство Кеннеди и хрущевская оттепель. Этот сериал не только обыгрывает и даже в чем-то разряжает напряженную политическую обстановку эпохи, но и является иллюстрацией культурного пласта того десятилетия: моды, музыки и стиля жизни.

Вступительные титры