Стартовал третий сезон культового сериала «Твин Пикс», возвращения которого ждали целых 26 лет. В oKino.ua посмотрели первые серии и разбираются, что случилось с Дэвидом Линчем и почему сам сериал больше не удивляет.

Три с половиной трупа вместо одного

Твин Пикс 2017

В оригинале нас ждал один труп (Лоры Палмер) и последующее расследование, вытаскивающее наружу все скелеты жителей маленького городка. В продолжении — трупов сразу два, или, вернее, три с половиной, а к самому Твин Пиксу добавляется еще и Нью-Йорк, где также происходит загадочное убийство. Именно убийства и выглядят в первых сериях самыми пугающими моментами. Особенно нью-йоркское, способное дать фору многим современным хоррорам. В остальном же «Твин Пикс» — это как и раньше история странных людей в одном странном городке, застывшем в безвременье где-то между 90-ми и 2010-ми.

Еще больше абсурда

Твин Пикс 2017

Линч всегда любил абсурд, но в этот раз он, кажется, переплюнул даже себя. Абсурдным в первых сериях выглядит абсолютно все: от героев и их диалогов до дизайна, напоминающего странные сюрреалистичные сны. Нью-йоркские эпизоды напоминают Кафку, с его героями, занимающимися неизвестно чем, и странными сооружениями, в которых невозможно найти выход. Так Линч еще больше заостряет внимание на своей любимой теме — на иррациональности всего и вся в нашем мире. Причем сегодня на ТВ или даже в кино, где всё должно иметь свое четкое объяснение и логику, такое может позволить себе только создатель «Твин Пикса».

Медленное кино

Твин Пикс 2017

Первое, что бросается в глаза в третьем сезоне — его ритм стал еще медленнее. На фоне современных сериалов новый «Твин Пикс» выглядит настоящим медитативным артхаусом. С одной стороны, это неплохой жест от Линча, который вновь пытается изменить телевидение и раззадорить новые поколения, привыкшие ко всему ускоренному: от монтажа фильмов до жизни со смартфонами. С другой — этот жест выглядит немного устаревшим (кого сегодня подобным удивишь?), а сам сериал напоминает скорее классическое фестивальное кино 2000-х — с обязательными неспешными проездами камеры, долгими крупными планами и персонажами, которых мы видели не раз.

Дейл Купер как предчувствие

Твин Пикс 2017

В первых сезонах «Твин Пикса» все держалось на двух вещах — расследовании убийства и агенте Купере. В новом — этого как раз не хватает. Убийства здесь являются пока лишь частью большой мозаики и не особенно влияют на сюжет. И если в оригинале был извечный вопрос «кто убил Лору Палмер?», в продолжении ему на смену пришел другой: что вообще происходит? Более того, в оригинале нас завораживало совмещение порока и невинности, безумия и наивности. В продолжении пока этого нет. Ситуацию мог бы изменить агент Купер — именно с ним пока связаны самые интересные эпизоды 3 сезона. Их действие происходит в том же Черном вигваме и напоминает дух оригинала. Но Линч словно придерживает этот козырь в рукаве. Он также довольно неспешно вводит в сериал старых знакомых, героев первых двух сезонов. Неспешно представляет новых. Вот почему Showtime и выпустил сразу четыре первые серии. И вот почему посмотреть их залпом, как это происходит с современными телешоу, оказывается непросто даже самым преданным фанатам «Твин Пикса».

Старомодность

Твин Пикс 2017

После «Внутренней империи» Линч не снимал большого кино 11 лет. «Твин Пикс» — его новое творение, воплощающее все сегодняшнее видение режиссера. В этом и состоит главный парадокс. Оказалось, что за прошедшие годы Линч не так уж и изменился: он все так же любит создавать сюжетные пазлы, все так же с улыбкой смотрит на наш мир и, как никто другой, может видеть в обыденном что-то иррациональное. В этом, собственно, и есть главная проблема «Твин Пикса». Его третий сезон вышел, словно не было 26 лет перерыва, словно на ТВ и в кино ничего не изменилось. В этом есть определенное очарование, но в этом и вся беда. Новый сезон явно рассчитан на старых фанатов, для которых важнее скорее сама встреча со старыми героями, чем какие-то новшества, а вот нынешние поколения подобного уже могут не понять.