В 120-м выпуске нашей традиционной рубрики советуем обратить внимание на космический ужастик с Джейком Джилленхолом, иранскую драму о человеческих слабостях, реинкарнацию классических «Могучих рейнджеров» и парочку нестандартных роуд-муви, где герои колесят по дорогам Германии и США.

 в прокате 

Живое 

Живое

Реж. Даниэль Эспиноса

О чем: группа исследователей обнаруживает жизнь на Марсе, даже не подозревая к каким последствиям может привести это открытие.

О чем: перед съемками режиссер Даниэль Эспиноcа вдохновлялся оригинальным «Чужим», из-за чего «Живое» можно даже рассматривать как более приземленную и жанровую вариацию ленты Ридли Скотта. Здесь не особо пахнет психологизмом, но зато полно драйва. Тем более что за всеми фантастическими составляющими «Живое» — это скорее классический хоррор о маньяке, где вместо загородного дома — космическая станция, а вместо маньяка — инопланетный монстр. За сценарий фильма отвечал дуэт сценаристов Ретт Риз и Пол Верник, прославившиеся после недавнего «Дэдпула». А среди актеров хватает как голливудских звезд вроде Джейка Джилленхола и Райана Рейнольдса, так и интернационального десанта, в составе которого есть японец Хироюки Санада и россиянка Ольга Дыховичная.

 в прокате 

Коммивояжер

Коммивояжер

Реж. Асгар Фархади

О чем: иранская пара переезжает в новый дом, их будущее кажется безоблачным, а все свободное время посвящено репетициям спектакля по пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера». Но их жилище становится местом преступления, а жизнь полностью меняет планы.

Зачем смотреть: режиссер «Коммивояжера» Асгар Фархади сегодня считается главной звездой иранского кино. Его сравнивают с Михаэлем Ханеке и Микеланджело Антониони, его картины регулярно показывают на фестивалях, а фильм «Развод Надера и Симин» и вовсе получил «Оскар». Следующей золотой статуэтки удостоился как раз «Коммивояжер», на чьем счету уже имелось два приза Канн. В случае с последним «Оскаром» не обошлось без скандала. Из-за ужесточения миграционной политики Дональдом Трампом Фархади отказался приезжать на церемонию, позже его поддержала главная актриса фильма. Это сыграло «Коммивояжеру» на руку, и фильм весьма успешно прошел по всему миру. Тем более что это кино включает в себя все лучшее, что было в предыдущих работах Фархади: неспешный ритм, большой мелодраматизм и попытка разобраться в пороках своих сограждан, которые на деле не так уж и отличаются от кого бы то ни было за пределами Ирана.

 в прокате 

Могучие рейнджеры

Могучие рейнджеры

Реж. Дин Исраэлит

О чем: группа старшеклассников узнают, что их городок, так же как и весь мир, находится на грани уничтожения. Чтобы спасти человечество, они объединяются в команду под названием «Могучие рейнджеры».

Зачем смотреть: киноадаптация популярной в 90-х франшизы, основанной, в свою очередь на японском сериале «Супер Сэнтай». Оба этих проекта были вариациями историй о супергероях и со временем обрели культовый статус. Сам же фильм также ориентирован на юную аудиторию, хотя уже вошел в историю как кинокартина с первым в истории кино гомосексуальным персонажем со сверхспособностями — одним из «рейнджеров» стала открытая лесбиянка, роль которой сыграет Бекки Джи, известная по сериалу «Империя». В остальном же «Могучие рейнджеры» — классическая история о людях со сверхспособностями, где есть юные герои, получившие суперсилу, злой враг, попытка уничтожить мир и эпическое финальное противостояние. Среди приятных сюрпизов — участие в фильме Брайана Крэнстона и Элизабет Бэнкс.

Гуд бай, Берлин!

Реж. Фатих Акин

О чем: история о 14-летнем лузере, который считает себя самым скучным человеком на Земле, его дружбе со странным парнем по имени Чичанов, любви к красотке Татьяне и неожиданном путешествии.

Зачем смотреть: экранизация одноименного бестселлера Вольфганга Неррндорфа. Поставил фильм режиссер Фатих Акин, одно время считавшийся главной надеждой немецкого кино наряду с Томом Тыквером. Вот только если Тыквер в какой-то момент успел отметиться в Голливуде, Акин на родине продолжил чередовать драмы и добрые комедии, которые с успехом показывали как в кинотеатрах, так и на больших фестивалях. Будучи этническим турком, живущим в Германии, Акин всегда снимал кино об эмигрантах или аутсайдерах. «Гуд бай, Берлин!» — не исключение. Его новая работа — это комедийная история, где многое строится на дружбе двух совершенно непохожих молодых людей из разных стран и социальных прослоек. А сам фильм в конечном счете оказывается настоящим роуд-муви: с путешествием на краденной машине, столкновением с полицейскими, поеданием консервов в дороге и попыткой, наконец-то, почувствовать свободу от надоедливой школы или каких-либо законов и границ.

Жестокие мечты

Реж. Нэйтан Морландо

О чем: парень и девушка отправляются к морю, о котором она всегда мечтала. Для этого он крадет деньги не у тех людей, из-за чего их путешествие довольно быстро превращается из романтического в настоящую погоню, в которой задействована еще и вся полиция штата.

Зачем смотреть: участник Каннского кинофестиваля, современная версия «Ромео и Джульетты» и еще один фильм-привет великой киноленте Терренса Малика «Пустоши». Юные герои здесь встречаются вопреки мнению родителей, пытаются вести самостоятельную жизнь и в конечном счете вляпываются в историю, которая приведет их к весьма плачевным последствиям. За всеми этими перипетиями меняется и жанр фильма: от инди-драмы о юных влюбленных до жесткого криминального триллера. Из более менее узнаваемых лиц здесь только актер Билл Пэкстон. Главных героев же играют вчерашние новички Софи Нелисс и Джош Уиггинс, которым американская пресса теперь прочит большое будущее. Также, впрочем, как и режиссеру фильма — канадцу Нэйтану Морландо, снявшему в 2011 году довольно крепкий экшен «Гражданин гангстер».

Бесконечная поэзия

Реж. Алехандро Ходоровски

О чем: юный Алехандро сбегает от своей семьи и отправляется в Чили. Здесь он знакомится с молодыми поэтами, находит музу и с головой погружается в мир искусства.

Зачем смотреть: биографический фильм 88-летнего режиссера Алехандро Ходоровски, живой легенды, которым восхищался сам Джон Леннон и которого принято считать одним из королей психоделического кино. «Бесконечная поэзия» — в какой-то мере, продолжение предыдущего фильма Ходоровски под названием «Танец реальности». В нем рассказывалось о детских годах будущего режиссера. В его же новой ленте речь идет уже о юности и первом столкновении с искусством. При этом реальность здесь также переплетается с вымыслом, фантасмагорические образы соседствуют с историей страны, переживающей непростой политический период, а ночная богемная жизнь — с неизбежным похмельным рассветом, который возможно ощутить, только когда тебе 20 лет.