В 133-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня рассказываем о новых «Трансформерах», жизни Кобачка, приключениях бельгийского короля и Капитане Америке в роли отошедшего от дел философа.

Трансформеры: Последний рыцарь

Реж. Майкл Бэй

О чем: люди и трансформеры находятся в состоянии войны, Оптимус исчез, а спасти мир предстоит неожиданной компании из Кэйда Йегера, Бамблби, английского Лорда и оксфордского профессора.

О чем: если верить Майклу Бэю, то для него это последняя часть «Трансформеров». После Бэй, скорее всего, останется в продюсерcкой команде, но в режиссерском кресле его заменят другие. Главная особенность нового фильма — уклон в мифологию вселенной, отчего часть действия перенесется в Великобританию времен короля Артура (его в фильме сыграл Лиам Гэрриган из сериала «Однажды в сказке»). Таким образом, создатели «Трансформеров» готовят почву для полноценной вселенной, в которой по аналогии с Marvel и DC будут ежегодно выходить новые серии и спин-оффы франшизы. Среди других приятных дополнений — еще больше спецэффектов, динамики, битва на мечах, скачки во времени и картинка, снятая новомодной камерой Alexa IMAX.

 в прокате 

Жизнь кабачка

Жизнь кабачка

Реж. Клод Баррас

О чем: история 9-летнего мальчика по имени Икар, которого в сиротском приюте прозвали Кабачком и который влюблен в девочку по имени Камилль.

Зачем смотреть: эта анимационная история уже получила две главные кинопремии Франции «Сезар» — за лучший мультфильм и лучший сценарий, а также была номинирована на «Оскар». В ее основе — роман Жиля Париса «Автобиография Кабачка», который настолько впечатлил режиссера Клода Барраса, что тот сразу же взялся за его экранизацию. В своей истории Баррас предпочел работать с пластилиновой анимацией, решив, что так зрителю будет проще считывать эмоции героев и отождествлять себя с ними. В результате все персонажи получили очень трогательные внешности, отлично отображающие их внутреннее состояние. А сам мультфильм стал универсальным рассказом для зрителей всех возрастов о том, что детство, несмотря на все трудности, остается лучшим временем в жизни каждого.

Одаренная

Реж. Марк Уэбб

О чем: рассказ об одаренной девочке, опеку за которой пытаются поделить ее дядя и бабушка.

Зачем смотреть: фильм снял режиссер Марк Уэбб, известный по лентам о Человеке-пауке, а одну из главных ролей сыграл Крис Эванс, звезда другой комиксовой саги — «Первый мститель». Причем здесь Эванс играет бывшего учителя философии, вынужденного теперь заниматься починкой катеров. А Уэбб возвращается к своим истоком, выдавая трогательную мелодраматичность «500 дней лета», фильма, с которого, собственно, и началась его карьера. На этот раз, правда, вся драматичность скрывается за классическим «судебным триллером», где большая часть экранного времени посвящена тяжбе об опеке над девочкой. За многочисленные клише и мелодраматизм «Одаренной» больше всего досталось от критиков, но даже так фильм успел получить весьма неплохие оценки на сервисах вроде IMDb и Rotten Tomatoes, а Эванс и Уэбб — дополнительные бонусы к своим фильмографиям.

Король бельгийцев

Реж. Петер Бросенс, Джессика Хоуп Вудворт

О чем: отправившись в Турцию с официальным визитом, король Бельгии узнает о неладах в собственной стране. Вот только все авиарейсы отменены из-за погодных условий, а добираться домой предстоит по суше и инкогнито.

Зачем смотреть: псевдодокументальная комедия, которая поначалу выглядит как отличная политическая сатира в стиле Армандо Ианнуччи, но довольно быстро превращается в обычное роуд-муви. Поставили фильм завсегдатаи мировых фестивалей Петер Бросенс и Джессика Вудворт (для них это четвертый совместный проект), известные своей любовью к абсурдным историям о необычных людях. В «Короле бельгийцев» к этому добавляется еще и балканский колорит, напоминающий о комедиях Эмира Кустурицы, ненавязчивый юмор и довольно веселые гэги. Сам фильм порой ругают за некоторую поверхностность, но если не ждать от него какого-то серьезного политического высказывания о Европе и монархии, то выходит вполне себе веселая лента о том, что пусть короли уже никому особо и не нужны, но и их присутствие никому, в общем-то, и не мешает.

Мальчик с зелёными волосами

Реж. Джозеф Лоузи

О чем: после жизни в приютах и у родственников юный герой находит крышу и тепло в доме пожилого официанта небольшого городка. Но, проснувшись утром, он неожиданно замечает, что его волосы стали зеленого цвета.

Зачем смотреть: дебютный фильм режиссера Джозефа Лоузи, вошедшего в историю кино как человек с тремя жизнями. Сначала Лоузи снимал классические голливудские фильмы на родине, затем, обвиненный в коммунизме, бежал в Британию, где ставил скандальные картины о буржуа, а в конце жизни оказался во Франции и вновь сменил свой режиссерский почерк. Для многих, впрочем, его лучшим периодом остается первый, а лучшим фильмом — дебютный «Мальчик с зелеными волосами». В нем уже прослеживались все основные мотивы Лоузи с особым вниманием к окружающим, теплым юмором и необычными аллегориями. Плюс, этот фильм принято называть в числе лучших детских картин. А за обычной историей о детстве, здесь легко прослеживается рассказ о сложностях быть не таким как все. О последнем сам Лоузи знал не понаслышке.

Пикник у Висячей скалы

Реж. Питер Уир

О чем: в 1900 году в День Святого Валентина группа австралийских школьниц вместе с учительницей отправляются на пикник в район Висячей скалы, но по дороге загадочным образом исчезает, не оставив по себе никаких следов.

Зачем смотреть: лучший австралийский фильм всех времен и знаковая лента, повлиявшая на историю хорроров, включая и культовую «Ведьму из Блэр». Сама картина по жанру, впрочем, куда ближе к детективу и триллеру, чем к классическому фильму ужасов. Напряжение здесь нарастает постепенно, а нечто страшное порой просто ощущается в воздухе, так и не находя выхода наружу. В остальном же «Пикник у Висячей скалы» — лента, которую неслучайно сравнивают с живописью импрессионистов. Природа тут неразрывно связана с героями, красивая операторская работа напоминает полотна выдающихся художников, а сама история так и остается полной загадок даже после завершения фильма.