В ближайший уикенд советуем обратить внимание на фильм о людях, чью обувь вы носите, о человеке, заступившем всеми любимого президента, о болтливом наемнике, создателе «Алисы в Стране чудес» и мужчине с мягкой игрушкой на руке.

Новинки

Дуэль братьев. История Adidas и Puma

О чем: фильм о братьях Адольфе и Рудольфе Дасслерах, мелких предпринимателях из городка Херцогенаурах, ставшего основателями всемирно известных брендов Adidas и Puma.

Зачем смотреть: история появления двух знаменитых марок спортивной обуви (а позже и одежды) действительно драматична и заслуживает собственного фильма. Братья Дасслеры пережили приход Гитлера, войну и семейные склоки, которые навсегда разругали двух легендарных предпринимателей. «Дуэль братьев» — это телепродукция, но качественная (у нас бы такое снимали для ТВ!), хотя, конечно, и пользуется всеми стандартными приемами голливудских байопиков, и далеко не всегда эпоха на экране здесь воссоздана правдоподобно. «Дуэль братьев» стоит смотреть с познавательной целью вместо прочтения сухих биографических сводок.

Во сколько она вернется

О чем: горничная Вал впервые за долгие годы видит дочь — та приезжает готовиться к поступлению и останавливается на время в доме богачей, где работает и живет ее мать. Способная и уверенная в себе девушка вызывает повышенный интерес у всех обитателей дома.

Зачем смотреть: фильм-обладатель призов Берлинского кинофестиваля и «Санденса» и еще двух десятков международных наград. Но не ожидайте увидеть занудный артхаус — это душевное кино со смыслом и желанным оптимистическим финалом, немного похожим на латиноамериканские мыльные оперы. Собственно, с этим тележанром и играется автор фильма: здесь есть комичная верная домработница, амбициозная и талантливая девочка из бедной семьи и богатые хозяева. Так и ждешь, что вот-вот закрутится с детства знакомый сентиментальный сюжет, но картина обращает внимание совершенно на другое: равенство/неравенство, чувство собственного достоинства и отношения между близкими людьми, подпорченные материальными проблемами. Важно, что изображенный в фильме социальный конфликт очень близок к нашим реалиям, потому герои вызывают и понимание, и сопереживание.

Дэдпул

О чем: бывший спецназовец, опустившийся до уровня вышибали с района, становится жертвой экспериментов — теперь у него обезображена внешность, но есть суперсилы. Под именем Дэдпула и в красно-черном костюме он ищет своих обидчиков, а самого его берут на крючок Люди Икс.

Зачем смотреть: конечно же, вы знаете/слышали об этом фильме и герое — за год до премьеры Дэдпула стали активно продвигать в соцсетях и западных масс-медиа, что обернулось удачей. Продюсеры дали добро на производство сиквела, и многолетние старания актера Райана Рейнольдса (он давно мечтал сыграть Дэдпула и долго безуспешно доводил кинопроект до экрана) не прошли даром. Фильм о Дэдпуле выбивается из линейки кино о марвеловских супергероях — и потому что Дэдпул шутит по-взрослому, и из-за жестких сцен насилия, и из-за т. н. разрушения четвертой стены, когда персонаж обращается напрямую к зрителю и осознает, что он находится в фильме. Хороший экшен, острый юмор, яркие персонажи и даже трогательная любовная линия — вот ради чего «Дэдпула» стоит посмотреть.

До самого конца

О чем: о том, как Линдон Джонсон, временно занявший место президента после убийства Кеннеди, участвовал в предвыборной гонке и протаскивал законы в поддержку афроамериканцев.

Зачем смотреть: «До самого конца» — это телефильм HBO (и вновь хочется воскликнуть: нашим каналам бы такие телефильмы!), ничуть не уступающий по качеству прокатному полному метру. Картину не стоит воспринимать как продукт сугубо для американцев — в первую очередь, конечно, он снимался, чтобы вернуться к истории США и переломного для нее времени. Но каденция Линдона Джонсона также повлияла на важные события международного значения. Отдельный интерес к ленте «До самого конца» вызывает актерский состав: Энтони Маки (Сокол из «Первого мстителя») в роли Мартина Лютера Кинга и бенефис Брайана Крэнстона в образе президента Джонсона.

Старинки

Бобер

Реж. Джоди Фостер

О чем: Уолтер (Мэл Гибсон) — впавший в депрессию директор фирмы по производству игрушек. Как-то раз он в шутку надевает себе на руку игрушечного бобра — и это переворачивает всю жизнь Уолтера.

Зачем смотреть: на следующей неделе в прокат выходит «Финансовый монстр» — картина, снятая актрисой Джоди Фостер. Недавно эту ленту презентовали в Каннах и, судя по отзывам, Фостер вполне конкурентоспособна как режиссер. А «Бобер» — ее предыдущая полнометражная работа в этом качестве и самая радикальная. Это абсурдная трагикомичная история о грустном мужчине с говорящим бобром на руке и одновременно сильнейшая актерская работа Мэла Гибсона, во время съемок переживавшего трудности (скандалы с женой и нетолерантными высказываниями, чуть не стоившими ему карьеры). «Бобер» — это также легкий фильм о депрессии, интересный всем, кого хоть раз в жизни одолевала хандра.

Сказочный ребенок

О чем: 80-летняя Алиса Лидделл приезжает на празднование 100-летия со дня рождения Льюиса Кэрролла. Это событие вызывает у нее воспоминания о том, как она ребенком дружила с писателем, вдохновив его на создание «Алисы в Стране чудес».

Зачем смотреть: выше мы советовали ознакомиться с историей братьев Дасслеров посредством просмотра фильма о них — то же верно и в случае со «Сказочным ребенком». Биография Льюиса Кэрролла противоречива, в его произведениях сегодня находят признаки патологии. Главная героиня «Сказочного ребенка» переоценивает свое знакомство с преподобным Доджсоном (настоящее имя Кэрролла), переживает видения, вдохновленные его произведениями и чувствует давление нового мира на ее воспоминания. В фильме есть сюрреалистичные моменты (с использованием марионеток легендарного Джима Хенсона, создателя «Маппетов»), но нет копания в грязном белье. Настоящая история Кэрролла и Алисы так и остается загадкой, оставляя лишь пищу для размышлений зрителю.

Летняя сказка

О чем: выпускник университета Гаспар приезжает на море на каникулы, ожидая приезда подруги, к которой он неравнодушен. На месте он знакомится еще с двумя девушками и совсем запутывается в своих планах.

Зачем смотреть: чтобы наглядно увидеть перед началом летнего сезона, как можно одновременно профукать и отличные каникулы, и настоящие чувства — и чтобы не дай Бог не повторить такого самому. Помимо практической пользы, «Летнюю сказку» отличает интеллигентность, вместо стандартных для жанра героев-идиотов, тут все девушки смышленые, главный герой, хоть и с кашей в голове и сердце, но тоже приятный в общении молодой человек. Сюжет фильма был бы легко опошлен, окажись в режиссерском кресле кто-то другой, а не классик и знаток человеческих душ Эрик Ромер. «Летняя сказка» — это также часть его тетралогии «Времена года», рассказывающей о человеческих отношениях.