Худший спортсмен в истории Олимпиады, «Лоуренс Аравийский» наоборот, путешествие вглубь Амазонки и ответный удар рабочего класса — такие новинки советуем посмотреть на выходных. Дополнением к ним — фантастика и мелодрама на любителя, и захватывающая документалка, касающаяся всех.

Новинки

Эдди Орел

О чем: Эдди Эдвардс — чудаковатый англичанин из рабочего класса, полдетства проходивший на костылях, но с мечтой попасть на Олимпийские игры в качестве спортсмена. Чтобы точно пробиться в большой спорт, Эдди начинает заниматься прыжками с трамплина — единственной дисциплиной, в которой у Британии вообще нет представителей.

Зачем смотреть: кажется, в этом фильме есть все, что надо для зрителя — полуправдивая история, не сдавающийся лузер, хороший юмор и жизнеутверждающее послание. Основной для картины послужила реальная биография Эдди Эдвардса (все его упоминаемые рекорды соответствуют действительности), в которую для баланса добавили линию с тренером-пьянчужкой (Хью Джекман), ну и самого Эдди сделали поприятнее, чем в жизни (погуглите фото Эдвардса ради интереса). «Эдди Орел» — кино, которое обязательно надо смотреть в момент эмоциональной подавленности и любой лажи; кино о том, что иногда проиграть — это значит тоже выиграть.

Гордость

О чем: Первая мировая война, окраина Оттоманской империи (нынешняя территория Саудовской Аравии). Двух маленьких братьев-бедуинов нанимают проводниками для британского офицера, который везет коробку, в которой, по слухам, спрятано золото.

Зачем смотреть: номинант на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и первый номинант от такой страны, как Иордания. «Гордость» — это мощная историческая драма, где одновременно раскрывается и история возмужания, и тема войны, чести и политических изменений региона. Западные критики окрестили ленту «Лоуренсом Аравийским» наоборот, так как все происходящее мы видим глазами не европейского гуманиста, но местного мальчика, получая уравновешенный взгляд на непростые события на Востоке в начале ХХ века. На протяжении всего фильма скрывается секрет, который получает вполне реалистичное объяснение в финале. Некоторые роли в картине исполнили непрофессиональные актеры из бедуинских племен, что только добавило аутентичности изображенному в фильме миру.

Объятия змеи

О чем: двое европейских ученых пускаются в путешествие по неизведанным землям Амазонки, чтобы найти легендарное целительное растение. Проводником для ученых становится местный шаман, единственный выживший из своего племени.

Зачем смотреть: фильм «Объятия змеи» ожидаемо представляет диалог между колонизаторской западной цивилизацией и «естественными» племенными культурами, сохранившими мифологическое восприятие мира. Это практически роуд-муви, где вместо дороги — воды Амазонки и важнее путешествие духа героев, а не поиск южноамериканского «цветка папоротника». «Объятия змеи» благородно сняты в черно-белом цвете, отдельные кадры завораживают, а повествование оставляет место для размышлений. Как и упомянутая выше «Гордость», эта картина также участвовала в оскаровской гонке в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Братья из Гримсби

О чем: Нобби Батчер (Саша Барон Коэн), жлоб из захолустного и неблагополучного городка Гримсби, спустя много лет отыскивает своего брата Себа (Марк Стронг), оказавшегося тайным агентом.

Зачем смотреть: комедийный талант Саши Барона Коэна возвращается во всей своей красе. После провального и слабого «Диктатора» новая актерско-сценарная работа Коэна кажется чуть ли не шедевром — не без газоиспускательного запашка, конечно. Несколько сцен в «Братьях из Гримсби» просто переходят грань добра и зла, потому ханжам или зрителям с детьми смотреть это кино не стоит. Публика же посмелее сразу же разглядит в фильме бескопромиссную социально-политическую сатиру в узнаваемом стиле Саши Барона Коэна, только на этот раз снятую не в полудокументальной манере, а как вполне приличный блокбастер. И благодаря «Братьям из Гримсби» вы, наконец, узнаете, почему кинофраншиза «Форсаж» никогда не закончится.

Старинки

Дар

Реж. Оскар Сантос Гомез

О чем: после одного происшествия опытный врач Диего обнаруживает в себе дар исцелять тяжелобольных. Но этот дар оборачивается негативом для него самого.

Зачем смотреть: неспроста в титрах фильма указан Алехандро Аменабар — именно его психологически-мистические драмы наиболее повлияли на ленту «Дар». Здесь Аменабар ограничился лишь должностью продюсера, помогая постановщику-дебютанту. И как почти в любом дебюте, не обошлось без просчетов, а главное нарекание на «Дар» — отсутствие глубины и подтекста. Но и без этого всего фильм увлечет, кого-то заставит пустить слезу, кого-то задуматься, кого-то просто полюбоваться испанским красавцем Эдуардо Норьега в главной роли.

Стереть Дэвида

О чем: режиссер фильма Дэвид Бонд поставил эксперимент — уехал в неизвестном направлении, предварительно стерев всю доступную информацию о себе, и нанял детектива, чтобы проверить, сможет ли тот отыскать его.

Зачем смотреть: Дэвид Бонд на собственном опыте проверил, возможно ли залечь на дно в нынешнюю эру информационных технологий. Идея этого документального фильма началась с того, что Бонд обеспокоился вопросом: что происходит с персональными данными человека, которые собираются государством и частными предприятиями. Оказывается, очень много сведений доступны о каждом из нас, о чем мы даже не задумываемся. И чтобы сохранить приватность, недостаточно удалить аккаунты в соцсетях. Вся эта проблема раскручивается в ленте «Стереть Дэвида» в очень увлекательной форме, которой позавидовали бы иные режиссеры триллеров.

Оскар и Люсинда

О чем: в Австралии живет наследница богатых родителей Люсинда, которая с детства обожает изделия из стекла и укладывать пари. В Англии — потомственный священник Оскар, который боится воды и обожает азартные игры. Этим двоим суждено встретиться, навсегда изменив жизнь друг друга.

Зачем смотреть: фильм для всех, кому нравятся странные любовные истории и костюмированное кино. «Оскар и Люсинда» — это экранизация одноименного романа австралийского писателя Питера Кэри. Изданная в 1988 году книга была удостоена Букеровской премии, и читавшие произведение в один голос указывают на то, что экранизация ему изрядно уступает. И действительно, во время просмотра, кажется, будто что-то важное остается за кадром, что не мешает получить удовольствие от просмотра, насладиться богатством метафор и ярким актерским дуэтом Рэйфа Файнса и малоизвестной тогда еще Кейт Бланшетт.