На ближайший уикенд предлагаем, среди прочего, такое: «Бэтмен против Супермена» — наконец-то, в хорошем качестве и легально, ностальгическое кино для всей семьи, трогательную историю о бывших однокурсницах, биографию совсем не трогательного великого русского писателя, пародию на весь тот ад, творящийся на музыкальных каналах, и не только.

Новинки

Бэтмен против Супермена: На заре справедливости

О чем: Супермен спас Землю от разрушения генералом Зодом, но в их битве пострадало множество людей. Теперь для одних Супермен — новых мессия, для других — неконтролируемая опасность. Среди последних оказывается и Бэтмен, также начавший следить за сомнительной деятельностью молодого магната Лекса Лютора.

Зачем смотреть: самый противоречивый блокбастер 2016 года, разделивший зрителей на два противоположных лагеря. Тяжеловесный, вычурный, с множеством сюжетных дыр и моментов, которые будут ясны только разбирающимся в комикс-вселенной DC. Американские критики разнесли фильм в пух и прах (впрочем, у Зака Снайдера это не впервой), хотя часть мнений можно списать и на сильное промарвеловское лобби в прессе. Но «Бэтмен против Супермена», как говорится, ушел в народ — картину разобрали на мемы и, готовы поспорить, о ней долго будут вспоминать и, возможно, переоценят спустя годы. Если вы пропустили прокат «Бэтмена против Супермена» весной, то сейчас самое время восполнить этот пробел: фильм уже появился в хорошем качестве на легальных сервисах онлайн-просмотра. А для самых привередливых — уже появилась трехчасовая режиссерская версия, которая теоретически может ответить на часть вопросов, возникших после просмотра обычного прокатного варианта.

Дорогая Элеонора

О чем: 1962 год, 15-летняя Макс теряет маму. Пытаясь справиться с утратой, она и ее лучшая подруга едут через всю Америку осуществить мечту погибшей матери и встретиться с Элеонорой Рузвельт.

Зачем смотреть: добрый и наивный фильм, пронизанный ностальгией по американским 60-м. Здесь, конечно, очень много американской культуры: начиная от хомяка по имени Элвис до теленовостей, сообщающих о смерти Мэрилин Монро — эдакая версия «Безумцев» для всей семьи. Нашего же зрителя подкупят очаровательные персонажи, трогательная история взросления и хороший безобидный юмор, который сейчас редко в каком фильме найдешь.

Антон Чехов 1890

О чем: несколько лет из жизни Антона Павловича Чехова — от первых публикаций в юности до первой знаменитой постановки в театре.

Зачем смотреть: чтобы увидеть, как иностранцы «посягают» на святое святых русской культуры. Но в отличие от многих «клюкв», снятых англоязычными кинематографистами, это кино сделали французы и сделали вполне адекватно — без раболепия или, наоборот, скандального разоблачения. Этот фильм будет, в первую очередь, интересен знакомым с биографией и произведениями Чехова — режиссер Рене Фере, для которого эта картина стала прощальной (он умер в 2015 году), пытается на экране сымитировать лаконичный и парадоксальный чеховский стиль. Остальным же зрителям будет любопытно с удивлением увидеть оживленного на экране Чехова — человека, на первый взгляд, совершенно бесчувственного и эгоистичного, беспардонно использующего переживания других для своих творческих целей, что объединяет его со всеми великими людьми искусства.

Поп-звезда: Не переставай, не останавливайся

О чем: пародия на документальные фильмы о знаменитостях — история певца Коннора 4Real (Энди Сэмберг), начавшего сольную карьеру после распада популярного хип-хоп трио.

Зачем смотреть: если вы любите скетчи комедийной программы Saturday Night Live и творчество пародийной группы The Lonely Island — это кино является творением комиков оттуда. «Поп-звезда» пародирует пафосные документалки вроде концертного фильма Джастина Бибера и чепухи, которая идет по MTV и другим музыкальным каналам. Причем если неглупый человек может посмеяться и с оригиналов, то «Поп-звезда» вообще показывает очевидную нелепость современного шоу-бизнеса. Потому на примере этого фильма можно отвадить подростков от дурных предпочтений в музыке. Так, в репертуаре Коннора 4Real есть хиты о том, что «Мона Лиза — перехваленный кусок дерьма», «Я не гей, но если бы был им, то хотел бы равноправия», «Ты хочешь поиметь меня, как Америка — бин Ладена» и прочие «прекрасные» песни. При этом сами мелодии до боли похожи на те, которые сейчас в моде, на первых строчках чартов и т. д. Отдельного упоминания стоит участие реальных знаменитостей вроде Пинк, Nas, Usher, 50Cent и многих других. Поучительное и смешное кино получается — главное, вслушивайтесь в слова песен.

Старинки

Побудь в моей шкуре

Реж. Джонатан Глейзер

О чем: инопланетянка в обличье привлекательной молодой женщины ездит в грузовике по Глазго и соблазняет одиноких мужчин ради ужасной цели.

Зачем смотреть: пару лет назад этот фильм много обсуждали, он попадал во всевозможные топы лучших картин года (не исключением стала и десятка от oKino.ua). При этом до сих пор смотревшие не могут сойтись в одном мнении — это либо шедевр и «новый Кубрик», либо пустышка в эффектной обертке и просто «закос» под интеллектуальное кино. В любом случае, «Побудь в моей шкуре» дает необычайный киноманский опыт, не важно, какое кино вы предпочитаете. Возможно, разглядывая ледяное выражение лица Скарлетт Йоханссон (ее самая смелая роль!) вы тоже увидите за всей напускной мистикой грустную притчу об одиночестве и том, что именно делает нас людьми. Советуем после просмотра также найти на YouTube видео, покадрово анализирующие «Побудь в моей шкуре» — это познавательно.

Дилер 2

О чем: Тонни (Мадс Миккельсен) выходит из тюрьмы и пытается найти свое место в этом мире. Но отец-бандюган считает Тонни никем, одно дельце оборачивается большим долгом, и плюс ко всему он узнает, что у него есть ребенок от случайной связи.

Зачем смотреть: Николас Виндинг Рефн, новый датский enfant terrible, любимчик и одновременно мишень для критики в Каннах сегодня известен своим сочетанием гламурной картинки (не зря он снимал рекламу для фэшн-брендов), ультранасилия и кислотных цветов. А начинал Николас с более простых вещей — и мы имеем в виду уж никак не «Бронсона» или «Вальгаллу». Дорогу в большое кино Рефну дал двадцать лет назад малобюджетный фильм «Дилер» — датский аналог «Антикиллера», «Жмурок» и постсоветской криминальной чернухи. В этой картине было два персонажа-наркодилера, мужлан Фрэнк и карикатурный Тонни в исполнении тогда еще никому не известного Мадса Миккельсена. Вопреки всему «Дилер» обрел культовый статус в Дании и кругах европейских поклонников кино а-ля Тарантино, да так, что Рефн, спустя несколько фильмов, вернулся к этой истории, сняв еще две части. «Дилер 2» — это уже история одного лишь Тонни, комичная и трагичная, которая кинематографически гораздо лучше сырого, более мрачного и прямолинейного первого «Дилера». Потому ознакомиться с трилогией Рефна советуем именно со второй серии. Во-первых, потому что здесь практически бенефис Мадса в образе бандита-недотепы с татухой Respect на всю лысую макушку. Во-вторых, персонажи, сюжет и диалоги в «Дилере 2» прописаны гораздо мастеровитее — это уже не сделанные на коленке криминальные хроники, а гангстерский фильм с душой, в котором есть кому сопереживать. В-третьих, уже здесь Рефн играет с колоритным музыкальным оформлением, красно-зелеными лампами и насилием — пока еще не эстетизированным, и даже оставляет намеки на мораль. Напоследок должны предупредить, что вся трилогия «Дилер» — кино брутальное, без купюр показывающее маргинальный мир вечно холодной Северной Европы, очень похожий на наши лихие 90-е. Если не смущает — присоединяйтесь к растерянному Тонни с его экскурсией по бандитскому Копенгагену.

Карьеристки

О чем: две университетские подруги встречаются спустя несколько лет после выпуска, вспоминают былые времена и встречают людей, некогда что-то для них значивших.

Зачем смотреть: британский классик Майк Ли всегда отличался особой чуткостью к человеческим судьбам и характерам. Он снимал о людях, которые редко попадали в объектив камеры, причем снимал с позиции друга и участника, а не ментора, сочувствующего или обличающего. В «Карьеристках» Ли подошел к еще одной незаметной теме. Казалось бы, встреча двух бывших однокурсниц — тут бы и закрутить либо сюжет о безумном ностальгическом уикенде, либо подоставать скелетов из общежитских шкафов. Ли не делает ни то, ни другое — так бы могла выглядеть встреча со старым другом любого из нас. Благодаря флэшбекам зритель видит, какие внешние и внутренние изменения произошли с героинями, параллельно с ними проделывая работу над собственной памятью. «Карьеристки» — психологически выверенный фильм о дружбе с запоминающимися нетривиальными героинями. Режиссер достоин отдельных похвал за отличнейшие самодостаточные женские образы и хороший кастинг: в этой картине лучшую свою роль сыграла рано ушедшая из жизни Кэтрин Картлидж.