89-й выпуск нашей ежепятничной рубрики почти целиком состоит из позитивных фильмов, во всех, кроме одного, есть элементы комедии, пусть это история о мальчишках-синхронистах, садоводах-драгдилерах, коварной вдове, потерянной молодой женщине или гиках, собравшихся попить пивка в баре.

Новинки

Любовь и дружба

О чем: вдова со скандальной репутацией, леди Сьюзен Вернон (Кейт Бекинсейл), приезжает к родственникам, намереваясь выдать замуж дочь за богатого идиота и заодно выгодно устроить собственную личную жизнь.

Зачем смотреть: «Любовь и дружба» — экранизация раннего небольшого романа Джейн Остин, который не был опубликован при ее жизни. Название первоисточника — «Леди Сьюзен», для фильма же позаимствовали название другого произведения Остин, написанного ею в юношестве. Уже в этом проявляется ирония — основное настроение экранизации: светлые чувства любовь и дружба на примере героев фильма обретают извращенные формы. Любовь здесь либо по расчету, либо одурачивание, дружба — взаимовыгодное сотрудничество либо попытка использовать. Режиссер Уит Стиллман, поэт американских интеллектуалов, уверенно обращается с материалом Остин: церемониалы и приличия высшего общества XIX века — это та же эмоциональная скованность героев из его «Золотой молодежи». «Любовь и дружба» выбивается из ряда экранизаций Остин, здесь нет навязываемой жанром костюмированной мелодрамы псевдоромантики и слащавости, вместо этого Стиллман подчеркивает, что Джейн Остин — это не трогательные женские романы, как ее творчество привыкли воспринимать, а всегда конфликты между чувствами и социальным положением.

План Мэгги

О чем: тридцатилетняя незамужняя Мэгги (Грета Гервиг) планирует завести ребенка путем искусственного оплодотворения и воспитывать его в одиночку, но вскоре влюбляется в женатого писателя (Итан Хоук).

Зачем смотреть: если вы любите фильмы Вуди Аллена и его современных последователей вроде Ноа Баумбаха. Новая работа Ребекки Миллер — это примерно из той же оперы: жизнь и нравы образованных нью-йоркцев, которые не боятся обсуждать свои проблемы и чувства и делают выбор без оглядок на общественные штампы. «План Мэгги» — кино очень веселое, оптимистичное как для одиноких молодых дам, так и для зрелых замужних. Пускай план самого режиссера на фильм остается не до конца ясным, приятно наблюдать за актерскими бравадами: Греты Гервиг в ее постоянном амплуа инфантилки, как всегда превосходной Джулианны Мур и Итана Хоука в образе типичного мужа-интеллигента, не особо интересующегося детьми и нуждающегося в опеке сильной женщины.

Плохие семена
Плохие семена

О чем: театральный актер сбегает из-за долгов из города и присоединяется к старому фермеру, который выращивает марихуану. Вскоре к этой компании случайно примыкает девушка-клерк.

Зачем смотреть: канадская драматическая комедия, которая, несмотря на криминальные промыслы героев, показывает искренние и трогательные отношения между людьми. В общении невозможной троицы главных героев комичным образом проявляется разница в их взглядах, образовании, поколениях. А объединяет их всех какая-то неприкаянность, отсутствие своего места в жизни, которое, под конец фильма, все же, находится. Спокойный душевный фильм с вкраплениями криминального сюжета.

Синг Стрит

О чем: дублинский школьник, вдохновившись клипом Duran Duran, собирает рок-группу, чтобы завоевать внимание понравившейся крутой девушки.

Зачем смотреть: неглупый фильм о взрослении, деликатно затрагивающий гораздо больше проблем, чем подростковые переживания. Здесь и трудности образования в католических школах, и социальные вопросы, и отражение родительских ссор на жизни детей. Отдельные похвалы авторам фильма за умелое вплетение поп-культуры 80-х — без пародирования или слепого воссоздания. «Синг Стрит», в первую очередь, будет интересен молодому зрителю, с чьей точки зрения и показаны события — главный герой иногда кажется «планетой», вокруг которого вращаются все остальные персонажи, чьи собственные истории остаются туманными. Во второстепенных ролях увидите знакомые лица — Эйдана Гиллена из «Игры престолов» и Джека Рейнора из «Трансформеров».

Старинки

Корпорация «Еда»

Реж. Роберт Кеннер

О чем: документальный фильм об американских корпорациях, производящих продукты питания, и том, какое влияние на экологию и здоровье человека они оказывают.

Зачем смотреть: номинированная на «Оскар» документалка, которую необходимо увидеть всем, кто покупает еду в магазинах. В современном мире промышленные процессы остаются для обывателя загадкой, мы получаем готовый продукт, красиво оформленный рекламой, и часто имеем смутное представление о том, откуда и как он появился. Не надо разговоров о «вегетарианском лобби» и антимясной пропаганде: да, в первой части фильма, конечно же, показывается негуманность производства продукции животного происхождения, но на этом негативное влияние индустрии не оканчивается. «Корпорация „Еда“» создавалась с трудом: часть бюджета ушла на иски, возбужденные компаниями-производителями пищевых продуктов.

Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени

О чем: трое великовозрастных шалопаев устраивают привычные посиделки в баре, где случаются временные аномалии.

Зачем смотреть: это кино — лучший показатель того, как можно снять научную фантастику без большого бюджета, а имея лишь хорошую идею для сценария, да колоритных комедийных исполнителей. «Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени» сняты совместно телегигантами HBO и BBC человеком, набившим руку на сериалах последнего. Скромность этого проекта как раз стала его плюсом. «Часто задаваемые вопросы...» — это позитивное кино со множеством шуток, мужскими разговорами, подтруниванием над гиками и кратким ликбезом по парадоксу дедушки.

Пловцы

О чем: новая учительница по физкультуре загорается идеей создать из своих учеников команду по синхронному плаванию, притом что среди ее учеников — одни лишь мальчишки.

Зачем смотреть: этот японский фильм напоминает о старых наивных комедиях из детства, где не было места пошлости, зато был качественный беззлобный юмор. При этом «Пловцы» не будут скучны взрослому зрителю – наоборот, возрастные проблемы главных героев понятны и тем, кто их уже пережил, и тем, кому это лишь предстоит. Под конец фильма вы искренне влюбитесь в каждого персонажа, а японский кинематограф перестанет ассоциироваться с хоррорами, Куросавой, Китано или какими-то девиациями.