В 90-м выпуске нашей еженедельной рубрики новинок оказалось совсем мало (не наша вина, естественно), и среди них только кино для отдыха. В «Старинках» посложнее и поинтереснее — и для тех, кто любит кино трогательное, для поклонников чего-то неформатного.

Новинки

Человек, который познал бесконечность

О чем: байопик о выдающемся индийском математике Сринивасе Рамануджане. Имея лишь школьное образование, будучи из бедной семьи, он самостоятельно занимался математикой и решился написать письмо в Кембридж, дополнив его своими вычислениями. Один профессор (Джереми Айронс) решил дать шанс талантливому индусу.

Зачем смотреть: это сегодня мы знаем, что в Индии есть множество одаренных специалистов по точным наукам, а Сринивасе Рамануджану, который жил в тогдашней британской колонии, пришлось бороться не столько с научными оппонентами, сколько с расовыми и социальными предрассудками. Юноша из касты брахманов вообще обнаружил в себе способности, только когда ему в руки случайно попался британский учебник по прикладной математике — с него и началось самообразование Рамануджана, который в условиях постоянного недоедания и лишений смог вывести формулы, впечатлившие кембриджских ученых мужей. «Человек, который познал бесконечность» довольно поверхностно излагает сложную и трагичную историю Рамануджана, но это один из тех вдохновляющих фильмов, которые вызывают дальнейшее любопытство и заставляют верить в свои силы.

Крутые меры

О чем: накануне национального праздника в Париже происходит теракт, вслед за ним появляется сообщение о последующих подобных угрозах. К поиску террористов подключается ЦРУ, а все подозрения падают на американского карманника, укравшего мобильник у одного из устроивших взрыв бомбы.

Зачем смотреть: хороший боевик — словосочетание, о котором мы практически забыли, поэтому никто не ожидал чего-то особенного от американского фильма со звездами не первой величины. Но «Крутые меры» (они же — «Крутые стволы», они же — «День Бастилии» в оригинале) приятно удивил. Это злободневное кино, где хватает динамизма, перестрелок, есть харизматичный дуэт двух напарников поневоле, и есть актуальная политическая повестка вместе с хитрым заговором. Французам, наверное, не очень приятно смотреть, как их внутренние проблемы разруливают два американца (а сами актеры, вообще-то, британцы — Идрис Эльба и один из Старков, Ричард Мэдден), нам же чужой национальный гонор безразличен, потому можно просто полтора часа отдохнуть под бодрый непритязательный экшен.

Старинки

Последняя любовь на Земле

О чем: страстный роман начинается между Майклом и Сьюзен в то время, как мир охватывает эпидемия, лишающая людей поочередно всех чувств.

Зачем смотреть: редкий современный список фильмов о любви обходится без этой картины. Главное преимущество картины в том, что он привлекает как поклонников душещипательных love story, так и тех, кому нравится человечная фантастика. Добавьте к этому еще красивый актерский дуэт Евы Грин и Юэна МакГрегора. Метафоры потери чувств в «Последней любви на Земле» лежат на поверхности, но тем легче и приятнее просмотр.

Хэшер

О чем: школьник Ти Джей и его семья тяжело переживают утрату близкого человека, пока однажды в их жизни не появляется Хэшер — брутальный незнакомец, который своими бестактными действиями и словами заставляет героев разобраться со своими проблемами.

Зачем смотреть: американский независимый фильм с неожиданным участием таких звезд, как Джозеф Гордон-Левитт (Хэшер) и Натали Портман. «Хэшер» придется по душе далеко не всем — идеально это кино подходит различной степени циникам, которые сами отдают предпочтение резким эмоциональным встряскам вместо сюсюканья и вежливой жалости. Или молодым парням, которым Хэшер напомнит какого-нибудь их приятеля, отпускающего грубые шутки в момент всеобщего умиления. Для замкнувшейся в своем горе семьи незнакомец-неформал действительно становится хорошим стимулом оставить страдания в прошлом и начать жить заново, для них Хэшер с вытатуированным на всю спину «факом» и нецензурщиной — современный ангел-хранитель, и его не стоит воспринимать как реального персонажа. И даже гораздо более приятная покровительница Ти Джея в исполнении Натали Портман представляется далеко не образцом приличия. Такое вот кино о серьезных вещах с крепким словцом.

Уже не дети

О чем: 15-летняя Рэйчел из закрытой религиозной общины впервые в жизни слышит рок-песню, которую принимает за божественный голос. Узнав вскоре о своей беременности, девушка считает, что непорочно зачала от прослушивания.

Зачем смотреть: еще один независимый фильм с безумным, но трогательным сюжетом. Прекрасную в своей наивности Рэйчел сыграла обладательница кукольной внешности Джулия Гарнер. Главная героиня оказывается в полном соблазнов и жестокости большом городе, но не утрачивает своей искренности и душевной чистоты, зрителю же предлагается взглянуть на современную жизнь именно ее глазами. Автор фильма нарочно не объясняет беременность девушки в сюжете, что делит аудиторию на два лагеря: тех, кто верит в такую сюжетную условность, как непорочное зачатие, и тех, кто пытается между кадрами разглядеть историю о сексуальном насилии. Как говорится, каждый думает в меру своей распущенности, ведь сама режиссер признавалась, что имела в виду именно непорочное зачатие, и ей можно верить, ведь Рэйчел услышала действительно божественную песню, которую перепевали многие: от Blondie и Roxette до Джимми Соммервиля.

Мост

О чем: в последние недели до поражения Третьего Рейха шестерых не воевавших ребят из маленького поселка оставляют охранять мост перед неминуемым наступлением противника.

Зачем смотреть: телевизионный ремейк культового в Германии военного фильма 1959 года. Естественно, что новая версия сравнения с оригиналом не выдержала, особенно негодовал немецкий зритель, но как самостоятельный фильм «Мост» 2008 года вполне неплох. В ремейке сохранилось главное — драма молодых людей, которым суждено пережить крах своих идеалов и испытать тяготы настоящей войны, а также антивоенный пафос. Заметим также, что главные герои вызывают сильную симпатию и сопереживание, потому советуем вам посмотреть «Мост» новый, а после него перейти и к черно-белому оригиналу.

Пустоголовые

О чем: музыканты неудачливой металл-группы берут в заложники работников местной радиостанции, отказавшейся крутить их песни.

Зачем смотреть: без пяти минут комедийная классика, создателям которой удалось обойтись без пошлости, но рассмешить и подростков, и взрослых. Сегодня «взрослым» тем интереснее смотреть «Пустоголовых», потому как действие происходит в ностальгические 90-е, эпоху гранджа, программы «Headbangers Ball» на MTV, патлатых приятелей со двора и футболок с названиями известных в узких кругах групп. Оцените также исполнителей главных ролей: Брендан Фрейзер (ну о нем мы почти что забыли), Адам Сэндлер (в свои лучшие годы) и Стив Бушеми (здесь он никого не убивает и не подставляет). В камео можно увидеть музыкантов White Zombie и Лемми Килмистера, которого мы уже потеряли.