В 93-м выпуске нашей пятничной рубрике случайно оказалось очень много женских историй и много тех, которые основаны на реальных событиях. Советуем вам еще раз услышать омерзительное оперное пение, посмотреть на шоу-бизнес столетней давности, будапештское метро, плохую безобидную мамочку и плохую кровожадную.

Новинки

Флоренс Фостер Дженкинс

Реж. Стивен Фрирз

О чем: Флоренс Фостер Дженкинс — богатая и совершенно безголосая дама, уверенная в своем таланте, готовится к большому концерту.

Зачем смотреть: не так давно в нашем прокате был французский фильм «Маргарита». «Маргарита» и «Флоренс Фостер Дженкинс» имеют идентичный сюжет и одну и ту же историческую основу, только второй фильм гораздо веселее и буквально придерживается фактов из биографии своей главной героини. И главный плюс «Флоренс Фостер Дженкинс» не в богатстве конфликтов или режиссерском мастерстве, а в звездности кастинга. Эту картину стоит смотреть (и слушать) ради Мэрил Стрип и Хью Гранта в ролях обаятельной в своей наивности дамы и мужа, который, несмотря на наличие любовницы, нежно ее любит свою бездарную супругу.

Шоколад

Реж. Рошди Зем

О чем: конец ХIX века, Франция. Белый клоун Жорж Фути, чья карьера идет на спад, берет в партнеры темнокожего артиста, и вместе они покоряют Париж.

Зачем смотреть: как и предыдущий, этот фильм также основан на реальной истории, которая была забыта на долгое время из-за расистских предрассудков и сейчас оказалась как никогда актуальной для мультикультурной Франции. Естественно, основная проблематика этого фильма — расизм, важность борьбы за свою честь внутри эмигрантского сообщества и примирение между бывшими белыми эксплуататорами и темнокожими рабами. Все эти очевидные, но до сих пор злободневные и важные темы подаются в по-голливудски увлекательном ключе и вызывают ассоциации с хитовым «1+1», отчасти потому что роль темнокожего парня в обеих картинах играет Омар Си. Только в «Шоколаде» его персонаж подвергается бόльшим испытаниям. Картина не обходится без штампов, но найдет отклик у широкого зрителя, мягко напомнив об острой проблеме — ради такого благого дела в одной из главных ролей согласился сниматься Джеймс Тьерри, мим, актер и внук Чарли Чаплина (в «Шоколаде» внешнее сходство Тьерри с дедом очень заметно), который ранее появлялся лишь в кино для синефилов.

Таллула

Реж. Сиан Хедер

О чем: нуждающаяся в деньгах Таллула (Эллен Пейдж) выдает ребенка, к которому устроилась няней, за собственного, чтобы решить свои финансовые проблемы.

Зачем смотреть: человечная история о плохих родителях и детях, которые все же получают шанс поменяться ролями и измениться. «Таллула» — это фильм производства Netflix, где авторы позволяют себе отступить от формата как прокатного кино, так и телевидения. Потому этот фильм кишит чудиками и людьми, чей способ жизни и поведение принять сложно, но которые все равно вызывают сопереживание.

Старинки

Коко до Шанель

Реж. Анн Фонтен

О чем: о юности будущей основательницы модного дома Chanel, когда та только покинула приют, бралась за черную работу и впервые влюбилась.

Зачем смотреть: чтобы вдохновиться или поразиться примером целеустремленной женщины, которая добилась успеха вопреки всему. В фильме показано, что Коко не обошлась без поддержки мужчин, но ее биография, иллюстрирующая фразу «из грязи в князи», поражает. И конечно, вряд ли можно было найти лучшую кандидатуру на роль Шанель, чем любимицу публики Одри Тоту. Отдельный плюс картины в том, что, рассказывая о будущем модельере, режиссер смогла обойтись без всего этого гламура, обязательного для кино, затрагивающего тему моды.

Лето на балконе

Реж. Андреас Дрезен

О чем: о двух соседках и близких подругах, которые вместе делят все невзгоды, а их у них хватает — от проблем с мужиками до пустого кошелька. И все это в лучший сезон года.

Зачем смотреть: трагикомичная история о женской дружбе и взаимовыручке, благодаря которой героиням удается справляться со всеми неприятностями. Яркие и живые образы двух неудачливых и умудренных горьким жизненным опытом женщин выходят далеко за пределы частной драмы, задевая также неблагоприятную социально-политическую ситуацию в Германии. При этом такое же лето на балконе можно представить и у наших соотечественниц — главное, чтобы не кончалось вино и хорошая беседа.

Контроль

Реж. Нимрод Антал

О чем: молодой контролер в метро, который никогда не покидает подземку, вместе с коллегами пытается найти маньяка, сталкивающего людей под рельсы.

Зачем смотреть: замечательный пример того, как европейское кино выдает свежие идеи и небанальные сюжеты. В «Контроле» намешаны элементы множества жанров: тут и комедия, и хоррор, и мистика, и драма, и мелодрама, и детектив. Будапештское метро в этом фильме предстает как параллельный мир, населенный как узнаваемыми уличными типажами (бабульки, гопники и т. д.), так и совсем не от мира сего персонажами. Оригинальность картины оценили в Каннах, вручив специальный молодежный приз. Мы же обещаем, что такого метрополитена, как в «Контроле», вы не видели никогда в жизни.

Мамочка-маньячка-убийца

Реж. Джон Уотерс

О чем: типичная домохозяйка из пряничного американского пригорода живет двойной жизнью. В хорошем настроении она печет пироги, заботится о семье и улыбается соседям, но стоит кому-то вывести ее из себя — и пробуждается изощренный убийца.

Зачем смотреть: черная комедия, знаменующая коммерческий расцвет режиссера трэш-фильмов Джона Уотерса. Вслед за «Лаком для волос» и «Плаксой» Уотерс снял еще одну ленту, стебущую мещанские ценности американского среднего класса. «Мамочка-маньячка-убийца» — кино очень смешное, но готовьтесь к нескольким гадким моментам, которых просто не могло не быть в фильме человека, создавшего «Розовых фламинго».