В 106-м выпуске нашей постоянной рубрики советуем обратить внимание на режиссерский дебют Юэна МакГрегора, борьбу с системой, страстную историю рождения нового танца, фильм, с которого началось перевоплощение Мэттью МакКонахи, и историю шахтеров-аферистов.

Старинки

криминал

триллер

Новинки

Американская пастораль

Реж. Юэн МакГрегор

О чем: идеальная семья фабриканта Шведа Лейвоя рушится, когда его дочь сбегает из дома и вовлекается в антивоенные протесты.

О чем: это дебютный фильм Юэна МакГрегора в качестве кинорежиссера и экранизация одноименного романа Филипа Рота, лауреата Пулитцеровской премии, чьи произведения уже становились основой для фильмов «Элегия» и «Унижение». «Американская пастораль» — программное произведение Рота, в котором исследуется американская идентичность и много местных социально-политических проблем. Основное действие романа и фильма происходит в 60-е, дочь главного героя жертвует всем ради протестов против войны во Вьетнаме, и безмятежная сытая эпоха как в жизни страны, так и семейства Лейвоев уходит в никуда. «Американская пастораль» — любопытная история распада одной семьи, потерь и поисков, скроенная МакГрегором в увлекательной детективной манере. Но у американских критиков, например, особые взаимоотношения с литературным источником, потому режиссерский дебют МакГрегора они раскритиковали («книжка лучше!»), сочтя, что актер не совладал со всем богатством материала.

 в прокате 

Я, Дэниэл Блэйк

Я, Дэниэл Блэйк

Реж. Кен Лоуч

О чем: из-за проблем с сердцем столяр Дэниэл Блэйк больше не может работать и обращается к государству за пособием. Но формальный тест на нетрудоспособность он не проходит и вынужден отстаивать свои права.

Зачем смотреть: фильм-обладатель «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля, подкупивший жюри во главе с Джорджем Миллером своей человечностью, вниманием к угнетенным и критикой современной западной бюрократии. Дэниэл Блэйк оказывается в абсурдной ситуации, словно кафкианский герой: по факту он болен, но госслужба признает его здоровым, и пока мужчина ждет период для повторного обращения за пособием, он должен искать работу, хотя работать не может. Блэйк, человек, который предпочитает жить и работать по-старому, даже пишет исключительно карандашами, не вписывается в новый автоматизированный мир, где нет места для исключений и скидки на человеческий фактор. Уникальность фильма в том, что трагичный сюжет преподносится в жизнеутверждающем ключе, который даже самого черствого зрителя заставит проникнуться, и вдохновит на борьбу с собственными проблемами. Читать рецензию

 в прокате 

Танцовщица

Танцовщица

Реж. Стефани Ди Джусто

О чем: об американке Лои Фуллер, основательнице танца модерн, ее пути к славе и ее трагичной любви.

Зачем смотреть: уж пускай простят читатели такое пространное описание сюжета — любая конкретика будет спойлером, а «Танцовщица» удерживает внимание и эмоции зрителя как раз мелодраматическими перипетиями, разбитыми сердцами, взлетами и падениями главной героини. Хоть лента и рассказывает о реальных людях (Лои Фуллер, балерина Айседора Дункан), но это далеко не выверенная по фактажу биография, а скорее фантазия на тему яркой личности яркого времени. Ожидайте много красивых танцев, воссоздания интерьеров belle époque, и страсть (у кого взаимную, у кого нет) в исполнении актрисы и певицы Соко, Гаспара Ульеля и Лили-Роуз Депп, сыгравшей Дункан.

Чудо на Гудзоне (Салли)

Реж. Клинт Иствуд

О чем: опытный пилот Чесли Салленбергер, он же Салли, умудряется спасти всех пассажиров своего рейса после аварийной посадки на Гудзонский залив. Для большинства он герой, но комиссия по расследованию аварии считает иначе.

Зачем смотреть: «Чудо на Гудзоне» в чем-то перекликается с лентой «Я, Дэниэл Блэйк». И там, и там обычный человек противостоит системе сухих фактов и правил. Салли должен доказать свою правоту, тогда как кабинетные эксперты полагаются на расчеты компьютерного симулятора. Истории в этой картине, по большому счету, на двадцать минут, но в том и режиссерский талант Клинта Иствуда, что он сумел обратить внимание на детали. А это психологическое состояние пилота, у которого впервые в жизни случилась авария, прокручивание ситуации по несколько раз, сомнения, неожиданная (и заслуженная ли?) слава, свалившаяся на скромного человека, просто выполнявшего свою работу, взаимоотношения с семьей и коллегами. Клинт Иствуд буквально усаживает зрителя на место Салли, уверенно сыгранного еще одним талантом — Томом Хэнксом.

Старинки

Киллер Джо

Реж. Уильям Фридкин

О чем: молодой драгдилер сговаривается с отцом нанять киллера для своей матери — в случае ее смерти им выплатят солидную сумму страховки. Убийцей соглашается выступить некий Джо, который требует за свою работу необычную награду.

Зачем смотреть: криминальный триллер, в котором сошлись популярная ныне южная готика и «черный фильм» — чернее безлунной ночи. «Киллер Джо» не каждому зрителю окажется по зубам, но в истории, где не жалко никого абсолютно, можно найти свое очарование. Это мрачная американская сказка от культового Уильяма Фридкина, который единственное что сделал для ублажения публики, так это позвал на главную роль Мэттью МакКонахи и еще нескольких приятных артистов. Предупреждение для зрителей: после просмотра вы какое-то время не захотите есть жареные куриные ножки или крылышки.

Глухая шахта

Реж. Ян Ли

О чем: двое аферистов подстраивают обвалы на шахтах, выбивая таким образом из владельцев компенсацию якобы за несчастный случай.

Зачем смотреть: криминальный триллер с мощным социально-политическим комментарием, который высоко оценили в 2003 году на Берлинском кинофестивале, вручив автору картины «Серебряного медведя». Этот фильм предлагает заглянуть в беспросветный мир угольного бизнеса в стране, которая балансирует между социалистическим прошлым и капиталистическим будущим — естественно, балансирует с такими довесками, как коррупция, несоблюдение прав человека и перелом в моральных устоях общества. Главные герои «Глухой шахты» не похожи на крутых бандитов, они обыватели, как миллионы (вернее, сотни миллионов, если говорить о Китае) их сограждан, которые не нашли лучший способ прокормиться, чем за счет жизней других. И что интересно, их беспристрастный подход к делу вполне отвечает принципам успешного ведения бизнеса, принятым в цивилизованном мире.