В 109-м и первом в новом году выпуске нашей постоянной рубрики советуем вам посмотреть фильм о настоящем духе Рождества, комедию о мужчинах как исчезающем виде, парочку вдохновляющих фильмов о человечности и умный хоррор о джинне.

Новинки

Assassin's Creed: Кредо убийцы

Реж. Джастин Курзель

О чем: преступник Каллум Линч становится заложником корпорации, охотящейся за древним артефактом. С помощью технологии обращения к генетической памяти Каллума перемещают в сознание его предка из XV века, принадлежавшего к ассассинам, охранявшим упомянутый артефакт.

О чем: это экранизация популярной видеоигры Assassin’s Creed, к созданию которой приложился интересный по своему видению режиссер Джастин Курзель. Ранее он снял жесткую криминальную драму «Снежный город» и атмосферную версию «Макбета». Свой визуально насыщенный стиль Курзель попробовал применить и в «Креде убийцы», но постановщику явно было тесно в рамках фантастического экшена. В итоге получилась претенциозная смесь «Матрицы» и «Кода Да Винчи», а фанаты Assassin’s Creed раскритиковали фильм за упрощение идей видеоигры. Это, впрочем, не мешает увлечься конспирологическим сюжетом и насладиться актерской игрой таких талантов, как Майкл Фассбендер, Марион Котийяр, Брендан Глисон, Джереми Айронс, Шарлотта Рэмплинг и Эсси Дэвис (звезда «Бабадука» и супруга Джастина Курзеля).

В тени

Реж. Бабак Анвари

О чем: проводив мужа на фронт, Шиде остается с маленькой дочерью в городе, которому угрожают бомбардировки. Девочка начинает дружить с соседским мальчиком-беженцем, которого преследует древнее зло.

Зачем смотреть: один из лучших хорроров прошлого года — не детская страшилка, а произведение с умным сценарием и богатым материалом для интерпретаций. Ленту «В тени» об иранской семье снял выходец из Ирана Бабак Анвари на деньги продюсеров из Великобритании, Катара и Иордании. События фильма происходят в беспокойные для Ирана времена — после Исламской революции, положившей конец многим правам и свободам, в частности женщин, и во время Ирано-иракской войны. Главная героиня, Шиде, испытывает давление сразу с нескольких сторон. Как бывшая оппозиционерка, она не может вернуться на учебу, не может стать врачом и работать по призванию; смотреть западные видеокассеты можно только тайком; на улицу больше нельзя выходить без хиджаба; ссоры с мужем и дочерью заставляют ее сомневаться в себе как хорошей жене и матери; ко всему этому добавляется повседневный страх за ребенка и за себя из-за бомбежек. Олицетворением этих страхов становится образ мусульманского демона — джинна (не путайте со стереотипным образом слуги из лампы, в восточной мифологии джинны совсем иные), которого Шиде случайно впускает в дом (именно «впускает» — это ключевой момент для идеи этого хоррора). Напряжение в фильме растет постепенно, на первом месте — ожидание ужаса, а не секундные страшилки. И, что редкость для жанра, «В тени» отличается внимательной к деталям и продуманной режиссурой, которая выводит распространенный сюжет о преследовании демоном к более широкому психологическому и политическому контексту.

Дальше людей нет

Реж. Марк Соэрс

О чем: о том, что бы было, если бы женщины стали размножаться сами по себе, без полового контакта, а мужчины стали исчезающим видом.

Зачем смотреть: это поучительная антиутопия, снятая в жанре мокьюментари. Псевдодокументальный подход позволяет отследить полвека социально-политических изменений, которые повлекло бы за собой вырождение мужчин. Человечество стало размножаться посредством партеногенеза, Y-хромосома оказалась не у дел, во главе всех стран стали женщины, мужчин стали сгонять в резервации, а самому молодому их представителю уже под сорок. Звучит страшно? Возможно, но все эти события в фильме обыграны в комедийном ключе. Не спешите вопить о воинствующем феминизме — в ленте показаны и недостатки женского сообщества, и вообще все придет в финале к согласию и хэппи-энду. В целом же фильм дает повод задуматься о серьезных проблемах и напоминает о том, как важно ценить и уважать друг друга.

Старинки

Скакун

Реж. Джон Д. Хэнкок

О чем: 9-летняя девочка находит раненого оленя и начинает выхаживать его тайком от взрослых, веря, что тот — легендарный Попрыгун, запряженный в сани Санты.

Зачем смотреть: добрая рождественская сказка о пользе детских фантазий и веры в мечту. Добросердечность и искренность маленькой героини контрастирует с черствостью всех взрослых — отца, соседей, ветеринара. Но Рождество — время, когда оттаивают даже самые холодные сердца, и детская доброта послужит хорошим примером для приземленных и запутавшихся в своих проблемах персонажах.

Сотворившая чудо

Реж. Артур Пенн

О чем: педагог Энн Салливан берется за самое трудное задание в своей жизни — обучить неуправляемую слепоглухую девочку.

Зачем смотреть: фильм основан на невероятной реальной истории Хелен Келлер, которая потеряла слух и зрение еще в младенчестве. До школьного возраста ей никто особо не занимался, но после обучения с Энн Салливан она смогла закончить школу и колледж, стать писательницей и политической активисткой. По автобиографии Келлер была написана пьеса, которая и стала основой для фильма «Сотворившая чудо». Человечная, но снятая без лишних сантиментов картина получила две премии «Оскар» — за работу актрис, сыгравших девочку и педагога.

В снежном плену

Реж. Петтер Несс

О чем: 1940 год, в норвежском лесу падают два военных самолета — немецкий и британский. Выжившие военные вынуждены зимовать вместе в одной хижине.

Зачем смотреть: основанный на реальных событиях фильм о невозможной дружбе. Солдаты воюющих сторон, оказавшись вместе в опасных для жизни условиях, со временем находят пути для примирения и становятся товарищами. Все, что их разобщало — это только политика и пропаганда; а для объединения и товарищеских отношений находится гораздо больше оснований. «В снежном плену» — редкий пример камерного антивоенного кино.