В 110-м выпуске нашей еженедельной рубрики советуем много прокатных фильмов (неделя выдалась на редкость урожайной на интересные премьеры), среди которых мюзикл про и для влюбленных, пару комедий и бенефис Бена Аффлека. Кроме того, советуем две картины про настойчивых женщин, которым теперь обязано пол-Европы, и водолазов в Северном море.

Старинки

детектив

история

Новинки

 в прокате 

Ла Ла Лэнд 

Ла Ла Лэнд

Реж. Дэмьен Шазелл

О чем: история любви двух мечтателей, пытающихся пробиться в шоу-бизнесе — Миа, бариста в кафе на территории киностудии, которая проваливает все кастинги, и Себастьяна, пианиста с долгами, мечтающего открыть настоящий джазовый клуб.

О чем: фильм-обладатель рекордного количества «Золотых глобусов» за всю историю этой кинопремии, до невозможности расхваленный большинством американских критиков и вызвавший ураган положительных отзывов от зрителей еще до того, как они увидели сам фильм (реакции на тизеры, трейлеры и другие промо). «Ла Ла Лэнд» — это качественно снятое очень позитивное и красочное кино, с большой дозой романтики, эффектными танцевальными номерами и многочисленными цитатами из старых голливудских мюзиклов и мелодрам Жака Деми. Это милое кино для тех, кто любит популярную музыку, что-то, похожее на джаз, наивные любовные истории, дуэт Райана Гослинга и Эммы Стоун («Ла Ла Лэнд» — это уже третья их совместная работа) и хочет на два часа позабыть о реальном мире. Идеальное кино для свиданий и поддержания хорошего настроения, если только вы не будете ждать от фильма кинематографических откровений и шедевральности, которые ему сгоряча приписывают. Рецензию на фильм читайте тут.

 в прокате 

Закон ночи

Закон ночи

Реж. Бен Аффлек

О чем: вернувшийся с Первой мировой Джо Кафлин делает карьеру в криминальном мире Бостона и Флориды.

Зачем смотреть: четвертая полнометражная работа Бена Аффлека в качестве режиссера и экранизация одноименного романа Денниса Лихейна, мастера хорошо закрученных детективных историй, автора книг, по которым были сняты фильмы «Таинственная река» и «Остров проклятых». С Лихейна Аффлек начинал режиссерскую карьеру, сняв по его произведению хороший детектив «Прощай, детка, прощай». Такие исходные данные, многообещающие трейлеры и актерский состав (помимо самого Аффлека — Брендан Глисон, Эль Фаннинг, Сиенна Миллер, Зои Салдана), казалось бы, обещают превосходное кино. Но должны вас предупредить: не ожидайте много от «Закона ночи». Сюжет развивается непростительно медленно как для жанра гангстерского фильма, яркие образы недостаточно раскрыты, важные высказывания об Америке топятся в вялых второстепенных линиях. Смотреть из уважения/ интереса к Аффлеку и чтобы захотелось прочесть литературный источник. Рецензию на фильм читайте тут

 в прокате 

Почему он?

Почему он?

Реж. Джон Гамбург

О чем: умница-дочка знакомит приличных родителей со своим женихом — чокнутым разбалованным матершинником, сколотившем большое состояние на IT-бизнесе.

Зачем смотреть: типичная американская комедия, в меру пошлая, в меру смешная, играющая на вечном конфликте поколений. Главные достоинства фильма «Почему он?» — Брайан Крэнстон и Джеймс Франко, сыгравшие двух непримиримых соперников, шокированного папашу и потенциального зятя его кошмаров. Франко очень органичен в образе эксцентричного переростка без тормозов — отчасти пародии на него самого, отчасти — на новое поколение молодых миллионеров, поднявшихся на стартапах и востребованности новых технологий в индустрии развлечений. Обратите внимание на картины с совокупляющимися зверушками, которыми украшен дом героя — это художественные полотна, нарисованные самим Франко. Рецензию на фильм читайте тут.

Джимми – покоритель Америки

Реж. Джонатан Кесселман

О чем: иранец Джамшид выигрывает грин-карту и едет в Америку осуществить свою мечту — стать детективом, как его кумир — главный герой фильма «Детектив Буллитт». Но все немного идет не по плану, и Джамшид, теперь Джимми, оказывается охранником в магазине и становится участником одного заговора.

Зачем смотреть: более культурная версия «Бората», которую не стыдно посмотреть со старшими родственниками. Соавтором сценария и исполнителем роли Джимми является Маз Джобрани, иранец, еще ребенком эмигрировавший в США с родителями, комик и участник комедийной группы «Ось зла», почти все участники которой — выходцы с Востока. В ленте «Джимми — покоритель Америки» Джобрани неслабо иронизирует, в первую очередь, над предрассудками американцев по отношению к арабам, персам и прочим «террористам», а также над самими мигрантами. В общем, достается всем, но без уничижения и злобы.

Старинки

Первопроходец

Реж. Эрик Шёлдбьерг

О чем: начало 1980-х, в Северном море найдены месторождения нефти и газа. Двое братьев-водолазов соглашаются на рискованную работу — им надо погрузиться на еще не разведанную человеком глубину, где американская корпорация планирует провести трубопровод. Во время первой миссии случается непоправимое.

Зачем смотреть: в последние годы скандинавские кинематографисты переосмысливают историю экономического и политического развития своих стран, находя в ней спорные моменты и замалчиваемый непоправимый ущерб. Так, в одном из выпусков мы советовали датский фильм «Идеалист», о журналистском расследовании облучения рабочих, убиравших место аварии иностранного бомбардировщика. «Первопроходец» — это тоже фильм-расследование, но со стороны непрофессионала. Водолаз Петтер в одиночку пытается добиться справедливости после несчастного случая во время одного из погружений. Американцы, норвежские политики и все заинтересованные в разработке ископаемых это дело заминают. В итоге мы знаем, что благодаря нефти в Норвегии произошло экономическое чудо и эта страна стала одной из самых обеспеченных и стабильных на континенте. Но благополучие миллионов не обошлось без жертв. Об этом предлагают задуматься авторы фильма, но они не делают из «Первопроходца» агитку, углубляясь во внутренний конфликт главного героя, нюансы, связанные с работой водолазов (в частности риск кессонной болезни) и новыми технологиями, которые могут быть как другом, так и врагом человека.

Сделано в Дагенхэме

Реж. Найджел Коул

О чем: скромная сотрудница швейного цеха автомобильного завода Ford становится лидером забастовки рабочих, требующих равной оплаты труда.

Зачем смотреть: пусть вас не отталкивает «сухое» описание сюжета — в истории громкого и влиятельного женского страйка 1968 года нашлось место и личным драмам, и комедийным моментам, и трогательным, и прошибающей на слезу кульминации. «Сделано в Дагенхэме» — увлекательное кино с сильными актерскими работами (заправляют Салли Хокинс и Боб Хоскинс) и на все еще актуальную тему. В 1968 году швеи Ford устали от того, что их труд относили к неквалифицированному и оплачивали гораздо меньше аналогичной мужской работы. Платить женщинам меньше, чем мужчинам, тогда было нормой (впрочем, и сейчас во многих странах подобное сохранилось), причем не важно, насколько трудной была работа. В конце концов, женщины вышли страйковать, парализовав работу заводов Ford в Великобритании. Страйк давался нелегко: противниками были не только руководители завода, но и мужчины, испугавшиеся, что женщины бросят кухни и начнут зарабатывать наравне с ними. Но работницы не сдались, и благодаря страйку спустя пару лет был принят закон о равной оплате труда, независимо от пола трудящегося, который по примеру Великобритании потом приняли и во многих других странах. Важный момент: неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы в те годы министром по вопросам занятости не была женщина — лейбористка Барбара Касл.