В 117 выпуске нашей еженедельной рубрики мы рекомендуем новый фильм о Росомахе, кино с растолстевшим Мэтью МакКонахи, еще несколько неплохих новинок проката и лучший американский фильм прошлого года по версии влиятельного журнала The New Yorker.

 в прокате 

Логан 

Логан

Реж. Джеймс Мэнголд

О чем: Логан живет вдалеке от людей, заботится о профессоре Икс и мечтает забыть о прошлом. Но встреча с юным мутантом, которого преследуют злые силы, вынуждает его снова вернуться к своей борьбе.

О чем: новый фильм о вселенной Людей Икс и об одном из ключевых ее персонажей — Росомахе. Премьера картины состоялась на Берлинском кинофестивале, где он получил восторженные отзывы критиков. Последние уже называют «Логан» новым словом в мире кинокомиксов. Прежде всего, это связано с режиссером Джеймсом Мэнголдом, решившим сделать кино не только для подростков, но и для более требовательных зрителей. Так в «Логане» появились отсылки к классическим вестернам Джона Форда, саундтрек в исполнении Джонни Кэша и множество фундаментальных тем, которых ранее в подобном кино были просто немыслимы. Более того, Мэнголд добавил в фильм еще элементы роуд-муви и нотки настоящей шекспировской трагедии. В результате чего получился умный экшен о конце прекрасной эпохи.

 в прокате 

Голос монстра

Голос монстра

Реж. Х.А. Байона

О чем: рассказ о мальчике и старом дереве, которое ночами превращается в огромное чудовище и рассказывает ему истории, помогающие справиться с семейной трагедией.

Зачем смотреть: режиссер «Голоса монстра», испанец Хуан Антонио Байона — протеже самого Гильермо дель Торо, спродюсировавшего в 2007 году его дебютный фильм «Приют». За последующие 11 лет Байона успел поработать в Голливуде («Невозможное»), попробовать свои силы на ТВ («Страшные сказки») и стать режиссером второй части «Мира Юрского периода», назначенного на 2018 год. «Голос монстра» — его второй англоязычный проект, где задействованы такие звезды, как Сигурни Уивер и Фелисити Джонс. Сам фильм чем-то напоминает «Лабиринт Фавна», и в нем также хватает мрачных образов и сказочных элементов. Вот только если фильм Дель Торо был пугающей сказкой для взрослых, то аудитория Байоны, несмотря на все хоррор-элементы, — скорее юные зрители и взрослые, не утратившие в себе ребенка.

 в прокате 

Лев

Лев

Реж. Гарт Дэвис

О чем: в пять лет он потерялся на улицах Калькутты, после чего был усыновлен семьей из Австралии. Но даже 25 лет спустя он не может забыть о своей настоящей семьей и решается отправиться на ее поиски.

Зачем смотреть: слезоточивая мелодрама о семейных ценностях и поисках себя, снятая австралийским дебютантом Гартом Дэвисом. На родине Дэвис известен как успешный рекламщик и соавтор сериала «Вершина озера». После «Льва», получившего шесть номинаций на «Оскар», превратился в одного из самых перспективных режиссеров Голливуда, куда теперь его усиленно зовут. При этом сам фильм основан на реальной истории и по сюжету чем-то напоминает «Миллионера из трущоб». Здесь также много экзотической Индии, погоня за мечтой и запоминающиеся элементы то ли приключенческого фильма, то ли фильма-путешествия, к которому тяжело остаться равнодушным.

 в прокате 

Золото

Золото

Реж. Стивен Гейган

О чем: история о современном авантюристе, который однажды находит себе такого же безумного подельника и отправляется в индонезийские джунгли на поиски золота.

Зачем смотреть: в основе фильма реальная история техасского безумца Кенни Уэллса. Однажды потеряв все, он нашел в себе силы не просто начать с нуля, а отправиться в опасное приключение в далекую Индонезию. Историю его приключений перенес на экран Стивен Гейган, успевший десять лет назад получить «Оскар» за сценарий к фильму «Сириана», также снятого по реальным событиям. Главное достоинство новой ленты Гейгана — жизнеутверждающая интонация и актерская игра Мэттью МакКонахи. Несколько лет назад МакКонахи полностью перезапустил свою карьеру фильмами «Далласский клуб покупателей» и «Интерстеллар», а также сериалом «Настоящий детектив». Затем было несколько неудач, и вот теперь актер снова возвращается на былой уровень. Для фильма он специально набрал вес, а гримеры сделали ему порядочную лысину. За эту роль МакКонахи вполне могли номинировать на «Оскар», но в результате оставили ни с чем.

Младшая сестра

Реж. Зэк Кларк

О чем: юная Колин выросла в семье неформалов и была готом, но позже неожиданно решила стать монахиней. Накануне принятия обета она отправляется домой, где снова встречается со своей семьей и братом, вернувшимся с войны в Ираке.

Зачем смотреть: лучший фильм прошлого года по версии влиятельного американского издания The New Yorker и один из тех тихих шедевров, которые редко доходят до большой аудитории. В «Младшей сестре» нет особого драматизма или острых сюжетных перипетий, но есть предельно искренняя истории об отношениях между близкими людьми — с попыткой понять или просто услышать друг друга. Здесь также нет одного четкого жанра. С одной стороны, это черная комедия, с другой — семейная мелодрама, с третьей — рассказ о пересечении личного и политического. В фильме также нет и никаких манипуляций, а вопрос веры становится скорее одной из вариаций примирения с хаосом окружающего мира и со своим прошлым. Что есть в «Младшей сестре», так это отличный гот-рок саундтрек, много действительно забавных моментов и прекрасная Эддисон Тимлин в главной роли.

XX

XX

Реж. Карин Кусама, Ст. Винсент, Роксанна Бенжамин, Йованка Вукович

О чем: антология ужасов, снятая женщинами-режиссерами.

Зачем смотреть: этот проект пару лет назад инициировала Карин Кусама, известная по хоррору «Тело Дженнифер» и драме «Женский бой», участвовавшей в Каннском кинофестивале 2000 года. «XX» показали на недавнем кинофестивале «Санденс», где фильм получил довольно неплохие отзывы. Состоит он из четырех историй, обрамленных анимационными вставками. Один из сегментов сняла Энни Кларк, известная певица, выступающая под псевдонимом St. Vincent, для которой это стало дебютом в кино. В ее короткометражке рассказывается о женщине, решившей избавиться от тела неожиданно погибшего мужа. Именно наличие женского персонажа на первом плане и объединяет все эти истории, которые вполне могли бы носить подзаголовок «женщины в беде». У кого-то героиня попадает в неприятности на шоссе, у кого-то становится жертвой собственного сына, а у кого-то и вовсе мучается от преследований злого духа, обитаемого в пещере.