В 123-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня отмечаем эпическую документалку Терренса Малика, историю о смотрителях зоопарка времен Второй мировой, новую часть «Форсажа» и рекомендуем три неплохие ретро-истории, о которых вы вполне могли не знать.

 в прокате 

Путешествие времени 

Путешествие времени

Реж. Терренс Малик

О чем: документальный фильм о жизни нашей Вселенной, от Большого взрыва и зарождения нашей солнечной системы до новой эры цифровых технологий и грядущего апокалипсиса.

О чем: еще в 1970-х Терренс Малик заинтересовался зарождением жизни на нашей планете и захотел показать это в кино. Тогда у режиссера ничего не вышло, и ему понадобилось почти сорок лет, чтобы опробовать все это в прологе к «Древу жизни». В результате эпизод с космосом и динозаврами стал словно автономной частью фильма и выделялась особой красочностью и эффектностью. «Путешествие во времени» — возвращение к данным экспериментам: с еще большим количеством впечатляющей графики, вниманием к самым незначительным аспектам жизни на Земле, обязательными динозаврами (возможно, самыми реальными, что были когда-либо в кино) и неожиданными критическими вставками псевдоаматорских видео с различных уголков планеты. Конечно, чего-то нового о нашей планете сам фильм вам не расскажет, но как аттракцион это работает на все сто. Больше о создании картины читайте здесь.

Жена смотрителя зоопарка

Реж. Ники Каро

О чем: экранизация одноименного романа о сотрудниках варшавского зоопарка, которые во времена нацистской оккупации прятали у себя сотни евреев.

Зачем смотреть: роман Дайан Акерман, по которому снят фильм, основан на дневниках Антонины Жабинской — главной героини будущего фильма. Сняла же все новозеландка Ники Каро («Северная страна»), известная своей любовью к мелодраматизму и непростым женским судьбам. Возможно, именно поэтому из истории о холокосте «Жена смотрителя зоопарка» превратилась в красивое военное кино для женщин, где есть благородная героиня, ее мужественный супруг и пытающейся разрушить все ухажер (тоже, разумеется, крайне интеллигентный), он же, по совместительству, немецкий офицер, что только добавляет опасности. Последнего в фильме играет Даниэль Брюль, в роли же Антонины снялась Джессика Честейн. До уровня «Списка Шиндлера» и «Пианиста», двух главных фильмов на подобную тематику, «Жена смотрителя зоопарка» не дотягивает и близко, но этого, собственно, от фильма никто и не ждал.

 в прокате 

Форсаж 8

Форсаж 8

Реж. Ф. Гэри Грей

О чем: в то время пока Дома шантажирует обворожительная королева киберпреступности, его друзья объединяются, чтобы вырвать товарища из ее рук.

Зачем смотреть: к восьмому эпизоду культовая франшиза неожиданно решила провести небольшой ребрендинг, добавить чуток драматизма, еще больше юмора и ввести в фильм героиню в исполнении самой Шарлиз Терон. Две последние вещи вдохновлены «Безумным Максом», которого создатели «Форсажа» явно внимательно штудировали накануне съемок. Если раньше одной из главных проблем саги о «семье» Торетто было отсутствие какой-то внятной мотивации к переходу к гонкам, то теперь это обрело весьма логическое объяснение, так же как и действия самих членов «семейства». Но главное в фильме так и осталось без изменений — эффектные погони тут как всегда на высоте, и, кажется, в этом «Форсаж» также приблизился к уровню «Безумного Макса».

Скрижали судьбы (Дневник Роуз)

Реж. Джим Шеридан

О чем: Розанна Макналти большую часть своей жизни вынуждена была провести в психиатрической клинике. Здесь она вела дневник, который описывал все радости и невзгоды, а также историю ее большой любви.

Зачем смотреть: ирландский режиссер Джим Шеридан любит снимать душещипательные истории о людях в непростых жизненных ситуациях. При этом его предыдущий фильм «Дом грез» с треском провалился в прокате, а чтобы вернуться в кино, Шеридану понадобилось целых шесть лет. Для возвращения он выбрал знаковый роман Себастьяна Барри, вошедший в 2008 году в шортлист Букеровской премии. Сам роман выделялся многоуровневым сюжетом, содержал в себе множество загадок и рассказывал историю о том, как окружающие люди (не всегда плохие) испоганили жизнь обычной милой девушки. В фильме от этого осталось не так уж и много, зато появился куда больший упор на романтическую линию и эталонные герои в исполнении Руни Мары и Тео Джеймса. Причем героиню Мары в старости играет великая актриса Ванесса Редгрейв. И именно актерская игра (в фильме также появляется Эрик Бана и парочка видных британских телезвезд) может считаться главным достоинством «Скрижалей судьбы».

Похороните меня заживо

Реж. Аарон Шнайдер

О чем: основанная на реальных событиях история о 74-летнем Феликсе Бризиле, решившем организовать собственные похороны еще при жизни, чтобы сполна насладиться этим процессом.

Зачем смотреть: грустная комедия с великими актерами Робертом Дюваллом и Биллом Мюрреем (в фильме появляется еще одна звезда прошлого — Сисси Спейсек). Первый как раз и играет Феликса, второй — Фрэнка Куина, совладельца убыточного похоронного агентства, который вместе с компаньоном берется за это странное дело. Показательно, что сама история с похоронами в конце 30-х годов стала настоящей легендой. Тем более что Феликс, до того как решиться на подобное, десятки лет прожил отшельником. Однако это не помешало ему собрать на своем «мероприятии» от 8 до 12 тысяч человек, а журналу Life опубликовать красочный фотоотчет о произошедшем. В фильме все это воспроизводится с особой дотошностью, трогательным юмором и ностальгией по временам и людям, которые навсегда стали частью истории.

Пэйтон Плейс

Реж. Марк Робсон

О чем: рассказ о жизни небольшого городка Пэйтон Плейс с его маленькими секретами, вечными проблемами отцов и детей и обязательными любовными драмами.

Зачем смотреть: этот фильм вышел в далеком 1957 году, претендовал на целых девять «Оскаров» (так и не получив ни одной награды) и фактически предвосхитил многие сериалы (в 60-х на его основе создали весьма успешное одноименное телешоу). «Пэйтон Плейс» идет почти 2,5 часа. За это время мы успеваем познакомиться с целой серией ярких персонажей и их маленькими драмами, стать свидетелями семейного насилия, первой влюбленности и страшной тайны прошлого. Сюжетно здесь все строится как в любом современном сериале (оттого приятное удивление, что работало подобное еще в далеких 50-х), и переход между историями происходит в самый интересный момент, заставляя зрителя ждать, что же будет дальше. В центре сюжета оказываются две женщины — мать-одиночка, работающая учительницей в школе, и ее дочь, мечтающая о карьере журналистки. И пусть некоторые проблемы фильма (придирки взрослых к развязности молодого поколения) и сама интонация с обязательными нравоучительными нотками сегодня выглядят несколько наивно, но даже так фильм кажется любопытной ретро-смесью «Девочек Гилмор» и «Твин Пикса».