В 128-м выпуске нашей регулярной пятничной рубрики советуем в ближайший уикенд продолжение «Прометея», украинскую вариацию на тему «Списка Шиндлера», документалку об охотниках, кино о том, как снимают пропагандистское кино и еще парочку хороших фильмов.

 в прокате 

Чужой: Завет 

Чужой: Завет

Реж. Ридли Скотт

О чем: спустя 10 лет после событий фильма «Прометей» корабль «Завет» летит на отдаленную планету, чтобы основать там земную колонию. Получив сигнал с другой пригодной для жизни планеты поблизости, экипаж высаживается на ней, но находит там лишь андроида и чужих.

О чем: долгожданное продолжение фильма «Прометей» и еще один фильм, который, согласно замыслу Ридли Скотта, должен связать воедино всю кинофраншизу о чужих. В дополнение в Сети заранее появились два коротких пролога к «Завету»: один знакомит нас с экипажем — новым мясом для ксеноморфов, другой рассказывает о судьбе Дэвида и доктора Шоу. В итоге лента все равно оставляет после себя еще больше вопросов, которые пока неясно как воспринимать: то ли как сюжетные дыры, то ли часть большой истории, растянутой на все фильмы. «Завет» воскрешает зловещую атмосферу и сюжетные ходы первого «Чужого» 1979 года, с той лишь разницей, что зритель теперь, в отличие от обреченных героев, знает, что к чему, и неизвестно кому симпатизирует больше — людям или зубастым монстрам с кислотной кровью.

 в прокате 

Чужая молитва

Чужая молитва

Реж. Ахтем Сейтаблаев

О чем: о молодой татарке Саиде Арифовой, которая во Вторую мировую спасла еврейских детей, выдав их за татар в детдоме, которым заведовала. Но, уйдя от нацистской расправы, она не избежала депортации, когда в Крым вернулась советская власть.

Зачем смотреть: следующая после «Хайтармы» режиссерская работа известного актера и постановщика Ахтема Сейтаблаева, которая также затрагивает тему войны и депортации татар 18 мая 1944 года. Саиде Арифова — реальная историческая личность, праведница мира, которой удалось спасти 88 еврейских детей (в самом фильме изображено всего шестеро малышей). Большую частью прожив в депортации, она вернулась в Крым уже во время перестройки и умерла в 2007 году в возрасте 91 года. Эта сильная и пока малоизвестная история, к сожалению, пострадала от слабого сценария и постановки, но не утратила эмоционального накала в отдельных моментах. «Чужая молитва» — это далеко не ответ «Списку Шиндлера», а кино телевизионного качества, которое прекрасно подойдет для показа по отечественным каналам в прайм-тайм. Арифову сыграла обаятельная киевлянка Лилия Яценко, на которую просто очень приятно смотреть. Но больше харизмы в фильме оказалось у отрицательных персонажей — нациста (австрийский актер Адриан Цвикер), одержимого идеей «Крымнаш» в версии Третьего Рейха, и полицая, поучаствовавшего лишь в одной, кульминационной сцене, самой убедительной за всю картину. Съемки «Чужой молитвы» проводились в трех странах — Украине, Грузии и Израиле, хотя израильская сюжетная линия заметно перегружает фильм. Несмотря на многие недочеты, «Чужая молитва» отлично справляется с задачей, возлагаемой на поддерживаемое государством жанровое кино (Госкино дало треть от общего бюджета в 31 млн грн): заполняет лакуны в познании отечественной истории, продвигает идеи мультикультурализма и ненавязчиво комментирует современную ситуацию с аннексией Крыма со стороны РФ.

 в прокате 

Сафари

Сафари

Реж. Ульрих Зайдль

О чем: документальный фильм о европейских охотниках, приезжающих на сафари в Намибию.

Зачем смотреть: Ульрих Зайдль продолжает стирать лоск с белого западноевропейского среднего класса, справедливо вменяя тому самоутверждение за счет тех, кто слабее. В данном случае — экзотических диких животных и африканцев, за копейки обслуживающих обеспеченных туристов. Фильм «Сафари» позволяет по-другому взглянуть на такое популярное развлечение, как охота. Без лишних сантиментов Зайдль снимает процесс выслеживания мишени, стрельбу и эмоциональную реакцию охотников, а также подготовку трофея. В промежутках милейшая на вид немецкая семья делится своими взглядами на сафари, от которых становится жутко. Антипод программам на канале «Охота и рыбалка» и демотиватор для всех сомневающихся любителей стрелять живность.

 в прокате 

Охотник с Уолл-стрит

Охотник с Уолл-стрит

Реж. Марк Уильямс

О чем: топовый чикагский рекрутер Дейн целыми днями пропадает на работе и думает лишь о карьере, забывая уделять время красавице-жене и трем детишкам. Так продолжается до тех пор, пока в его семье не случится беда.

Зачем смотреть: если вы соскучились за Джерардом Батлером. Если вам понравилось отцовское амплуа Батлера в фильме «Мужчина нарасхват». Если вы обожаете фильм «Семьянин» и еще с десяток похожих об умении находить баланс между работой и домом. Если вы хотите намекнуть мужу, что надо больше времени уделять детям. Если вам нужны дополнительные аргументы, чтобы взять отпуск / поехать на отдых с близкими / не задерживаться в офисе / отказаться от заманчивой должности, которая будет жрать все ваше время. Если вы забыли о том, что главное — семья.

Их звездные полтора часа

Реж. Лоне Шерфиг

О чем: в разгар Второй мировой войны британка Кэтрин получает шанс всей жизни — ее приглашают писать диалоги для духоподъемного патриотического фильма о Дюнкеркской операции. Правда, все сценаристы — мужчины, Кэтрин никто не воспринимает серьезно и каждый шаг в работе контролируется правительством.

Зачем смотреть: трогательная и увлекательная мелодрама с звездным актерским составом (Джемма Артертон, Билл Найи, Сэм Клафлин, неожиданное камео Джереми Айронса), пересматривающая известные исторические события. «Их звездные полтора часа» — кино о войне, в котором не замалчиваются ни контрпропаганда, ни удручающее положение женщин в те годы. Режиссер фильмов «Воспитание чувств» и «Один день» Лоне Шерфиг собирает здесь в одну убедительную историю сразу несколько конфликтов: от эмансипации и политики до любви и слепой избирательности фатума, правящего в военное время. В фильме рассказывается также о Министерстве информации — реальном британском правительственном органе, отвечавшем за военную пропаганду. Под эгидой министерства было создано множество проходных ура-патриотичных кинокартин, но иногда случались и достойные произведения вроде «В котором мы служим» Дэвида Лина — на него, кстати, похоже то, над которым работает главная героиня ленты «Их звездные полтора часа».

От имени моей дочери

Реж. Венсан Гаренк

О чем: француз Андре Бамберски подозревает в убийстве своей дочери ее отчима — немецкого врача. На то, чтобы доказать его вину и привлечь к суду, потребуется много лет и испытаний.

Зачем смотреть: детектив о поразительной целеустремленности и самоотверженности отца в стремлении добиться справедливости — даже если наперекор ему идут международная дипломатия и судебные бюрократы. Самое удивительное в этой истории — то, что она основана на реальном деле об убийстве Калинки Бамберски. Создатели фильма раскручивают сюжет по хронологии, не особо заботясь о типичной для жанра интриге, но здесь ей и не место — на первый план выходит настоящие борьба и попытки пережить утрату, которые удержат внимание зрителя лучше любой изворотливой фантазии сценариста. Главную роль сыграл Даниель Отой, талант которого придал целостности и естественности образу отца, жаждущего наказать убийцу.