В 129-м выпуске нашей традиционной рубрики выходного дня советуем сходить на «Пиратов Карибского моря», присмотреться к французской комедии «Я и ты», узнать историю человека, не побоявшегося отстаивать свои взгляды, и глянуть две забавные комедии о лузерах на грани.

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки (Пираты Карибского моря: Месть Салазара)

Реж. Хоаким Роннинг, Эспен Сандберг

О чем: капитан Салазар и его призрачные собратья решают уничтожить всех пиратов мира, в числе которых и Джека Воробья. Чтобы остановить их, Джеку придется отыскать трезубец Посейдона.

О чем: «Пираты Карибского моря» пошли по стопам «Звездных войн» и устроили себе мягкую перезагрузку. В отличие от перезагрузки классической, где ребрендингу подлежит все, в мягкой перезагрузке меняется режиссер, омолаживается актерский состав, а сама история напоминает первый фильм франшизы. В новой части снова солирует Джонни Депп, вместо героев Орландо Блума и Киры Найтли, появляющихся в эпизодах, помогает ему их сын Генри (Брентон Туэйтс). Злодея Салазара играет Хавьер Бардем, а в режиссерском кресле значатся норвежцы Эспен Сандберг и Хоаким Роннинг, сделавшие себе имя другим морским эпиком — байопиком о Туре Хейердале.

Поцелуй Беатрис (Я и ты)

Реж. Мартен Прово

О чем: жизнь Клер долгое время напоминала идиллию, но все меняется с появлением Беатрис — мачехи, которая 30 лет назад бросила ее отца и которая теперь решила привнести в жизнь девушки немного безумия.

Зачем смотреть: в оригинальном названии этой французской комедии заложена игра слов, где выражение «sage femme» обозначает профессию акушерки, но буквально переводится как «мудрая женщина». Этой самой мудрой женщиной здесь и оказываются попеременно то Клэр (Катрин Фро), то ее полная противоположность Беатрис (Катрин Денев). На их контрастных характерах и строится весь фильм. Причем, как это часто бывает, от ненависти к любви оказывается всего один шаг и довольно быстро вся история превращается еще в такую себе французскую версию «Служебного романа», где Клэр под влиянием своей новой подруги начинает вспоминать, что значит быть женщиной.

Неруда

Реж. Пабло Ларраин

О чем: биографический фильм о чилийском поэте Пабло Неруде, которому на родине устроили настоящую травлю за его политические взгляды и критику власти.

Зачем смотреть: режиссером ленты выступил Пабло Ларраин, специализирующийся на необычных историях из жизни знаменитых людей. В еще одной своей работе, «Джеки», он детально воссоздавал жизнь Джеки Кеннеди после убийства ее мужа. В «Неруде» — выбирает переломный момент в биографии известного поэта: 1948-й год, когда тот превратился в изгоя, назвав президента Чили марионеткой США. Подобного Пабло Неруде так и не смогли простить — он был обвинен в государственной измене и вынужден был бежать из страны. Вот только в фильме Неруда оказывается вторым по значимости персонажем, первым — Оскар Пелюшонно, полицейская ищейка и марионетка режима, которого сыграл Гаэль Гарсиа Берналь и с которым Неруда буквально играет в кошки-мышки. А сам фильм куда больше напоминает политический триллер, нежели классический байопик. Впервые его показали в Каннах в прошлом году, где он тут же стал одной из самых обсуждаемых премьер фестиваля.

Лжец, Великий и Ужасный

Реж. Барри Левинсон

О чем: история финансиста Бернарда Мейдоффа, построившего самую большую финансовую пирамиду в истории, чей крах оказался критическим как для самого Мейдоффа, так и для тысяч обманутых людей.

Зачем смотреть: если на постсоветском пространстве все знают об «МММ», то в США ее аналогом была финансовая пирамида, созданная Бернардом Мейдоффом. До финансового кризиса 2008 года среди его клиентов были многочисленные голливудские знаменитости и европейские миллионеры. Средства Мейдоффа оценивались в $65 млрд, а его фонд около 20 лет обеспечивал ежегодный доход в 12% годовых. Позже, правда, оказалось, что все это было построено на обычном мошенничестве, а Майдофф угодил за решетку. Вскоре после этого о его жизни вышла книга-расследование Дианы Энрикес. Ее как раз и экранизировал голливудский классик Барри Левинсон, обладатель «Оскара» за «Человека дождя». Горе-финансиста в фильме сыграл великий Роберт Де Ниро, а его супругу — Мишель Пфайффер.

Уилсон

Реж. Крэйг Джонсон

О чем: комедия о немолодом мизантропе, который не любит людей, но обожает собак, и его попытках наладить отношения со своей дочерью, о существовании которой он раньше не знал.

Зачем смотреть: Крэйг Джонсон — молодой американский режиссер, снимающий милые фильмы об отношениях внутри семьи. В его предыдущей ленте «Скелеты-близнецы» рассказывалось о брате и сестре, пытающихся наладить свою жизнь. В новой картине, основанной на одноименном графическом романе, подобным одержим герой по имени Уилсон (Вуди Харрельсон). Пережив смерть отца, он сходится с бывшей женой-наркоманкой, узнает о дочери и решает, что сближение с ней — последний шанс обрести семейное счастье. У самого Уилсона, как и положено американскому инди-кино, хватает милых странностей, а играющей его Харрельсон, кажется, просто получает удовольствие от возможности немного подурачиться. В последнем, если верить американской критике, и кроется главное достоинство фильма.

Майндхорн

Реж. Шон Фоли

О чем: Ричард Торнкрофт в 80-е был звездой популярного детективного телешоу, в наше время его жизнь дала трещину, а карьера давно пошла на спад. Но однажды он получает возможность расследовать реальное убийство, и в его жизни появляется новый смысл.

Зачем смотреть: британская комедия, высмеивающая детективные телешоу прошлых лет. В «Майндхорне» хватает стилистических отсылок к 80-х, за кадром звучит музыка тех лет, а главный герой кажется пародией одновременно на частного детектива Магнума в исполнении Тома Селлека, Змея Плискина из «Побега из Нью-Йорка» и еще на десяток крутых парней, которые залихватски расследовали дела и соблазняли красоток в сериалах и фильмах тех лет. Не обошлось в фильме и без влияния «Типа крутых легавых», которыми режиссер Шон Фоули, известный в Британии мастер скетчей и комедийных программ на ТВ, явно вдохновлялся. В результате получилась безумная комедия, напоминающая, правда, больше растянутый эпизод сериала, чем полноценный фильм.