В 130-м выпуске нашей рубрики выходного дня рассказываем о первом блокбастере лета, ремейке легендарного сериала, новой роли Брэда Питта, раннем творении победителя Канн и феминистическом фильме о семейных ценностях.

 в прокате 

Спасатели Малибу

Спасатели Малибу

Реж. Сет Гордон

О чем: спасатель Митч Бьюкеннон и вместе со своими коллегами решают остановить могущественную корпорацию, положившую глаз на их любимый пляж.

О чем: фильм, снятый по мотивам популярного сериала 90-х, который когда-то открыл миру таких звезд, как Памела Андерсон и Кармен Электра. Оригинальный сериал растянулся на целых 11 лет. Он не поражал особой остроумностью, но его просмотр скорее сводился к наблюдению за красивыми парнями и девушками на берегу океана и их незатейливым детективно-романтическим приключениям. Не случайно именно это телешоу обожал Джоуи Триббиани из «Друзей». В новом фильме все осталось на своих местах — читай: мало смысла, много красивых тел и не очень остроумных шуток. При этом двух главных героев теперь играют Дуэйн «Скала» Джонсон и Зак Эфрон, а на смену Андерсон и Ко пришли новые красотки — Келли Рорбах, Александра Даддарио и Приянка Чопра. Андерсон, впрочем, мелькает в картине в небольшой роли, так же как и великий Дэвид Хасселхофф, игравший в оригинале Митча.

 в прокате 

Чудо-женщина

Чудо-женщина

Реж. Пэтти Дженкинс

О чем: предыстория Чудо-женщины с рассказом о ее жизни среди амазонок, любви к американскому летчику Стиву Тревору и попытке положить конец всем войнам мира.

Зачем смотреть: вновая глава расширенной киновселенной DC, уже подарившей нам три неоднозначных фильма — «Человек из стали», «Бэтмен против Супермена» и «Отряд самоубийц». Это первый большой блокбастер о супергероине, снятый режиссером-женщиной — Пэтти Дженкинс, известной по оскароносной драме «Монстр» с Шарлиз Тэрон в главной роле. Отчего фильм отлично вписывается в новый тренд феминистического кино. За последнее, собственно, «Чудо-женщину» и хвалят, называя главную героиню не только объектом вожделения, но олицетворением силы, что всегда было прерогативой мужских персонажей. О качестве экшен-составляющей защитники фильма, правда, предпочитают умалчивать.

Машина войны

Реж. Дэвид Мишо

О чем: художественно переработанный рассказ о генерале Стэнли Маккристале (в фильме его имя изменено), одиозной фигуре в истории армии США, отвечавшем за кампанию в Афганистане.

Зачем смотреть: новое кинотворение стриминг-гиганта Netflix, основанное на документальной книге репортера Майкла Хастингса, поведавшего об афганском периоде Маккристала. Последний прославился в 2010 после скандальной статьи в Rolling Stone — в номере, на обложке которого красовалось вооруженная до зубов Леди Гага. Фильм о нем поставил режиссер Дэвид Мишо («По волчьим законам»), а спродюсировала компания Брэда Питта, который и играет в фильме болтливого генерала, напоминая, странную смесь из Джорджа Клуни и постаревшего Альдо Рейна (своего персонажа из «Бесславных ублюдков»). В эпизодах Питу помогают еще две голливудские звезды — Тильда Суинтон и сэр Бен Кингсли. Вмести они создают едкую смесь из комедии, драмы и сатиры, которая явно не тянет на большое высказывание, но выглядит как крепкое кино на злобу дня.

Добровольно-принудительно

Реж. Рубен Эстлунд

О чем: несколько ироничных историй из обыденной жизни разных людей, случайно переступивших черту дозволенного.

Зачем смотреть: режиссер этого фильма — швед Рубен Эстлунд, чья новая картина «Квадрат» победила на нынешнем Каннском кинофестивале. «Добровольно-принудительно» — картина, с которой началось его восхождение. Чуть позже он получит приз за лучшую короткометражку в Берлине, победит в «Особом взгляде» Канн с «Форс-мажором». Однако все основные элементы стиля Эстлунда проявились еще в «Добровольно-принудительно». В каждой из пяти историй (от будней подруг-школьниц до попыток учителя помочь затравленному ученику) он показывает весьма обычную житейскую ситуацию, где зрителю легко узнать себя. Наблюдает за своими героями немного отстраненно, позволяет себе небольшой юмор и в конце вместо какого-то морализаторства оставляет каждому самому вынести вердикт тем или иным поступкам героев. При этом главной темой этого и последующих фильмов Эстлунда неизменно остается одно — желание обычного человека вырваться из серых будней, нарушая попутно некие запреты и табу.

Крамер против Крамера

Реж. Роберт Бентон

О чем: Тед Крамер мечтал полностью посвятить себя карьере, но после уходы жены ему предстоит забота о шестилетнем сыне и возможность по-другому взглянуть на собственную жизнь.

Зачем смотреть: один из этапных фильмов в истории американского кино, а заодно просто очень трогательная семейная история. Картина режиссера Роберта Бентона в 1980-м году получила сразу пять «Оскаров», а критики называли ее важным итогом десятилетия с его подъемом феминистического движения и новым взглядом на место женщины в обществе. В отличие от современных блокбастеров о физически сильных героинях, «Крамер против Крамера» скорее показывал все с обратной стороны, меняя представление о разделение на мужское и женское, давая каждой из сторон право голоса. Однако даже без этого «Крамер против Крамера» брал своей теплой атмосферой, человечностью (в фильме не было правых и неправых), запоминающимися характерами и блистательной игрой молодых Дастина Хоффмана и Мэрил Стрип.

Поркпай

Реж. Мэтт Мерфи

О чем: трое случайно провинившихся перед законом ребят колесят по просторам Новой Зеландии на желтом мини-купере, разыскивают потерянную любовь и скрываются от преследующих их полицейских.

Зачем смотреть: о кино Новой Зеландии последнее время говорят все больше, особенно в контексте местных комедий. «Поркпай» — отличная возможность познакомиться с прошлым и настоящим подобного кино. Сам фильм — ремейк знаковой новозеландской комедии 1979 года под названием «До свидания, пирог со свининой», снятой режиссером Джеффом Мерфи. Сам фильм тогда стал одним из первых национальных хитов местного проката, показав, что в Новой Зеландии вполне могут снимать успешные картины. Ее обновленную версию поставил сын Джеффа Мерфи — Мэтти. В его фильме также есть легендарный желтый мини-купер, троица молодых безумцев, красивейшие виды Новой Зеландии и все составляющие традиционной молодежной комедии: от неплохого юмора до запоминающегося саундтрека.