В 134-м выпуске нашего гида выходного дня советуем не пропустить продолжение «Гадкого я», рассказываем о парочке неожиданных новинок проката, очередном творении Терренса Малика и триллере из Бельгии, который точно изменит ваше представление о кинематографе этой небольшой страны.

 в прокате 

Гадкий я 3

Гадкий я 3

Реж. Эрик Гуильон, Кайл балда, Пьер Соффин

О чем: cуперзлодей Бальтазар Брэтт решает украсть самый дорогой бриллиант в мире. Но на его пути оказывает Грю, его супруга и неожиданно появившийся брат-близнец Грю — Дрю.

О чем: первые две части «Гадкого я» и его спин-офф «Миньоны» собрали в мировом прокате больше 2,5 миллиардов долларов, что само по себе сумма внушительная. В новой части нас ждут уже знакомые герои и традиционная для франшизы смесь из едкой иронии, семейных ценностей и пародий на супергеройские фильмы. Кроме того, в ней появится и новый злодей — Бальтазар Брэтт, который кажется воплощением всего нелепого и смешного, что можно представить в злодеях из кино. Бывшая звезда передачи 80-х, Брэтт с годами сошел с ума из-за закрытия передачи, подрос и решил уничтожить Голливуд. К своей цели он идет под хиты A-ha и Майкла Джексона (помимо них в мультике звучат новые песни Фаррелла Уильямса) и с помощью гитары-синтезатора и розовой жвачки. Добавьте к этому незабываемых миньонов, отличный юмор и новый хит проката, кажется, обеспечен.

 в прокате 

Как чокнутые

Как чокнутые

Реж. Паоло Вирдзи

О чем: Донателла и Беатрис решают сбежать из психиатрического учреждения в Тоскане и отправиться в большое путешествие, которое навсегда изменит их жизнь.

Зачем смотреть: лучшая итальянская комедия прошлого года, получившая целых пять наград от местной киноакадемии, включая приз за лучший фильм, режиссуру (Паоло Вирдзи) и женскую роль (Валерия Бруни Тедески). Несмотря на банальную завязку, напоминающую смесь из «Достучаться до небес», «Тельмы и Луизы» и множества подобных историй, «Как чокнутые» подкупают своим драйвом, юмором и тем самым темпераментом, с которым когда-то у многих ассоциировалось итальянское кино. Критики уже успели найти в ленте отсылки к Феллини и комедиям Де Сики и в очередной восхвалили актрису Тедески. Причем мнение прессы и зрителей в этот раз полностью совпало. Вне профессиональных кругов фильм Паоло Вирдзи также прошел весьма успешно, став хитом местного проката и еще одним доказательством того, что итальянское кино сейчас переживает новый подъем.

 в прокате 

2:22

2:22

Реж. Пол Карри

О чем: загадочная вспышка, появившаяся в 2:22, становится причиной авиакатастрофы. Диспетчер Дилан, пытаясь понять, что произошло, встречает девушку Сару, вместе с которой они находят связь между случившимся и двойным убийством, произошедшим много лет назад.

Зачем смотреть: довольно необычный фильм, который выдает себя то за триллер, то за мелодраму. И если в первом случае у ленты хватает слабых мест, включая и то, что почти все действия героев основаны на «счастливых» совпадениях, то во втором случае все оказывается не так уж и плохо. Фильм напоминает мелодраму о двух людях, волею случая вовлеченных в некую мистическую историю. Режиссером ленты выступил австралиец Пол Карри, который до этого успел снять всего один полный метр и спродюсировать фильм Мэла Гибсона «По соображением совести». Из последнего в «2:22» перешла и исполнительница главной роли Тереза Палмер. Главную мужскую роль сыграл Михил Хаушман, успевший засветиться в «Игре престолов» (Даарио Нахарис).

Песня за песней

Реж. Терренс Малик

О чем: история о двух любовных треугольниках, пересекающихся на фоне музыкальной сцены американского Запада.

Зачем смотреть: когда-то Терренс Малик считался режиссером, каждый фильм которого приходилось ждать долгие годы. Однако после выхода на экраны «Древа жизни» в 2010 году бывшего затворника, что называется, прорвало, и теперь его попросту не остановить. Малик снимает по фильму в год, напрочь отбрасывает какие-либо законы драматургии и по высокопарности и непонятности окончательно перещеголял своего главного героя Жан-Люка Годара. «Песню за песней» уже сравнили с балетом и вновь отметили, что актеры здесь напоминают скорее марионеток, плавно двигающихся на фоне красивых интерьеров. За последним, правда, не так уж и безынтересно наблюдать. Тем более что главные роли здесь играют такие звезды, как Натали Портман, Майкл Фассбендер, Райан Гослинг, Руни Мара и Кейт Бланшетт, а большая часть съемок проходила во время музыкального фестиваля в Остине, из-за чего в картине можно увидеть и услышать такие известные группы, как Arcade Fire, The Black Lips и Florence And The Machine.

Вверх ногами

Реж. Абе Форсайт

О чем: черная комедия о двух группах парней, оказавшихся по разные стороны баррикад во время столкновений в сиднейском районе Кронулла.

Зачем смотреть: столкновения 2005 года между радикально настроенной молодежью и арабскими эмигрантами на одной из окраин Сиднея привело к ранению десятков человек, введению комендантского часа и стало одним из самых неприятных моментов в новейшей истории Австралии. Спустя 12 лет после тех событий фильм об этом снял Абе Форсайт, довольно известный австралийский актер, для которого это всего второй режиссерский опыт. В своей ленте Форсайт явно вдохновлялся британскими «Четырьмя львами» (комедия о группе горе-террористов) и также сделал весьма остроумную сатиру, где нет правых и виноватых, но всем правит обычная человеческая глупость. В фильме показаны две точки зрения на те события, и каждая из них оказывается полна абсурдных мотивов и поступков, в которых сами герои так и не могут разобраться до конца. Так же, впрочем, как и в причинах происходящего и извечных вопросах: кто виноват и что с этим делать.

Слепая зона

Реж. Набиль Бен Ядир

О чем: история бескомпромиссного комиссара полиции, который в последний день своей работы сталкивается с делом, ведущим к роковым последствиям.

Зачем смотреть: если верить фестивальным критикам, то фламандский кинематограф в последние годы переживает небывалый подъем. Его главные особенности — совмещение жанрового и арт кино, необычных историй и актуальной проблематики. Фильм «Слепая зона» (не путать с одноименным сериалом) — идеальный пример подобного. Поставил его молодой режиссер Набиль Бен Ядир, имя которые явно стоит запомнить. Ядир выступил здесь еще и как сценарист, и именно сценарий называют одной из самых сильных сторон этой ленты. Все начинается как история успешного полицейского, решившего попробовать свои силы в политике (в правой партии). Но довольно скоро превращается в триллер, где этот самый коп оказывается в эпицентре настоящего кошмара, полностью меняющего его жизнь. В последнем случае в фильме появляется и зловещая атмосфера, и неожиданные повороты сюжета, и тайна, которая держит в напряжении до финальных титров.