Самый дорогой европейский фильм в истории, приквел к приквелу «Заклятья», комедия о парижских фриках, история самой странной велогонки и немного о британо-индийских отношениях. В 140-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня oKino.ua советует шесть отличных фильмов, которые стоит посмотреть в ближайшие дни.

Валериан и город тысячи планет

Реж. Люк Бессон

О чем: в галактическом городе Альфа, населенным миллионами существ из самых разных уголков вселенной, два космических спецагента пытаются предотвратить теракт и спасти мир.

О чем: самый дорогой фильм в истории европейского кино, который Люк Бессон называет своим лучшим творением. Причем, если верить режиссеру, «то „Пятый элемент“ был лишь репетицией к нему, а „Люси“ — тизером». В основу фильм легла серия комиксов Пьера Кристина и Жан-Клода Мезьера, на которых вырос сам Бессон и миллионы французов. Режиссер не скрывает, что рассчитывает на эту фэнбазу, но ориентируется также и на молодую аудиторию. Отсюда в фильме и исполнители двух главных ролей — Дэйн ДеХаан и Кара Делевинь. Плюс певица Рианна, исполняющая танцевальный номер, который по заверениям создателей может дать фору выступлению Дивы Плавалагуны из «Пятого элемента». Не менее яркий и остальной актерский состав во главе с Клайвом Оуэном, Херби Хэнкоком и Джоном Гудманом, чьим голосом будет говорить один из инопланетян.

Проклятие Аннабель: Зарождение зла (Аннабель: Создание)

Реж. Дэвид Ф. Сандберг

О чем: после закрытия приюта девочек-сироток приглашают пожить к себе супруги Маллинз. Единственное, о чем они просят — не открывать одну из комнат, где уже давно притаилось страшное зло.

Зачем смотреть: приквел к популярному ужастику «Заклятье», а заодно и приквел к предыдущей части — «Аннабель», ставшей, в свою очередь, предысторией «Заклятья». В предыдущих частях нам рассказывали о страшной кукле, наводящей ужас на всех. В этот раз обещают показать, откуда она вообще взялась. Первая часть «Проклятия Аннабель» получила неоднозначные отзывы, но собрала весьма неплохую кассу. В ее продолжении, если верить критике, все выглядит куда лучше — ошибки предыдущего эпизода учтены, а за всеми клишированными моментами остаются сцены, от которых буквально кровь стынет в жилах. Последнее — заслуга режиссера Дэвида Ф. Сандберга, чей дебютный хоррор «И гаснет свет» выглядел весьма многообещающе.

 в прокате 

Париж босиком

Париж босиком

Реж. Доминик Абель, Фиона Гордон

О чем: история о канадке Марте, которая отправилась в Париж помочь своей престарелой тетушке. Прибыв во Францию, она тут же теряет документы и попадает в целую череду приключений, где ее неожиданным спутником оказывается скучающий бомж по имени Доминик.

Зачем смотреть: австралийку Фиону Гордон и бельгийца Доминика Абеля давно знают в Украине и после успеха их фильмов на «Молодости» часто приглашают в Киев. Эта парочка уже вместе порядка тридцати лет, десять из которых они снимают необычные добрые комедии, где сами зачастую и играют главные роли — то ли самих себя в необычных обстоятельствах, то ли просто жизнерадостных чудаков, не унывающих даже в самые непростые моменты. В «Париже босиком» к Фионе и Доминику добавляется еще и икона французского кино, 82-летний Пьер Ришар, который играет в фильме воздыхателя Фионы и выглядит весьма бодро.

Стена

Реж. Даг Лайман

О чем: американский снайпер оказывается в ловушке под прицелом своего иракского противника. Он ловит вражескую радиочастоту и начинает переговоры, понимая, что остаться должен только один.

Зачем смотреть: малобюджетный триллер, который, впрочем, уже успел получить свое место в истории. А все потому, что он стал первым полнометражным фильмом, запущенным в производство компанией Amazon. Более того, сценарий к нему написал проживающий в Китае американец Дуэйн Уоррел, для которого это вообще был первый подобный опыт в жизни. Уоррел прислал свое творение на сайт Amazon Studios, где принимаются сценарии на английском языке из любого уголка планеты. Позже проект предложили режиссеру Дагу Лайману, поставившему «Грань будущего» и «Идентификацию Борна». А в исполнители главных ролей позвали Аарона Тейлора-Джонсона и Джона Сину. В остальном же «Стена» — камерная драма о человеке в непростой ситуации и возможности оставаться этим самым человеком даже посреди всех ужасов войны.

На колёсах

Реж. Джейк Зиманский

О чем: комедийный взгляд на легендарную велогонку «Тур де Франс» 1982 года, в которой чуть ли не каждый спортсмен попался на допинге.

Зачем смотреть: если вам еще ничего не говорит имя Энди Сэмберга — вы просто не слышали о таком жанре кино, как мокьюментари (псевдодокументальная картина, зачастую высмеивающая или обыгрывающая законы классического документально кино). Пару лет назад Сэмберг прославился подобным фильмом под названием «7 дней в аду», где рассказывал об одном из самых продолжительных теннисных матчей в истории. Одну из главных ролей там, к слову, играл Кит Харингтон из «Игры престолов». В этот раз Сэмберг заручился поддержкой Орландо Блума (также в кадре можно увидеть Джона Сину, Дольфа Лундгрена, Майка Тайсона, Джей Джея Абрамса и Кевина Бейкона) и обратился к самой странной велогонке в истории. В ней участвовали 170 спортсменов, из которых только пятеро сумело избежать дисквалификации за допинг. И вспоминать о ней в мире велоспорта до сих пор не любит никто.

Дом вице-короля

Реж. Гуриндер Чадха

О чем: в 1947 году лорд Маунтбэттен, новый вице-король Индии, получает задание передать страну обратно ее народу и тут же занимает лучшее местное имение, в то время как 500 его слуг вынуждены ютиться в нижней части дома.

Зачем смотреть: историческая драма, проливающая свет на довольно неоднозначный период в истории Индии, когда эта британская колония была разделена на два независимых государства — Пакистан и Индийский Союз. Эти события привели к масштабным столкновениям, в результате которых погибло порядка 1 миллиона человек, а вынужденными мигрантами стало 18 миллионов. Судьба последних постигла и бабушку, и дедушку режиссера фильма Гуриндер Чадхи, которая ранее около десяти лет работала над серией документальных лент о том периоде. Отсюда в картине особая достоверность происходящего и внимание к проблемам самих индусов. Главные же роли, чету Маунтбэттен, в фильме сыграли 53-летний британец Хью Бонневиль из «Аббатства Даунтон» и Джиллиан Андерсон из «Секретных материалов».