В 141-м выпуске нашей рубрики выходного дня рассказываем об олдскульном боевике от режиссера «Неудержимых», французской комедии о мигрантах, третьем совместном фильме Элизабет Олсен и Джереми Реннера, ремейке знаковой мелодрамы 80-х и двух историях о муках творчества.

Телохранитель киллера

Реж. Патрик Хьюз

О чем: некогда успешный телохранитель получает задание охранять киллера, ушедшего на покой. Усложняет дело то, что они терпеть друг друга не могут и последнего к тому же все хотят убить.

О чем: снял фильм австралиец Патрик Хьюз, известный по третьей части «Неудержимых». Отсюда в картине стилистика с приветом из 90-х и знакомая смесь олдскульного боевика и комедии. Причем последнее построено в лучших традициях «Смертельного оружия» и подобных ему картин, где два вынужденных напарника все экранное время весело пререкаются между собой, попутно справляясь с плохими парнями. К этому в фильме добавлена и романтическая линия — телохранитель постоянно вспоминает о своей бывшей девушке, а киллер с ума сходит от жены в исполнении Сальмы Хайек. Но главное здесь, конечно — актерская игра Райана Рейнольдса и Сэмюэла Л. Джексона, которых на недавнем Comic Con не хвалил, кажется, только ленивый.

 в прокате 

Безумные соседи

Безумные соседи

Реж. Филипп де Шоврон

О чем: в ходе предвыборных дебатов Жан-Этьен Фужероль заявил, что его страна открыта к мигрантам, а сам он готов принять всех у себя дома. Вскоре у ворот его поместья появляется цыганский табор, отказать им — значит потерять голоса избирателей.

Зачем смотреть: довольно остроумная французская комедия, высмеивающая основные страхи и стереотипы «мигрантской проблемы», о которой во Франции говорят уже не первый год. Поставил фильм режиссер Филипп де Шоврон, а главную роль сыграл известный комедийный актер Кристиан Клавье, которого все мы помним по серии фильмов «Пришельцы». Вместе Шаврон и Клавье уже работали над комедией «Безумная свадьба». На родине фильм получил весьма хвалебные отзывы за саму тему, за которой, впрочем, скрывается классический сюжет о цинике, перевоспитывающемся на наших глазах.

 в прокате 

Ветреная река

Ветреная река

Реж. Тейлор Шеридан

О чем: триллер об агенте ФБР, расследующей загадочные убийства в индейской резервации. Помогает ей в этом деле местный охранник из департамента защиты окружающей среды.

Зачем смотреть: Ветреная Река (она же Уинд-Ривер) – реально существующая резервация, уровень жизни в которой сравним с беднейшими странами Африки, а количество самоубийств среди подростков достигает устрашающих размеров. Несколько лет назад об этом месте вышел большой очерк в New York Times. Он же вдохновил Тейлора Шеридана (сценарист «Убийцы») на создание фильма, где он впервые выступил еще и как режиссер. Его задачей было совместить детективную историю с социальным портретом местности, и здесь явно не обошлось без влияния «Твин Пикса» и многочисленных сериалов вроде «Вершины озера». «Ветреная река» - третья совместная работа Элизабет Олсен и Джереми Реннера, уже игравших вместе в фильмах «Мстители: Эра Альтрона» (2015) и «Первый Мститель: Противостояние» (2016). При этом образ героя Реннера, по словам Шеридана, был вдохновлен ролями американского актера Джона Уэйна.

Последняя семья

Реж. Ян Матушинский

О чем: история жизни и смерти семьи легендарного польского художника Здислава Бексиньского, известного своими апокалиптичными картинами.

Зачем смотреть: один из лучших польских фильмов последних лет, снятый к тому же новичком Яном Матушинским. За последний год эта картина успела объездить десятки кинофестивавалей и получить множество призов. Среди них и звание лучшего фильма на «Молодости» и приз Анджею Северину как лучшему актеру на престижном фестивале в Локарно. Северин («Огнем и мечом») играет Здислава Бексиньского, художника, которого всю жизнь окружала смерть. Будучи приверженцем сюрреализма, он стал известен во второй половине 20-го столетия и получил славу самого мрачного художника своего времени. В самом же фильме мы видим его жизнь через постоянное противостояние с сыном. Ведь там, где Бексиньский-старший искал смерть в искусстве, Бексиньский-младший, не раз пытавшийся покончить с собой, искал ее в жизни.

Любовь и ярость

Реж. Алли Хаапасало

О чем: рассказ о любви двух молодых финских писателей на фоне жизни Хельсинки 80-х.

Зачем смотреть: несмотря на все стереотипы, что финская жизнь размерена и неспешна, эта страна имеет богатую культуру и яркие всплески активности, регулярно напоминающие о ней. Одним из таких периодов как раз и оказались 80-е, когда Хельсинки был маленьким северным Берлином с бунтующей молодежью, уставшей от страхов холодной войны, ощущением перемен и культурой, переосмысливающей все это. В «Любви и ярости» все это служит фоном для истории двух писателей, на которых по-разному влияет их страсть. Если для Инки любовь становятся толчком к написанию успешного романа, то для Юхана — творческим кризисом и потерей писательского дара.

На пляже

Реж. Эллисон Андерс

О чем: история дружбы двух женщин от рождения до взрослой жизни.

Зачем смотреть: ремейк одноименного фильма 1988 года, режиссером которого выступил покойный ныне Гарри Маршалл, а главные роли сыграли легендарные актрисы Бетт Мидлер и Барбара Херши. Сама лента не сделала кассу, но со временем обрела едва ли не культовый статус. Ремейк фильма инициировал телеканал Lifetime, и, возможно, на него стоило бы махнуть рукой, если б не имя режиссера — Эллисон Андерс. Андерс — настоящая икона американского независимого кино и важное имя в развитии феминистического кинематографа. Еще до того как это вошло в моду, она снимала очень интимные и искренние фильмы о женщинах, а среди ее лучших работ начала 90-х были — «Бензин, еда, жилье» и «Моя безумная жизнь». В 2010-х, правда, ее карьера немного застопорилась, и большую часть времени она занималась сериалами. «На пляже» — в какой-то мере компромиссная работа — типичный для Андерс фильм, однако снятый на заказ для ТВ.