В 143-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня целых семь Нуми Рапас, новая надежда американского кино, украинский претендент на «Оскар», французский Вуди Аллен и еще два фильма, которые стоит посмотреть в эти первые осенние деньки.

 в прокате 

Тайна 7 сестер

Тайна 7 сестер

Реж. Томми Виркола

О чем: о семерых сестрах-близняшках, скрывающихся от властей в мире будущего, где семьям запрещено иметь больше одного ребенка.

О чем: еще недавно мы шутили, что в кино и сериалах появилась мода на двойные роли актеров («Фарго» с двумя героями Юэна МакГрегора или «Двойка» с Джеймсом Франко — отличные тому примеры). В «Тайне 7 сестер» авторы пошли еще дальше и дали шведке Нуми РапасДевушка с татуировкой дракона», «Прометей») сыграть сразу семерых близняшек. Все они живут в одной квартире и выходят в мир, каждая в свой день недели. Однажды, правда, Понедельник исчезает и все начинает идти наперекосяк. Поставил фильм Томми Виркола («Операция „Мертвый снег“»), отца семейства сыграл Уиллем Дефо, а продюсировали все представители Netflix. Разумеется, без влияния романов Оруэлла и Замятина тут не обошлось.

 в прокате 

Оно приходит ночью

Оно приходит ночью

Реж. Трей Эдвард Шульц

О чем: история семейства, которое пытается спастись от эпидемии, обрушившейся на Землю, но постепенно сталкивается с еще большим злом.

Зачем смотреть: о дебютном фильме Трея Эдварда Шульца «Криша» мы уже писали, теперь до украинского проката добралась и его следующая работа. Как и «Криша», «Оно приходит ночью» имеет довольно скромный бюджет, историю о непростых отношениях между людьми и постоянное ощущение клаустрофобии. Только если в первом фильме все было психологической драмой о тете режиссера, то теперь перед нами драма в обертке постапокалипсического хоррора. Не случайно, в новом фильме Шульца все жанровые ходы и многочисленные пугающие моменты призваны показать, на что готов человек перед угрозой смерти. И если в «Крише» главные роли играли родственники режиссера, то здесь — профессиональные актеры Джоэл Эдгертон, Кристофер Эбботт и Райли Кио.

 в прокате 

Уровень чёрного

Уровень чёрного

Реж. Валентин Васянович

О чем: история 50-летнего свадебного фотографа, переживающего жизненный кризис.

Зачем смотреть: на этой неделе «Уровень черного» был выдвинут Украинским оскаровским комитетом на соискание «Оскара». Снял фильм Валентин Васянович, оператор самого известного нашего фильма последних лет — «Племя». Как и Слабошпицкий, Васянович решил отказаться от закадровой речи, и его герои на протяжении всего экранного времени практически не произносят ни слова. Сам фильм снят на стыке игрового и документального кино за скромные даже для Украины 10 тыс. долларов. Последнее, впрочем, не помешало ленте получить приз международной кинокритики ФИПРЕССИ на 8-м Одесском кинофестивале, а исполнителям главных ролей Константину Мохначу и Катерине Молчановой — множество комплементов от зрителей. Последнее уже породило новую народную мудрость о том, что молчание актеров явно идет на пользу украинскому кино.

Призраки Исмаэля

Реж. Арно Деплешен

О чем: 20 лет кинорежиссер Исмаэль пытается разгадать тайну пропажи своей возлюбленной Карлотты. Устав от душевных терзаний, он начинает новые отношения, которые довольно скоро разрушаются возвращением Карлотты.

Зачем смотреть: новый фильм Арно Деплешена, которого одно время называли французским Вуди Алленом. От нью-йоркского невротика Деплешен унаследовал любовь к самокопанию и едкую иронию. Но добавил к этому традиционный французский шарм и тему семьи или, вернее, — тему ее неминуемого распада. Более того, почти все фильмы Деплешена связаны между собой и играют в них одни и те же актеры, среди которых есть Матье Амальрик — практически альтер-эго режиссера. «Призраки Исмаэля» в этом году стали фильмом открытия Каннского кинофестиваля, где получили высокую оценку критиков. Первое, впрочем, еще и заслуга звездного кастинга, где помимо Амальрика отметились ведущие актерские силы Франции — Марион Котияр, Шарлотта Генсбур и Луи Гаррель.

Моди

Реж. Эйслинг Уолш

О чем: рассказ о необычном романе между скупым рыболовом и его экономкой, наделенной талантом художницы.

Зачем смотреть: это не совсем обычный байопик. На первом плане здесь довольно неожиданная история двух противоположностей, которые волей случая оказались вместе. Одна из них — реальная художница Мод Льюис, которую в фильме сыграла Салли Хокинс. С самого детства девушка страдала от ревматоидного артрита, а живопись была ее единственным утешением и спасением от одиночества. Именно знакомство с рыболовом Эвереттом (Итан Хоук) изменило ее жизнь, позволив со временем обрести долгожданное признание. Сам фильм стал знаковым событие в Канаде, где и происходит все действие, успел объездить десятки престижных фестивалей — от Берлина до Торонто, но главное — открыл многим имя талантливой художницы, о которой раньше знали не многие.

Молодой Шерлок Холмс

Реж. Барри Левинсон

О чем: познакомившись в колледже, юный Шерлок и его новый друг Ватсон приступают к своему первому расследованию.

Зачем смотреть: фильм Барри Левинсона («Человек дождя», «Плутовство») не базируется на произведениях Артура Конан Дойла, но является вольным приквелом к книге «Этюд в багровых тонах». Более того, авторы картины решили не просто показать юность известной парочки, но и усадить их за студенческие парты. Так, в фильме Шерлок и Ватсон зубрят гранит науки, первый откровенно скучает на уроках химии, а второй пытается обуздать скрипку. Как и положено, объединяет их общее дело — расследование серии загадочных убийств. В 1985 году этот фильм удостоился номинации на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты, а актеров Николаса Роу (Холмс) и Алана Кокса (Ватсон) тут же занесли в когорту новых надежд американского кино, что, правда, закончилось для обоих не лучшим образом.