В 162-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня советуем посмотреть новый ужастик от Ксавье Жанса, байопики о художнике Альберто Джакометти и писателе Алане Александре Милне, комедию об инфантилах, один из лучших арт-фильмов года и новый экшен с Уиллом Смитом, вновь разделившим критиков и зрителей.

Атлантида

Атлантида

О чем: после длительного плавания метеоролог Френд оказывается на затерянном в океане острове, где его ожидают молчаливый смотритель маяка и страшные существа, активизирующиеся по ночам.

Зачем смотреть: экранизация французского бестселлера Альберта Санчеса Пиньоля «Холодная кожа». Сама книга является первой частью трилогии и посвящена «первому человеческому страху» — существам из воды. Постановщиком фильма выступил Ксавье Жанс. Этого француза уже давно называют в числе лучших хоррор-режиссеров современности, а его ленты «Граница» и «Разделитель» считаются классикой жанра. В отличие от предыдущих картин Жанса, действие «Атлантиды» происходит в прошлом — в начале 20 века, что добавляет истории атмосферности. Последнее, впрочем, во многом заслуга литературного первоисточника, которому фильм следует вплоть до закадровых размышлений главного героя. Смотрителя маяка изначально должен был сыграть Стеллан Скарсгард, но в итоге его заменил Рэй Стивенсон (Вольштагг из «Тора»).

Последний портрет

Последний портрет

О чем: история дружбы художника Альберто Джакометти и Джеймса Лорда, критика, согласившегося ему позировать.

Зачем смотреть: в 60-х годах Альберто Джакометти задумал нарисовать портрет критика Джеймса Лорда, но работа затянулась на долгие недели, а постоянные встречи стали началом дружбы между мужчинами. Воспоминания об этих встречах легли в основу книги Лорда, которая, в свою очередь, стала отправной точкой для будущего фильма. Режиссером ленты выступил американский актер Стэнли Туччи, номинант и двукратный лауреат премии «Золотой глобус» и премии «Эмми». В своем фильме он показал всю историю глазами Джеймса Лорда, сделав основной упор на трогательной мужской дружбе, объединенной любовью к прекрасному и усталостью от бренностей этого мира. Альберто Джакометти в картине сыграл Джеффри Раш, а Джеймса Лорда — Арми Хаммер.

Прощай, Кристофер Робин

Прощай, Кристофер Робин

О чем: рассказ о взаимоотношениях между А. А. Милном и его сыном Кристофером Робином, чьи игрушки вдохновили писателя на создание приключений Винни-Пуха и его друзей.

Зачем смотреть: довольно нестандартный байопик, рассказывающий о человеке, придумавшим Винни-Пуха и том, что на самом деле стояло за созданием легендарного персонажа. Снял фильм британец Саймон Кертис, который до этого успел поработать в престижном лондонском театре «Ройал-Корт» и поставить две биографические ленты о сильных женщинах — «7 дней и ночей с Мэрилин» и «Женщина в золотом». В своей новой картине Кертис снова обращается к истории и к рассказу о известной персоне. Только в этот раз героем оказывается мужчина, а сам фильм — скорее семейной драмой, где будущий любимец всех детей по имени Винни оказывается причиной разлада одной семьи. При этом Милна в фильме играет Донал Глисон, а его немного надменную жену — красотка Марго Робби.

Ночлежка

Ночлежка

О чем: Стенслэнд, безнадёжный романтик, убеждён, что нашёл настоящую любовь, пока не узнаёт, что его возлюбленная использует его, чтобы отомстить мужу. Последний, прознав про это, решает отомстить супруге, начав холостяцкую жизнь в квартире Стенслэнда.

Зачем смотреть: комедия о взрослых инфантилах, не успевших нагуляться в молодости, и молодых людях, ведущих старческий образ жизни. Режиссер этого фарсового ромкома Кевин Тент начинал свой путь в кино в 80-х с создания откровенно трэшевых картин, после чего стал постоянным монтажером Александра Пэйна. «Ночлежка» — первый самостоятельный проект Тента, начиная с 90-го года, вдохновленный, к тому же, реальными моментами из жизни сценариста ленты Джереми Каталино. В картине есть много отсылок к фильмам Пейна (мужская дружба, неспешный ритм, теплый юмор), есть много откровенного дуракаваляния и актерская игра Донала Глисона, Томаса Хейдена Черча и звезды «Дневников вампира» Нины Добрев, открывающих в себе неожиданный комедийный талант.

Яркость

Яркость

О чем: история о копе и его напарнике орке, оказавшихся в эпицентре странных событий, связанных с мистическим жезлом.

Зачем смотреть: фильм, спродюсированный сервисом Netflix, который полностью разделил критиков и зрителей. Критики назвали «Яркость» худшим фильмом года, а их многочисленные рецензии только и делали, что соревновались в уничижительных фразах и замечаниях. Зрители же приняли фильм куда радостнее, удостоив его высокого рейтинга 89% на Rotten Tomatoes, отметив запоминающийся сказочный мир, напоминающий смесь «Людей в черном» и «Властелина колец», и давнего любимца Америки Уилла Смита с Нуми Рапас в роли эльфийки. В итоге в Netflix так и не поняли, провалился фильм или нет, и объявили о работе над сиквелом. Оригинал же поставил Дэвид Эйр, успевший ранее снять «Отряд самоубийц», который фигурировал в списке худших фильмов 2016 года. Сам режиссер уже заявил, что его куда больше интересует мнение зрителей, а не критиков и все придирки последних ему до одного места.

Проект «Флорида»

Проект «Флорида»

О чем: 6-летняя Муни проводит вместе с друзьями удивительное лето в солнечной Флориде. Однако по соседству с их детским миром существует мир взрослых с их большими проблемами и ежедневной необходимостью выживать.

Зачем смотреть: один из главных артхаусных хитов года в США. Премьера фильма состоялась в Каннах, где он получил отличную прессу, а после и целую серию наград на менее престижных фестивалях. Позже к этому добавились и положительные отзывы других критиков, сделавших ленте рейтинг в целых 96% на Rotten Tomatoes. Как результат, все сошлись в одном — «Проект "Флорида"» лучший фильм года о детстве и именно в нем была сыграна одна из самых запоминающихся мужских ролей (Уиллем Дефо в роли ворчливого владельца мотеля, где происходит все действие). Снял же все Шон Бэйкер, еще одна большая надежда американского независимого кино. В своем прошлом фильме, полностью снятом на мобильный, Бэйкер рассказывал о трансгендерах и их попытках обрести счастье, в «Проекте „Флорида“» режиссер снова показывает сообщества маргиналов, но передает все это через ощущения детей, для которых даже самые тяжелые невзгоды порой легко уходят на задний план благодаря неумному воображению и радости открытия окружающего их мира.