В 165-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня советуем сразу четыре отличные новинки нашего проката, а также советуем не пропустить новый фильм с Джулией Робертс и пересмотреть самую драйвовую и молодежную картину Жан-Люка Годара.

Уменьшение

Уменьшение

О чем: решив, что в крохотном теле жизнь будет легче и дешевле, простой американец Пол вместе с толпами добровольцев отправляется на процедуру уменьшения.

Зачем смотреть: новая трагикомедия режиссера Александра Пэйна, который после серии драмеди решил обратиться к фантастике. Последнее, правда, стало очередным предлогом рассказать о своей излюбленной теме — кризисе среднего возраста и поисках смысла жизни. Именно об этом Пэйн говорил в лентах «Небраска» и «На обочине». За сценарий «Уменьшения» режиссер взялся еще в 2004 году, но позже отложил его ради съемок «Потомков», отхвативших несколько «Оскаров». Изначально главные роли в ленте должны были сыграть Пол Джаматти, Саша Барон Коэн и Риз Уизерспун, но впоследствии их заменили Мэтт Дэймон, Кристен Уиг и Кристоф Вальц. Однако главным откровением фильма стала Хонг Чау. В «Уменьшении» она сыграла бывшую политзаключенную из Вьетнама, которая в уменьшенном мире стала прислугой. За эту роль она единственная из актерского состава получила номинацию на «Золотой глобус».

Брейвен

Брейвен

О чем: могучий лесник Брейвен живет с семьей в диких лесах США, но однажды в их идиллию вторгается банда наркоторговцев, и Брейвен вынужден взяться за оружие.

Зачем смотреть: главную роль в фильме сыграл Джейсон Момоа, звезда первого сезона «Игры престолов» и исполнитель Аквамена в новой серии фильмов по комиксам DC. Срежиссировал фильм Лин Одинг, известный в Голливуде каскадер, успевший поставить трюки для десятков кинолент, в числе которых «Начало» и «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Их совместным проектом, как и положено, стал боевик в стиле лихих 90-х, где один крутой большой парень надирает зад десятку плохих парней поменьше. «Брейвен» имеет много общего с боевиками со Стивеном Сигалом (в некоторых эпизодах Момоа на него, и правда, до боли похож), Арнольдом Шварценеггером, и многочисленными фильмами, где сюжет имеет последнее значение, а главным оказываются эффектные драки.

Молодой Годар

Молодой Годар

О чем: история отношений между режиссером Жан-Люком Годаром и актрисой Анной Вяземски во время съемок фильма «Китаянка» в 1967 году.

Зачем смотреть: Мишель Хазанавичус прославился после фильма «Артист», где приход звука в кино был фоном для трогательной истории любви. Его новая работа имеет похожую структуру. Здесь также есть некие знаковые киномоменты (режиссер Годар, съемки его «Китаянки»), и есть история отношений. Не случайно сам фильм снят по воспоминаниям Вяземски и рассказывает об отношениях двух людей, одного из которых (Годар) в какой-то момент настолько переклинило, что это разрушило буквально все (от его карьеры, по мнению актрисы, до их союза). В своих интервью Хазанавичус не скрывает, что хотел снять прежде всего мелодраму. Поэтому в кадре мы так и не увидим Годара за работой или какие-то подробности окружающей его киножизни, зато посмотрим на моменты робости, в которых он куда больше походит на героев комедий Вуди Аллена, чем на легендарного режиссера-радикала.

Игра Молли

Игра Молли

О чем: история Молли Блум, которая после неудачной попытки попасть в олимпийскую сборную США завязала со спортом, открыла подпольное казино и стала одной из самых влиятельных женщин Голливуда.

Зачем смотреть: режиссерский дебют известного сценариста Аарона Соркина, известного по работе над фильмами «Стив Джобс» и «Социальная сеть», и сериалами «Западное крыло» и «Служба новостей». В основу ленты легли мемуары самой Молли Блум, бывшей подающей надежды лыжницы, которая после травмы неожиданно для всех занялась игорным бизнесом и попала под прицел ФБР. Как и во всех фильмах по сценариям Соркина, здесь все строится на эффектных диалогах, сдобрено изрядной долей иронии и всевозможными политическими отсылками, напоминая скорее интеллектуальный триллер о мире финансов вроде «Игры на понижение», чем кино в стиле «11 друзей Оушена». Молли в фильме сыграла Джессика Честейн, помогают ей Идрис Эльба, Кевин Костнер, Майкл Сера и Джо Кири из «Очень странных дел».

Чудо

Чудо

О чем: история необычного мальчика Августа, который родился с генетической деформацией. Однажды Августу приходится пойти в школу, и это оказывается для него тем еще испытанием.

Зачем смотреть: когда-то давно писательница Р. Дж. Паласио, стоя с сыном в очереди за мороженым, увидела девочку с изуродованным лицом и тут же попыталась оттащить своего ребенка подальше, чтобы он не испугался. Позже, задумавшись о своем неправильном поведении, она раскаялась и написала роман, ставший бестселлером. Экранизировал его режиссер Стивен Чбоски, снявший ранее ленту «Хорошо быть тихоней» — другую историю о непростом-подростке, его психологических проблемах и столкновении с окружающим миром. Новый фильм Чбоски продолжает эту линию. Только в первый уик-энд «Чудо» собрало $27 млн и множество положительных отзывов в прессе. Последнее — во многом заслуга главных звезд фильма: Джулии Робертс и Оуэна Уилсона, сыгравших родителей Августа.

Мужское-женское

Мужское — женское

О чем: рассказ о молодом человеке по имени Поль, который, отслужив в армии, возвращается в Париж и заводит роман с мечтающей о карьере поп-певицы Мадлен.

Зачем смотреть: Жан-Люк Годар начинал как кинокритик, в конце 50-х начал снимать кино и стал одним из идеологов французской «новой волны». Изначально Годар фанател от всего американского и в своих фильмах регулярно копировал голливудских режиссеров. Но ко второй половине 60-х он отошел от подобного кино и обратился к социологии — так получился его самый легкий и молодежный фильм «Мужское-женское». С одной стороны, он основан на произведениях Ги де Мопассана, с другой — на многочисленных социологических опросах о жизни молодых людей в Париже. Так Годар совмещает весьма мелодраматичную историю отношений Поля и Мадлен с собственными размышлениями о том, что значит быть молодым, называя новое поколение французов «детьми Маркса и кока-колы». Главную роль в фильме сыграл Жан-Пьер Лео — символ «новой волны», в роли же его возлюбленной можно увидеть Шанталь Гойя, актрису и певицу, чья популярность как раз и пришлась на 60-е годы.