В 175-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем об очередном фильме с Дуэйном «Скалой» Джонсоном, хорроре от продюсера фильма «Прочь» и актерском бенефисе Гийома Кане. Плюс рекомендуем не пропустить новую ленту режиссера «Поезда в Пусан», экранизацию культового финского романа и признание в любви великому Берту Рейнольдсу.

Рэмпейдж

Рэмпейдж

О чем: биолог Дэвис Окой вырастил гориллу, которая в результате генетического эксперимента превратилась в существо огромных размеров. Вскоре в городе появились и другие огромные животные, и Окою вместе с генным инженером Кейт предстоит найти антидот, чтобы вернуть им прежние размеры.

Зачем смотреть: новая совместная работа режиссера Бреда Пейтона и актера Дуэйна «Скалы» Джонсона. В их предыдущей ленте «Разлом Сан-Андреас» герой Джонсона спасал людей от землетрясения, в этот раз — от огромных животных, среди которых уже упоминаемая горилла, волк и крокодил. В основе фильма — одноименная аркада, которая вышла на игровых автоматах еще в 1986 году, пережив после четыре полноценных сиквела. В каждом из них громадные монстры, управляемые игроком, крушили город. Собственно, эта идея перешла и в сам фильм. «Рэмпейдж» — классический летний блокбастер, где нет особого смысла, но есть много ураганного действия и всяческих спецэффектов. Помимо Джонсона и огромных тварей в картине можно будет увидеть Наоми Харрис («007: Координаты „Скайфолл“»), Малин Акерман («Миллиарды») и Джо Манганьелло («Супер Майк»).

Правда или действие

Правда или действие

О чем: обычная игра «Правда или действие» оборачивается жестокой гонкой со смертью, где за каждый неверный ответ или действие ожидает жестокая расправа.

Зачем смотреть: классический хоррор, действие которого развивается в колледже. Поставил все режиссер фильма «Пипец 2» Джефф Уодлоу, продюсером выступил Джейсон Блум, ответственный за ключевые ужастики последних лет «Прочь», «Сплит» и «Паранормальное явление», а музыку написал ученик Ханса Циммера — Мэтью Марджесон. Некоторые спецэффекты к ленте были созданы с помощью приложения к айфону, позволяющему искажать выражения лица. Главные роли в фильме сыграли Люси Хейл, успевшая отметиться в четвертом «Крике», звезда сериала «Волчонок» Тайлер Пози и Сэм Лернер, племянник того самого Майкла Лернера, который в 1992 году едва не отхватил «Оскар» за роль в «Бартоне Финке».

Сын

Сын

О чем: узнав о пропаже сына, карьерист Жюльен буквально слетает с катушек, а его ярость угрожает разрушить все вокруг, включая и отношения с близкими людьми.

Зачем смотреть: третья совместная работа режиссера Кристина Кариона и актера Гийома Кане, после фильмов «Счастливого Рождества» и «Последняя задача». «Сын» снят за рекордные шесть дней и во многом построен на импровизациях самого Кане, который выдает настоящий мастер-класс по актерской игре. Его партнёршей в ленте выступает Мелани Лоран, любимица Тарантино и звезда его «Бесславных ублюдков». Актерскую игру как раз и отмечают все критики, в то же время ругая «Сына» за отсутствие целостности. Начинаясь как семейная драма, ко второй половине фильм резко превращается в боевик о человеке, мстящем за своих близких. Напоминая в результате неожиданную смесь «Нелюбви» Звягинцева и «Заложницы» Пьера Мореля.

Телекинез

Телекинез

О чем: история человека, который, получив сверхспособности, решает не супергеройствовать, а просто помочь родной дочери и окружающим людям.

Зачем смотреть: новый фильм режиссера «Поезда в Пусан» Ён Сан-хо. Известный мультипликатор, Сан-хо несколько лет назад попробовал себя в игровом кино и получилось это у него настолько удачно, что он сходу стал одним из самых кассовых режиссеров Азии, а его «Поезд в Пусан» после показа в Каннах вышел в прокат в десятках стран мира. При этом Сан-хо всегда специализировался на историях о чем-то сверхъестественном, и «Телекинез» — весьма логичное продолжение его фильмографии. Как и в «Поезде в Пусан», здесь во всем царит настоящее безумие, комедия чередуется с экшеном, а вся история по своему ритму вполне может дать фору большинству голливудских блокбастеров.

Неизвестный солдат

Неизвестный солдат

О чем: рассказ о судьбе нескольких финских солдат во время русско-финской войны в 1939 году.

Зачем смотреть: экранизация одноименного романа классика финской литературы Вяйно Линна. Книга вышла в далеком 1954 году, писалась, что называется, по живым следам, была пропитана антивоенным духом и сразу же получила статус финских «Трех товарищей». Ее последующее издание в СССР, наоборот, вызвало множество споров и дискуссий. А экранизация в 2017 году сразу же стала ключевым событием года в Финляндии. Поставил картину Аку Лоухимиес — один из наиболее успешных современных финских режиссеров. Его излюбленные темы — сложность и неоднозначность человеческих отношений, что, собственно, можно найти и в «Неизвестном солдате». Хронометраж фильма составляет целых три часа, при этом существует еще и четырехсерийная телеверсия. Все это превращает ленту в большую антивоенный сагу, где показаны все ужасы войны и попытки человека даже в этом аду оставаться самим собой.

Последняя кинозвезда

Последняя кинозвезда

О чем: история стареющей кинозвезды, которая, сталкиваясь с реальностью, понимает, что дни её славы сочтены.

Зачем смотреть: режиссер Адам Рифкин не скрывает, что «Последняя кинозвезда» — это дань уважения его голливудскому кумиру Берту Рейнольдсу, на фильмах которого он вырос. Сам Рейнольдс был большой звездой кино и телевидения, считался одним из самых успешных и высокооплачиваемых актеров Голливуда в конце 1970-х годов, в 90-х отхватил несколько «Эмми», а после как-то незаметно ушел в тень. В ленте Рифкина он играет фактически самого себя — легенду кино на закате карьеры. При этом сам фильм — не столько история самого Рейнольдса, сколько рассказ о славе и старости. Попутно режиссер проходится по современной киноиндустрии и голливудской одержимости молодостью и красотой. А от какой-либо минорности то и дело сворачивает к настоящей комедии, где все держится на харизме самого Рейнольдса, который даже в 82 года выглядит молодцом.