В 179-м выпуске нашей любимой рубрики выходного дня рассказываем о двух неплохих французских фильмах, комедийном экшене с отсылками к Тарантино и комедии с Мелиссой МакКарти. Плюс, советуем не пропустить две хорошие европейские картины: норвежскую драмеди о необычной дружбе и абсурдную картину с любимицей Педро Альмодовара.

До свидания там, наверху

До свидания там, наверху

О чем: Эдуар — талантливый художник, Альбер — бывший почтальон. Однажды Эдуар спасает жизнь Альбера, но после случившегося навсегда остается с изуродованным лицом. Он объявляет себя погибшим и, скрывая лицо под маской, начинает рисовать потрясающие картины о войне, в то как время Альбер становится его импресарио.

Зачем смотреть: экранизация одноименного романа Пьера Леметра, который вполне можно было назвать «Живые и мертвые», так как в нем рассказывается как об ужасах войны, так и о ее последствиях. Отсюда и большой успех ленты на родине, где «До свидания там, наверху» стал одним из самых успешных фильмов прошлого года, получив целых пять премий «Сезар» (французский аналог «Оскара»): за лучшую режиссуру, адаптированный сценарий, операторскую работу, декорации и костюмы. Снял фильм актер Альбер Дюпонтель, он же сыграл в нем своего тезку, бывшего почтальона, взявшего под опеку менее приспособленного к жизни приятеля. Роль последнего в ленте сыграл молодой актер Науэль Перес Бискаярт, которого мы могли запомнить по недавнему триумфатору Канн «120 ударов в минуту».

Терминал

Терминал

О чем: история двух наемных убийц, взявшихся за опасное задание, которое сулит им множество проблем и встречу с официанткой, манипулирующей всем местным криминалитетом.

Зачем смотреть: криминальная комедия, создатели которой явно выросли на ранних фильмах Квентина Тарантино и не раз пересматривали «Криминальное чтиво». От последнего здесь специфическая история о двух убийцах, множество колоритных персонажей, эстетизация насилия и эффектный монтаж. Своей любви к Тарантино режиссер-дебютант Вон Стайн особо и не скрывает, вставляя в свою ленту целый ряд отсылок, в том числе и к «Убить Билла». Более того, так же как и Тарантино когда-то буквально воспевал Уму Турман, так Вон Стайн в своем фильме воспевает Марго Робби, которая здесь чем-то напоминает сыгранную ею ранее Харли Квин. Помимо Робби, в фильме есть еще Майк Майерс и Саймон Пегг, собственно, и отвечающие за комедийную составляющую.

Молодая женщина

Молодая женщина

О чем: после долгих лет отсутствия Паула возвращается в Париж, не имея ни гроша в кармане, с разбитым сердцем и любимой кошкой под рукой.

Зачем смотреть: французская комедийная мелодрама от дебютантки Леонор Серрао о любовных переживания и прочих жизненных невзгодах. Премьера фильма состоялась на прошлогоднем Каннском кинофестивале во второй по значимости программе смотра «Особый взгляд», и лента получила «Золотую камеру» за лучший дебют. Снятый за скромные деньги и без каких-либо звезд, «Молодая женщина» подкупает своей энергией и искренностью. А также историей о том, как главная героиня, с одной стороны, знает, как нужно жить, с другой — редко следует как своим знаниям, так и любым другим умным советам, совершая одну ошибку за другой. Среди других достоинств картины — играющая главную роль Летиция Дош и практически документальные съемки Парижа.

Душа компании

Душа компании

О чем: отправив дочь на учебу и узнав об изменах мужа, главная героиня решает бросить все и тоже поступить в колледж, чтобы окончить его вместе с дочерью.

Зачем смотреть: новая комедия с Мелиссой МакКарти в главной роли, которую поставил супруг актрисы — Бен Фальконе. Сам фильм — продолжение новой голливудской моды на киноремейки, где мужские персонажи заменяются на женские, а вся история подается в новом свете. Нечто подобное уже проделали с «Охотниками за приведениями», на очереди — «Друзья Оушена». «Душа компании» — это вольное переосмысление комедии 1986 года «Снова в школу». В ней герой Родни Дэнджерфилда, устав от измен жены, отправлялся в колледж к сыну, пытаясь попутно пережить все радости молодости и наконец-то обрести в лице отпрыска лучшего друга. Нечто подобное предстоит и героине МакКарти. Причем символично, что сам фильм вышел в прокат именно 10 мая — аккурат ко Дню матери.

Гранд отель

Гранд отель

О чем: в поисках вдохновения писатель Аксель Фарштад решает снять номер в любимом «Гранд отеле». Вот только в кармане у него совсем пусто, и, чтобы оплатить гостиницу, Акселю не остается ничего лучшего, как стать «нянькой» для 10-летнего сына сотрудницы службы размещения.

Зачем смотреть: в фильме Софии Копполы «Где-то» герой Стивена Дорффа прожигал свои дни в уютной гостинице в компании собственной дочери. «Гранд отель» — это норвежская вариация подобной истории, где вместо актера — писатель, а вместо хорошей дочери — сынок сотрудницы отеля, страдающий синдрома Туретта, проявляющегося в непроизвольных вскриках и ругательствах. Последнее сделало мальчика настоящим изгоем в школе и обузой для матери, но это же сблизило его с новой нянькой, который и сам не прочь выругаться и послать всех к черту, делая это, впрочем, по собственной воле. Причем, если во многих подобных историях взрослый становится образцом для подражания, то в этой норвежской драмеди все оказывается с точностью до наоборот — именно «непутевый» ребенок наставляет на путь истинный еще более непутевого взрослого.

Ток Ток

Ток Ток

О чем: в приемной специалиста по обсессивно-компульсивным расстройствам собираются несколько пациентов. В ожидании врача они рассказывают друг-другу о своих проблемах, в надежде найти общее решение.

Зачем смотреть: гротескная испанская комедия с непревзойдёнными Пако Леоном и Росси де Пальмой. «Ток Ток» — это киноадаптация популярной театральной постановки французского драматурга Лорана Баффи, которая за шесть лет успела получить множество специализированных наград. В пьесе колоритные герои, каждый из которых подвержен необычному психологическому расстройству, пытались достучаться друг до друга в ожидании опаздывающего врача. Все это создавало веселый эффект и превращало истории в искрометную разговорную комедию. Это же перекочевало и в фильм Висенте Вильянуэва, режиссера, который всегда специализировался на комедийных историях о человеческих отношениях.