В 194-м выпуске нашей постоянной рубрики выходного дня рассказываем о дружбе человека и волка, боевике с Марком Уолбергом, возвращении Джоди Фостер и грустном мультике из Китая. Плюс советуем не пропустить феминистическо-бюрократический вестерн с Джессикой Честейн и рассказ о похищении одной из самых дорогих книг в мире.

Альфа

Альфа

О чем: 20 000 лет назад во времена последнего ледникового периода молодой охотник был ранен и брошен на произвол судьбы. Выжить он смог благодаря встрече с волком-одиночкой, преодолев вместе с ним множество опасностей.

Зачем смотреть: еще с 90-х братья Альберт и Аллен Хьюз снимали крепкое жанровое кино. Однако после «Книги Илая» — их лучшего фильма — пути братьев разошлись. И если Аллен довольно быстро ушел в сериалы, то Альберт почти девять лет вынашивал идею доисторического боевика «Альфа». Главные роли в его картине сыграл австралиец Коди Смит-Макфи («Рассвет планеты обезьян») и чилийская актриса Леонор Варела («Блейд 2»). Одним из главных достоинств «Альфы» можно считать визуальную составляющую, где природа и окружающая действительно выглядят более чем впечатляюще. Снимали всю эту красоту в Канаде, где, впрочем, не обошлось без скандала. На съемках погибли пять бизонов и после расследования инцидента организация по защите животных призвала бойкотировать фильм, что не помешало ему выйти в американский прокат.

22 мили

22 мили

О чем: агент ЦРУ в Индонезии должен доставить в аэропорт важного свидетеля, от которого зависит разоблачение политического коррупционного заговора. Между ними и спасительным самолётом всего 22 мили пути, пройти которые оказывается тем еще испытанием.

Зачем смотреть: это уже четвертая совместная работа актера Марк Уолберга и режиссера Питера Берга. До этого они создали картины «Уцелевший», «Глубоководный горизонт» и «День патриота». Помимо Уолберга в «22 милях» можно увидеть Джона Малковича, звезду «Ходячих мертвецов» Лорен Коэн и звезду дилогии «Рейд» мастер боевых искусств Ико Уайса. Участие последнего только доказывает, что без пенчак-силата тут не обойтись, так же как и без ураганного экшена и множества динамичных сцен, на что намекают и трейлеры фильма. По сюжету новое творение Берга, конечно, напоминает «16 кварталов», но индонезийский колорит, как говорится, должен все спасти.

Отель «Артемида»

Отель «Артемида»

О чем: к 2028 году Лос-Анджелес превратился в рассадник беззакония, где каждый уголовник мечтает отправиться за медицинской помощью к суровой Медсестре, содержащей отель «Артемида». Но однажды парочка новых клиентов случайно приводит за собой местного криминального босса, который серьезно нацелен вернуть то, что принадлежит ему по праву.

Зачем смотреть: первая за последние пять лет главная роль актрисы Джоди Фостер, обладательницы двух «Оскаров» и двух «Золотых глобусов». Кроме нее в картине сыграли Стерлинг К. Браун («Народ против О. Джея Симпсона: Американская история преступлений»), Джефф Голдблюм («Парк Юрского периода») и Дэйв Батиста («Стражи галактики»). Сам фильм стал дебютом в режиссуре Дрю Пирса, приложившего в свое время руку к сценариям третьей части «Железного человека» и ленты «Миссия невыполнима: Племя изгоев». При этом сам фильм явно напоминает «Джона Уика», а отель «Артемида» здесь до боли смахивает на отель «Континенталь» из боевика с Киану Ривзом. Отчего творение Пирса можно еще и считать вольным спин-оффом к дилогии о наемных убийцах. Вот только хотел этого сам режиссер или так получилось случайно — вопрос открытый.

По ту сторону океана

По ту сторону океана

О чем: древние духи уже миллионы лет отвечают за смену сезонов года, погоду и время. Одна из них, девочка по имени Чунь, достигнув 16-летия отправляется в обличие дельфина в наш мир, где ее ценой собственной жизни спасает молодой рыбок. Теперь Чунь нужно придумать как вернуть его к жизни.

Зачем смотреть: работа над этим китайским мультфильмом заняла без малого 12 лет. Изначально съемки начались в 2004 году, но тогда довольно быстро прекратилось финансирование и проект был заморожен. В 2013 его авторы запустили краудфандинговую кампанию, а в 2016 году состоялась долгожданная премьера. С тех пор прошло два года и по какому-то странному стечению обстоятельств только сейчас этот мультфильм добрался до украинского проката. Впрочем, посмотреть его на большом экране и правда стоит. Ведь помимо красивой истории любви и необычных образов из китайской мифологии, здесь есть отличная анимация, сочетающая в себе отсылки к лучшим рисованным историям: от «Диснея» до японского аниме.

Женщина идет впереди

Женщина идет впереди

О чем: история Кэролин Уэлдон, которая в конце XIX века переехала из Бруклина в индейскую резервацию Стэндинг-Рок в Южной Дакоте, чтобы помочь местным жителям сохранить свои земли.

Зачем смотреть: Джессику Честейн сегодня по праву можно считать главным специалистом по ролям сильных женщин, бросающих вызов целому миру. Такой он была в «Большой игре» и в «Мисс Слоун». Такой же она предстает и в фильме Сюзанны Уайт («Такой же предатель, как и мы»), сценарий к которому, к слову, написал Стивен Найт («Острые козырьки», «Табу»). При этом ленту «Женщина идет впереди» можно рассматривать и как переосмысление вестерна, и как еще один фильм новой феминистической волны, и просто как байопик о неординарной женщине, решившейся бросить вызов не только системе, но и многочисленным стереотипам.

Американские животные

Американские животные

О чем: рассказ о четырех молодых людях, решивших похитить одну из самых дорогих книг в мире — «Птицы Америки» Джона Джеймса Одюбона.

Зачем смотреть: в основе фильма реальная история о краже бесценной книги из библиотеки частного университета в Лексингтоне, штат Кентукки. При этом сами участники того ограбления комментируют события, происходящие на экране, а документальная и постановочная линии то и дело пересекаются, привнося во всю историю некий поучительный момент. К тому же само ограбление оказывается лишено какой-либо романтизации в духе «Друзей Оушена», а скорее показывает все трудности, с которым действительно приходиться сталкиваться в подобной ситуации. Поставил ленту Барт Лейтон («Самозванец»), а среди исполнителей главных ролей стоит выделить Эвана Питерса из «Американской истории ужасов» и Барри Кеогана («Убийство священного оленя»). Кроме них в ленте снялась еще и Энн Дауд («Оставленные»), которой впору уже давать звание самой непризнанной звезды второго плана.