Потенциальный номинант на «Оскар», фильм о миллиметровом супергерое, победитель Берлинале, звездный час Алисии Викандер и альтернатива фильму «В сердце моря» — эти и несколько других фильмов советуем вам поискать в ближайший уикенд.

Новинки

99 домов

О чем: Деннис — работяга, еле накопивший на дом, где он живет с матерью и маленьким сыном. Во время кризиса дом отнимают из-за долгов, а семью выбрасывают на улицу. В попытках заработать Денис устраивается к выселившему его риелтору.

Зачем смотреть: этот фильм можно описать как новую версию «Уолл-стрит», только о недвижимости. Действие картины разворачивает на фоне реального ипотечного кризиса 2007-08 гг., который считается предвестником последующего мирового кризиса. Помимо реалистичного отображения тяжелой ситуации, в которой оказались сотник людей, в фильме раскрывается моральная сторона вопроса. Есть жертвы кризиса, есть те, кто на нем нажился. В этом смысле очень интересным персонажем оказывается риелтор в исполнении талантливого актера Майкла Шеннона. Его образ и бекграунд далеки от представлений о типичном киношном богаче-злодее. За все вышеупомянутое (реалистичность, злободневность, актерская игра и т. д.) «99 домов» называют в числе лучших американских фильмов уходящего года и будущих номинантов на «Оскар».

Человек-муравей

О чем: о профессиональном воре Скотте Лэнге, который стал супергероем со способностью уменьшаться в размере, увеличивая при этом свою силу.

Зачем смотреть: последний в уходящем году фильм от Marvel, в котором студия продолжает делать ставку, прежде всего, на юмор. Это самая веселая марвеловская картина после/наряду со «Стражами Галактики», которая идеально подходит для просмотра всей семьей. Шаблонная, как это обычно бывает в супергеройском кино, личная драма главного персонажа компенсируется отдельными изобретательными моментами вроде путаных рассказов друга-мексиканца и тренировок Человека-муравья. И после этого фильма вы другими глазами будете смотреть на насекомых — почти также, как на котиков.

Такси

О чем: режиссер-диссидент Джафар Панахи, которому по суду запретили снимать кино, таксует по Тегерану. Он бесплатно подвозит незнакомых и совершенно разных людей: от человека, занимающегося кинопиратством, до собственной племянницы, которой задали в школе сделать фильм.

Зачем смотреть: на первый взгляд, это очень простой фильм, «дружелюбный» к массовому зрителю — здесь есть и трогательные моменты, и веселые. Но под легкой формой в «Такси» замаскировано высказывание о свободе — гражданской, политической, творческой. Многие моменты в фильме перекликаются с ранним творчеством самого Панахи, который фактически делает ревизию своей фильмографии и ее значения для него и других. Перед и после просмотра «Такси» важно ознакомиться с историей его создания. Так, камера Панахи ни разу не покидает салон автомобиля, ведь снимать на улице он не может. Из-за ареста режиссер не смог присутствовать в Берлине, когда «Такси» награждали как лучший фильм фестиваля: вместо него приз забрала его племянница, та самая, которая снялась в картине.

Шнайдер против Бакса

О чем: в свой день рождения профессиональный киллер Шнайдер должен выполнить срочное задание — убить писателя Бакса, живущего за городом. Но дело оказывается не простым, а жертва — вовсе не интеллектуалом-тихоней.

Зачем смотреть: это последний на сегодня фильм Алекса Ван Вармердама, известного голландского артхаусного режиссера, который любит в своих фильмах потешиться над европейцами, которые на экране представлены далеко не самыми приятными на свете людьми. В «Шнайдере против Бакса» сам автор еще и сыграл одну из двух главных ролей, а сама лента очень развлекательна как для серьезного кино.

Старинки

Дорога на Арлингтон

Реж. Марк Пеллингтон

О чем: мужчина, чья жена погибла из-за теракта, начинает подозревать своего нового соседа в причастности к террористам.

Зачем смотреть: это качественный триллер о терроризме и о страхе перед ним. Кажется необычным, что «Дорога на Арлингтон» была снята еще до 11 сентября и тотальной истерии по поводу терроризма, которая длится и поныне. По-настоящему напряженная атмосфера, продуманные сюжетные повороты и не вызывающая нареканий актерская дуэль Джеффа Бриджеса и Тима Роббинса — вот слагаемые этой картины.

О Шмидте

О чем: 66-летний Уоррен Шмидт уходит на пенсию из фирмы, в которой проработал несколько десятилетий, что заставляет его обратить внимание на другие аспекты своей жизни и полностью пересмотреть их.

Зачем смотреть: это картина от режиссера «Небраски» и «Потомков», который снимает тихие жизненные истории с упором на психологию. Герои фильмов Пэйна часто рефлексируют, но, пожалуй, никто не делал это в кадре лучше Джека Николсона, сыгравшего Шмидта. Сливаясь со своим персонажем, он заставляет зрителя буквально проживать каждый кадр вместе со старичком, который понял, что очень недоволен тем, что происходило и происходит вокруг. Как говорят, все там будем — придет время и каждый хоть на миг, да и почувствует себя Шмидтом.

Хозяин морей: На краю земли

О чем: во время наполеоновских войн британский корабль атакован врагом, которого ему необходимо было обезвредить. Капитан британского судна, несмотря ни на что, отдает приказ преследовать противника, что приведет к долгому непростому путешествию.

Зачем смотреть: это мужское кино, которое особенно понравится тем, кто в юные годы зачитывался Верном, Мелвиллом и другими приключенческими книгами о моряках. Особое внимание в фильме уделено быту экипажа, который для обывателя будет в диковинку, и психологии взаимоотношений между людьми, вынужденными в течение долгого времени находится в одном ограниченном пространстве. «Хозяин морей» часто не оправдывает зрительские ожидания по поводу жанра фильма — здесь они намешаны и перемешаны. Это не «Пираты Карибского моря», а, скорее, альтернатива или продолжение просмотра после «В сердце моря» и перед классикой вроде «Билли Бадда».

Отель

О чем: когда ее благополучная жизнь нарушается, Эрика бросает близких и обращается в группу психотерапии и, превратно поняв один из докторских советов, начинает скитаться по отелям, чтобы каждый день просыпаться на новом месте новым человеком.

Зачем смотреть: это вовлекающая психологическая драма, основной конфликт которой можно примерить на многие жизненные ситуации. Положение и образ главной героини, как и ее товарищей по психотерапии, конечно, утрированы, но могут найти отклик у зрителя, хоть раз в жизни грустившего. Главная же окраса фильма «Отель» — Алисия Викандер, которая именно благодаря этому фильму заявила о себе как о хорошей драматической актрисе, что впоследствии позволило ей начать международную кинокарьеру.