Безумные французы, вся правда о Стиве Джобсе и тюремных экспериментах, коммунизм против шаманизма, подглядывание за Голливудом и мальчишка, из которого хотели сделать нового Бобби Фишера. Об этом пойдет речь в фильмах, на которые стоит обратить внимание в ближайший уикенд.

Новинки

Прогулка (Прогулка высотой)

О чем: о том, как молодой французский канатоходец Филипп Пети в 1974 году прошел по тросу, натянутому между вершинами башен-близнецов Всемирного торгового центра.

Зачем смотреть: это бравый и рок-н-рольный по атмосфере фильм о безумном и бессмысленном поступке, который пресса в те годы окрестила «арт-преступлением века». Заводная музыка, неугомонный главный персонаж и комедийный тон всего происходящего — это делает просмотр «Прогулки» очень легким и увлекательным. Наибольший же интерес вызывают те самые сцены прохождения по канату, поставленные Земекисом с целью вскружить, если не закружить, зрителю голову.

Стив Джобс: Человек в машине

О чем: документальный фильм об иконе бизнеса Стиве Джобсе с уклоном в его личную жизнь и особенности характера.

Зачем смотреть: фильм отлично подойдет для тех, кто хочет ознакомиться с биографией и феноменом Джобса, но раньше особо не вникал в эту тему. В картине практически нет новых материалов, но то, что ранее публиковалось в книге Уолтера Айзексона, интервью и прочих источниках, здесь собрано и подано в максимально доступном и увлекательном виде. В этом заслуга автора фильма Алекса Гибни, одного из самых известных сегодня американских документалистов, снявших скандальные фильмы о сайентологии, WikiLeaks и Лэнсе Армстронге.

Тюремный эксперимент в Стэнфорде

О чем: 1971 год, профессор Филип Зимбардо набирает молодых мужчин для участия в психологическом эксперименты. Добровольцы в течение двух недель должны будут пробыть в условиях тюрьмы в качестве заключенных и надзирателей. Обычные парни с улицы изменятся за считанные дни.

Зачем смотреть: не спешите сравнивать эту картину с немецким «Экспериментом» и его американским ремейком. Те картины были просто вдохновлены реальной историей стэнфордского эксперимента, новый же фильм повествует как раз о нем и почти что без художественного вымысла и киношных «приукрашиваний». Стэнфордский эксперимент был поставлен в одном из университетских помещений по заказу американского ВМФ, чтобы изучить причины конфликтов в тюрьмах и армии. Результаты эксперимента шокировали: безобидные молодые люди, пережившие эпоху хиппи, в определенных условиях проявляли худшие человеческие качества. Максимально реалистично это отражено в фильме. Что самое интересное, ученый Филип Ломбардо, руководивший экспериментом, сам попал под влияние смоделированной ситуации, и на экране он показан тем еще мерзавцем.

Ангелы революции

О чем: о том, как в 1930-х молодые артисты-авангардисты-коммунисты поехали в Сибирь проводить агитацию среди коренных народов, живущих по племенным обычаям.

Зачем смотреть: вряд ли вы видели подобное кино о советском времени. Здесь сюрреалистические сцены сочетаются с сатирой на коммунистические идеалы, этнографическими безумиями и отсылками к реальным произведениям авангардного искусства. Сложно представить большую культурную и мировоззренческую пропасть, чем между столичными художниками-революционерами и одетыми в шкуры ненцами и хантами. В то же время зрителю будет тяжело выбрать, кто же из двух «лагерей» страннее: театральный режиссер, ставящий балет с помощью расчесок, или верящие в кровожадных богов шаманы. В итоге на экране получается любопытное зрелище, дающее пищу для размышлений и желание больше узнать об источниках вдохновения для сюжета (а такие в реальной жизни как раз были).

Люди, места, вещи

О чем: Уилл, преподаватель и художник комиксов, в один прекрасный день узнает, что любимая и мать его детей ему изменяет. И не просто изменяет, а собирается уйти к другому мужчине и родить тому ребенка. Чтобы утешить Уилла, одна из его студенток пытается свести его со своей матерью.

Зачем смотреть: от большинства фильмов с подобным сюжетом, этот отличается особой трогательностью, интеллигентностью и искренностью. Мир главного героя рушится у нас на глазах, но он, в силу своего ума и опыта, довольно мужественно это воспринимает. «Люди, места, вещи» нельзя назвать богатым на события, это, скорее, тихое жизненное кино, персонажи которого максимально похожи на нас и людей вокруг — но хэппи-энд все равно здесь будет.

Старинки

Стукач

Реж. Рик Роман Во

О чем: чтобы спасти сына от срока за распространение наркотиков, Джон (Дуэйн Джонсон) соглашается под прикрытием внедриться в наркокартель по заданию правоохранительных органов.

Зачем смотреть: это неплохая смесь триллера и криминального боевика, с обезоруживающим любого зрителя психологическим подспорьем — ведь ради детей мы готовы на что угодно. Человеку с мышцами Дуэйна Джонсона, конечно же, было легче внедриться в мафию, чем, например, нашему соседу. Тем не менее «Стукач» удерживает внимание зрителя, плюс именно здесь вы можете увидеть, как «Скала» играет — играет как актер.

Тайм-код

О чем: полтора часа из жизни Голливуда, где все решают закулисные интриги — история одного прослушивания, показанная в реальном времени с четырех разных точек зрения.

Зачем смотреть: первое, на что обращают внимание в этой картине — это, прежде всего, формальный эксперимент. На протяжении всего фильма экран разделен на четыре части — в каждой камера непрерывно следит за отдельной сюжетной линией. Герои обманывают друг друга, а зритель имеет удовольствие видеть историю целиком и одновременно. Сложность постановки (необходимо было снять четыре полуторачасовых кадра, просчитав появления и уходы актеров, чтобы действие во всех четырех экранах согласовывалось) — не единственное достоинство «Тайм-кода». Это интригующее и завораживающее кино, где есть место юмору и всему, что так нравится зрителям в массовом кино. Отдельного упоминания достойны исполнители ролей: Сальма Хайек (весьма необычный для нее образ), Стеллан Скарсгард и еще много знаменитостей, удостоенных камео.

Выбор игры

О чем: о детских годах американского шахматиста Джошуа Вайцкина. Заметив его способности в шахматах, отец отдает его на обучение к строгому тренеру (Бен Кингсли). Тот хочет раскрыть талант мальчика, привив ему агрессивную манеру Бобби Фишера, что может негативно сказать на ребенке. Но маленький Джошуа не из тех, кто подстраивается под других.

Зачем смотреть: по уровню вовлечения зрителя это кино ничем не уступает фильмам о других видах спорта, где больше движения и накала страстей. Наоборот, «Выбор игры» покажет, почему шахматы существуют и пользуются неизменной популярностью уже больше тысячи лет. Поклонникам этой игры картину смотреть обязательно, остальных же заинтересует трогательная, познавательная и вдохновляющая история. «Выбор игры» — кино, которое подходит для всей семьи и в США считается одной из лучших лент в своем жанре. Еще стоит добавить лишь то, что это режиссерский дебют Стивена Зеллиана, сценариста «Списка Шиндлера», «Гангстера», «Миссия: невыполнима» и многих других кинохитов.