По традиции советуем подборку фильмов на предстоящий уикенд. Если вы уже успели оценить обсуждаемый фильм «Выживший», то у нас есть для вас парочка альтернатив. Кроме того, обратите внимание на один из лучших фильмов года, новоявленного оскаровского номинанта и экшен с купающейся сегодня в славе Сиршей Ронан.

Новинки

Прогулка по лесам

О чем: 60-летний Билл (Роберт Редфорд), вернувшись с семьей в Америку, решает пойти в поход по знаменитой Аппалачской тропе. Он обзванивает старых друзей, пытаясь найти компанию, но согласие получит только от дряхлого приятеля-пьяницы (Ник Нолти), с которым они десятилетия назад жутко разругались.

Зачем смотреть: это по большому счету старперский вариант фильмов «Дикая» или «Тропы», при этом слово «старперский» стоит считать комплиментом. В «Прогулке по лесам» нет пафоса или драматизации упомянутых картин, вместо этого — ироничный взгляд на жизнь и саму по-мальчишески глупую затею похода от двух повидавших многое на своем веку мужчин. Житейский юмор (зрителям-школьникам здесь не место), ожидаемые трудности, с которыми столкнутся двое зрелых туристов, и их неуемный энтузиазм — после просмотра фильма захочется или позвонить старым друзьям, или самим отправиться куда-то на природу.

Комната

О чем: Джой и ее маленький сын годами живут в наглухо закрытой комнате с одним маленьким окошком — здесь их держит похититель. Джой дожидается дня рождения сына, когда тот станет достаточно взрослым, чтобы помочь осуществить план побега.

Зачем смотреть: не зря «Комната» вчера получила четыре номинации на «Оскар», а 26-летняя актриса Бри Ларсон продолжает собирать урожай из наград. «Комната» — кино, которое по-настоящему заслуживает всех посыпавшихся на него похвал что от критиков, что от зрителей. Это психологически тонкая история, в которой есть баланс между захватывающим сюжетом (как никак киднеппинг) и раскрытием характеров героев, анализа ситуации, в которой они были долгое время и в которую попали после. Главная заслуга режиссера Ленни Абрахамсона в том, что он не спекулирует на жалости или жестокости, как того можно было бы ожидать с оглядкой на сюжет, показывая историю глазами маленького мальчика, только открывающего для себя настоящий мир.

Мустанг

О чем: в деревне на севере Турции живут пятеро сестер-подростков. Однажды по дороге домой они присоединяются к балующимся на пляже мальчишкам-одноклассникам. Взрослые неверно истолковывают невинную детскую игру, и всех сестер сажают под бессрочный домашний арест, против которого они, конечно же, начнут бунтовать.

Зачем смотреть: когда фильм выигрывает приз зрительских симпатий за рубежом — это одно дело, когда же завоевывает на фестивале сердца наших соотечественников — значит, понравится и большой аудитории. «Мустанг» как раз получил Гран-при (он же фактически приз зрительских симпатий) на Одесском кинофестивале, и редкий зритель не хвалил это кино как душевное и очень трогательное. Западная публика картину тоже приняла похвально — даже Джеймс Франко, по настроению пописывающий колонку в киноиздание IndieWire, накатал отдельный хвалебный текст, назвав «Мустанг» фильмом года. Франция выдвинула картину на «Оскар» и не прогадала — американские киноакадемики назвали ее в числе пяти номинантов за лучший фильм на иностранном языке.

Утешение

О чем: давно вышедший на пенсию психиатр присоединяется к группе агентов ФБР, разыскивающих неуловимого серийного маньяка.

Зачем смотреть: если хотите увидеть, как Ганнибал Лектор играет детектива из «Ганнибала». Изначально сценарий «Утешения» разрабатывали как сиквел к фильму «Семь», но эту идею зарубили на корню, правда, некоторые узнаваемые моменты из ленты Финчера здесь остались. Более всего фильм «Утешение» примечателен своим актерским составом: Энтони Хопкинс, Джеффри Дин Морган из сериала «Ходячие мертвецы» и Эбби Корниш на троих разыгрывают расследование с оттенком сверхъестественного. Добавьте к этому Колина Фаррелла, не скажем в какой роли. Выглядит все вместе достаточно убедительно для однократного просмотра, особенно если вам нравятся американские детективные и мистические сериалы.

Старинки

Ханна

Реж. Джо Райт

О чем: о 15-летней дочери цэрэушника, которую с детства вырастили идеальным убийцей и мстителем.

Зачем смотреть: в своей время этот фильм показал, что тогда еще 17-летняя восходящая звезда Сирша Ронан подходит не только для драм и образов обиженных кем-то девушек, но и вполне органично выглядит в экшене. При этом «Ханна» — нетипичный боевик, благодаря стильному музыкальному оформлению и броской визуальной манере Джо Райта, который после него снял «Анну Каренину».

Поллианна

О чем: об осиротевшей, но не теряющей оптимизма девочке, которой пришлось переехать в унылый городишко к недоброй тетке, но удалось преобразить и тот, и другую своей добротой.

Зачем смотреть: экранизация романа детской писательницы Элеанор Портер, который неоднократно переносили на экран, еще со времен немого кинематографа. Версия, о которой мы говорим, — была снята для британского ТВ в 2003 году почти дословно по книге, но с действием, перенесенным из Америки в Англию. «Полианна» — доброе кино, учащее жизнелюбию зрителей всех возрастов, а особенно оно придется по душе женской аудитории.

Великое молчание

О чем: немой наемник по прозвищу Молчун приезжает в город, чтобы совладать с другим наемником, психопатом Локо, который быстро перешел от выполнения заданий для властей к беспределу.

Зачем смотреть: «Великое молчание» — представитель редкого жанра зимнего вестерна, если точнее — зимнего спагетти-вестерна, при этом многие ходы, присущие подобному кино, обыгрываются с неожиданной стороны. Так Серджио Корбуччи, автор «Джанго», переосмысливает и вестерн как таковой и дружески подтрунивает над долларовой трилогией своего соотечественника Серджио Леоне. «Великое молчание» считается культовым фильмом, влияние которого можно найти и в новинках вроде «Выжившего» и «Омерзительной восьмерки». И не только из-за общего сезонного сеттинга: действие «Великого молчания» происходит в необычайно морозную зиму 1899 года, когда Америку засыпало снегом аж до Флориды. Противостояние наемников у Корбуччи гораздо выразительнее, чем, например, между героями «Выжившего» — не в последнюю очередь за счет харизмы и таланта двух легенд кино: Жан-Луи Трентиньяна (Молчун) и Клауса Кински (Локо).

Иеремия Джонсон

О чем: ветеран Американо-мексиканской войны избавляется от мундира и уезжает начать новую жизнь в горах, где редко можно встретить трапперов, чаще — недружелюбных индейцев, гризли и волков.

Зачем смотреть: наверное, так бы выглядел «Выживший», если бы у Иньярриту был более добрый сценарий, не было Любецки за камерой и продюсеров за спиной. Джонсон, как и Хью Гласс, считается легендой Старого Запада, и в отличие от второго, был действительно женат на индианке и, по преданиям, поедал сырую печень не только животных, но и убитых им противников. В фильме Джонсона несколько окультурили — это добряк с лицом молодого Роберта Редфорда, совершающий экзистенциальное путешествие по нехоженым американским тропам. Его несколько отстраненное отношение к происходящему вокруг и случайным попутчикам больше напоминает Безумного Макса: он нехотя вовлекается в конфликты — и объяснения стоит искать в настроениях авторов фильма. Режиссер Сидни Поллак снимал «Иеремию Джонсона» в то время, как политизированное американское общество лихорадило от Вьетнамской войны. Тем интереснее, что этот эскапистский анти-вестерн попал в десятку самых кассовых лент 1972 года. Оцените также то, как сложно было снимать «Иеремию Джонсона» — с настоящими, не подкрашенными на пост-продакшене заснеженными лесными и горными панорамами, настоящим гризли и реалистическим изображением выживания в суровых диких условиях. Интересный факт: именно из «Иеремии Джонсона» взят популярный кадр-гифка с одобрительно кивающим бородачом.