oKino.ua делает экскурс в историю и на примере пяти ключевых шоу о кровопийцах рассказывает, каким образом за последние 50 лет на телевидении менялся образ вампира.
Эта мыльная опера телеканала ABC, выходившая в дневном эфире, и не стоила бы включения в наш материал, если бы не своенравный вампир Барнабас Коллинз, блестяще изображенный шекспировским актером Джонатаном Фридом. Коллинз появился в «Мрачных тенях» в 1967 году, спустя год после премьеры шоу: именно его появление и сделало сериал культовым. Барнабас был первым вампиром, что называется, «с сознанием». Он не только подвергал сомнениям и критике свою хищную природу, но и
Знаковый, но преступно недооцененный сериал канала CBS. Выходил в 1992–94 годах, которые оказались для ТВ переломными: буквально через три года HBO начнет свою экспансию «оригинальных сериалов», а кабельное ТВ схлестнется с эфирным в нешуточной битве за зрителя. «Рыцарь навсегда» был таким себе промежуточным звеном между «вампирской историей» и классическим полицейским процедуралом. Главный герой, Ник Найт, работает в убойном отделе (разумеется, в ночную смену) и при этом является
Фанаты гения Джосса Уидона, придумавшего «Баффи…», опубликовали целых 115 причин, по которым они любят этот великий сериал. Но на самом деле главная причина одна: «Баффи…» — это идеальная телеистория взросления, которую следует показывать всем тем, кто только вступил на нелегкий путь тинейджерства. Дело в том, что помимо борьбы с кучей всяческой нечисти, Баффи еще и вынуждена сохранять лицо, пытаться проживать жизнь обычной старшеклассницы, которую не меньше других, скажем, волнуют отношения с противоположным полом. Сериал всегда держал баланс между
Это произведение Алана Болла невероятно затянули. Некогда великий сериал в последних сезонах скатился в довольно жалкое зрелище: примитивную мешанину секса, укусов и любовных интриг. И многие уже забыли, что изначально «Настоящая кровь» была с отчетливым социальным подтекстом. Яркие персонажи — грубые фермеры, байкеры, религиозные фанатики, пьяницы, расисты в форме, ветераны войны и так далее — являли собой живописную энциклопедию населения американского Юга. А гениальность задумки шоу заключалась в том, что по сюжету вампирам далась возможность «легального существования», выхода из тени. Ну, и представьте себе сурового и нахмуренного южанина, который узнает, что по соседству с ним и его детьми теперь будет жить вампир. Кровопийцы в этом шоу были своеобразной метафорой «инаковости», которая на деле подразумевает собой кучу проблемных групп: от сексменьшинств до людей другой расы. В такой контекст социального комментария вампиров до этого еще не помещали.
Когда смотришь «Штамм», складывается впечатление, что Гильермо дель Торо в
:( После Интервью с вампиром пошла полная деградация
до Штамма так и не добрался, взгрустнул, вспомнив Баффи))