Практически ни одна церемония вручения Оскаров не обходится без хотя бы одного
Практически при каждой раздаче Оскаров существует
Так что церемония вручения наград для авторов таких фильмов становится не многим веселее поминок, сразу после которых их работы попадают не в энциклопедии, а прямиком — на киносвалку.
Авторам этих фильмов не остаётся ничего кроме как сделать «куклу Вуду» Оскара, дабы изливать все свои проклятия на киноакадемиков, и примкнуть к многомиллионной армии фанатов артхауса, которые при любой возможности беспощадно критикуют Американскую Киноакадемию за её попсовость и продажность.
Фильмы-лузеры
Абсолютными лидерами по количеству проигранных номинаций являются фильмы «Цветы лиловые полей» (1985) и «Поворотный пункт» (1978), не получившие ни одной из 11 статуэток, на которые номинировались.
Список легендарных лузеров в истории кино могли пополнить картины «Китайский квартал», «Мистер Смит едет в Вашингтон» и «Гордость янки», которые из своих 11 номинаций получили лишь по одной второстепенной статуэтке.
Второе место в этом антирейтинге занимают фильмы «Банды
Кинодеятели-неудачники
Абсолютным лидером по «лузерству» в персональных номинациях на Оскар является композитор и звукорежиссёр Кэвин О’Коннел, у которого было целых 20 попыток получить заветную статуэтку. Он работал над более чем
Девять безрезультатных номинаций у английского оператора Роджера Дикинса, который часто сотрудничает с братьями Коэнами («О, где же ты, брат?», «Старикам здесь не место»). Кроме того, Дикинс работал над такими шедеврами, как «Побег из Шоушенка», «Игры разума»
На третьем месте в рейтинге антидостижений расположились американский режиссёр Кларенс Браун и британский актёр Ричард Бартон, не реализовавшие ни одной из семи попыток получить Оскар.
При этом, однако, Кларенс Браун был удостоен почётной награды Венецианского кинофестиваля, а Ричард Бартон (временами, не лучший муж Элизабет Тейлор, но всегда прекрасный актёр) дважды получал Золотой глобус.
Семь безуспешных номинаций было и у Мартина Скорсезе, пока Американская Киноакадемия, наконец, не сжалилась над режиссёром и не вручила ему статуэтку за лучшую режиссуру в фильме «Отступники» (далеко не самой лучшей его ленте). Однако несмотря на малую популярность среди американских киноакадемиков, его фильмы уже были высоко оценены в других уголках мира. К тому времени у фильммейкера уже были высшие награды Канн и Венеции, два Золотых глобуса и множество других кинопризов.
Самый долгий путь к Оскару
Маститый композитор Рэнди Ньюман, написавший музыку и песни к анимациям, «Тачки», «История игрушек» и многим другим фильмам получил Оскар лишь с
Почётный Оскар в оправдание
Питер ОТул и Пол Ньюман, не требующие представления актёры из Британии и США, семь раз безрезультатно оказывались среди номинантов. Только после этого киноакадемики опомнились, и в знак своего раскаяния перед недооценёнными талантами этих актёров, вручили им почётные статуэтки.
Во время получения этой статуэтки легендарные голубые глаза Пола Ньюмана светились не столько от благодарности, сколько от иронии — «Это всё равно, что 80 лет ухаживать за красивой женщиной, и когда она наконец отвечает взаимностью, сказать ей: «Мне очень жаль, но я слишком устал» — прокомментировал он. Правда, после этого актёр получил ещё два Оскара.
По шесть безуспешных номинаций было у актрисы Деборы Керр и легендарного Альфреда Хичкока, после чего американским кинокритикам стало стыдно и они решили вручить им по почётному «позолоченному болванчику».
Несмотря на все свои заслуги, лишь почётного Оскара был удостоен Эннио Морриконе, после того как пять номинаций так и не привели его к награде.
Что ж, Оскар далеко не всегда достаётся тем фильммейкерам, которые действительно того заслуживают, и практически ни одна церемония не обходится без громких споров по этому поводу. Так что быть лузером по количеству нереализованных номинаций на премию американских киноакадемиков, наверное, самый безобидный способ оставаться неудачником.
Ещё раз уверяюсь, что сам по себе награда Оскар ничего не значит. Можно так за всю жизнь не получить ни одной награды, то оставить исключительный след в сердцах зрителя.