Новую «Фантастическую четверку» уже вовсю раскритиковали критики, назвав одним из худших супергеройских фильмов последнего времени. Однако, поверьте, это кино еще далеко не предел плохого вкуса. В качестве доказательства oKino.ua вспоминает пять кошмарных картин, снятых по комиксам.

Женщина-кошка

После премьеры «Бэтмена» с красавицей Мишель Пфайффер в роли Женщины-кошки, казалось, что этот персонаж просто обязан получить собственный фильм. Так в результате и получилось. Вот только вместо истории о сексуальной супергероине, облаченной в латекс, мы получили ужасный фильм, где этой самой сексуальностью даже и не пахло. Холли Берри, одетая как Женщина-кошка, напоминала скорее несуразную стриптизершу, пытающуюся бороться со своими комплексами, а не проблемами мира. В то же время подмена актрисы в экшен-сценах каскадером была настолько ужасно скрыта, что особо дотошные зрители даже могли заметить неожиданно появившийся кадык у героини или прочие мужские артефакты. При этом сюжетная линия имела мало общего с персонажем из комикса, сюжет выглядел нелепо, и смотреть это кино стоило, только чтобы вдоволь посмеяться.

Зеленый фонарь

Самый стерильный супергеройский фильм в истории, в котором абсолютно ничего не вызывает эмоции у зрителя. Главный герой, Хэл Джордан (Райан Рейнольдс), был лишен какой-либо харизмы и драмы, а его мотивы не имели никакого смысла. Это же касалось и главного злодея Параллакса и зачем-то появляющегося Гектора Хаммонда и Синестро, героя Марка Стронга, с заостренными ушами. Даже традиционная любовная линия в фильме была настолько инертна и скучна, что к ней довольно быстро пропадал всякий интерес. И это притом что подружку Хэла играла красотка Блейк Лайвли, роман которой с Райаном Рейнольдсом к тому моменту был в самом разгаре. Однако зрителям оказалось плевать и на нее, и на самого Хэла Джордана, и на всех тех, кто его любит или ненавидит. А подобное равнодушие, как мы знаем, порой куда страшнее даже самой лютой ненависти к картине.

Мистер Сталь

В 1997 году Шакил О’Нил был суперзвездой баскетбола. На площадке Шак всегда выделялся размерами — при росте 2,16 метра он весил под 140 килограммов, что даже по обычным меркам кажется перебором. Кроме того О’Нил любил петь, выпустил хип-хоп-альбом. И любил кино... Последнее, конечно, лучше бы так и осталось его тайной страстью. «Мистер Сталь» — это откровенно китчевый и нелепый фильм о здоровенном супергерое (Шак), который облачен, соответственно, в стальной костюм. Сам он тот еще добряк, у него есть милая бабушка и забавный друг. Если закрыть глаза на всю топорность актерской игры Шакила, в целом, может, это и был не самый плохой фильм... для детей. Как минимум, он учит нас доброте. Вот только к реальному персонажу из вселенной DC Comics показанная на экране история не имела никакого отношения. В комиксе Мистер Сталь появлялся после предполагаемой смерти Супермена. А за его маской скрывался Джон Генри Айронс, дотошный инженер, который в память о Супермене соорудил металлический костюм и вышел на улицы творить справедливость.

Супермен 4: В поисках мира

Первые две части классического «Супермена» были вершиной супергеройского кино 70-80-х годов. Триквел считается провалом. Четвертый фильм должен был вернуться к истокам и перезапустить всю франшизу, но на деле буквально похоронил ее. Главные причины провала — продажа прав на ленту компании Cannon Films, известной производством дешевых картин в стиле Роджера Кормана, а также актер Кристофер Рив, который неожиданно сам придумал сюжет будущего фильма. Именно Риву принадлежит идея, что Супермен должен принудительно разоружить все народы мира, что полностью перечило принципам этого героя, но, в конце концов, стало ключевым мотивом будущего «шедевра». Разумеется, на такую нелепость можно было просто закрыть глаза, будь сам фильм хоть немного хорош в остальном. Но на что-то пристойное у Cannon Films попросту не было денег. Отчего вся лента напоминала скорее дешевую трэш-подделку под супергеройское кино — с нелепым сюжетом и плохой актерской игрой.

Бэтмен и Робин

Сейчас в это сложно поверить, но в 90-х первые два фильма о Бэтмене, снятые Тимом Бёртоном, показались многим излишне мрачными. И на третьем фильме Бертона пересадили в продюсерское кресло, а к четвертому фильму он вообще оказался непричастен, порекомендовав, правда, в качестве режиссера Джоэла Шумахера. К рекомендации прислушались зря. Сценарий и идея «Бэтмена и Робина» выглядели более-менее впечатляюще. В первую очередь благодаря неплохому кастингу: начиная от самого Бэтмена в исполнении Джорджа Клуни и Алисии Сильверстоун в роли Бэтгёл до злодея Шварценеггера. Но за ними в картине оказалась не просто пустота, а настоящая черная дыра. «Бэтмен и Робин» вошел в историю как фильм-излишество, где все неплохие идеи на наших глазах доводились до предела дурновкусия. А сам сюжет напоминал детский спектакль, в котором известные актеры, не особо напрягаясь, разыгрывали некую примитивную историю в BDSM-костюмах из секс-шопа. Более того, открытый гей Шумахер неожиданно для всех умудрился придать фильму гей-эститику 90-х, оставив в картине множество неожиданных гомоэротических намеков. Не случайно, после премьеры картины об ориентации Бэтмена и Робина не шутил только ленивый.