Изабель Юппер сыграла сразу в двух фильмах, участвовавших в конкурсе
Встретившись с Изабель Юппер на Набережной Круазет в шикарном отеле «Карлтон», где она проживала во время кинофорума, мы поговорили с актрисой об этих двух фильмах. Кроме того, она поведала нам о своей дружбе с Михаелем Ханеке, об особенностях корейского кино, а также о том, что при выборе нового фильма важны не столько опыт и сценарий, сколько интуиция.
Общался Антон Филатов
Вы сыграли в фильме «Любовь» Михаэля Ханеке. Вы уже давно дружите с Михаэлем, однако нечасто появляетесь в его фильмах. Мы познакомились с Михаэлем не с целью снять фильм — просто оказалось, что у нас много общего и одинаковый взгляд на мир, что случается достаточно редко в отношениях режиссёра и актёра. Первые четыре года нашей дружбы мы просто общались, и речь никогда не заходила о том, чтобы вместе снять фильм. Потом он пригласил меня сыграть в «Забавных играх», но я отказалась, так что первой нашей совместной работой стал уже «Час волка». После этого он ещё несколько раз приглашал меня в свои фильмы, от которых я по разным причинам отказывалась. Ну, а когда началась работа над «Пианисткой», он сказал мне, что если я откажусь играть в этом фильме — он просто не будет его снимать. Для актрисы услышать такое заявление очень приятно… (улыбаясь)
«ЛЮБОВЬ» — ОЧЕНЬ ПРАВДИВЫЙ ФИЛЬМ, КОТОРЫЙ БЛИЗОК КАЖДОМУ
От съёмок в фильме «Любовь» вы не отказывались? Мне действительно хотелось сняться в нём. Моя героиня хоть имеет в этой ленте второстепенное значение, но её появление привносит в картину новый ритм. «Любовь» — очень правдивый фильм, который близок каждому, ведь мы все — в
Какие плюсы и минусы в работе с режиссёром, с которым дружишь долгое время? Работать с одним и тем же человеком долгое время очень хорошо. Тогда вы начинаете понимать друг друга буквально с полуслова…
Вы снимались у самых разных режиссёров, многие из которых сегодня стали уже классиками. Что для вас главное в работе с режиссёром? Доверие. Если у вас нет доверия к режиссёру — фильм не получится.
Как вы выбираете режиссёра, с которым решаете поработать? Главное при выборе, конечно же, сценарий. Кроме того, если меня приглашает режиссёр, который уже
«В ДРУГОЙ СТРАНЕ» — ЭТО ФИЛЬМ О ЖЕНСКОЙ ДУШЕ, О ЛЮБВИ И ОДИНОЧЕСТВЕ
Что вас привлекло в ленте «В другой стране»? Я хотела попробовать себя в восточном кино. Корейская кинематография — это очень интересное явление.
отрывок из фильма «В другой стране»В фильме задействовано восемь актёров, а всё действие происходит буквально в трёх локациях. Каково было сниматься в такой картине? Мы снимали в гостиничном номере, где я жила, а также на ближайшем пляже. Все три сюжета в ленте развиваются в одном и том же пространстве с одними и теми же персонажами, правда, каждый раз действие немного отличается. Когда смотришь фильм «В другой стране», создаётся впечатление, словно переосмысливаешь одну и ту же ситуацию.
В каждой из этих новелл я играла абсолютно разных женщин, у моих героинь уникальный стиль души. В начале я появляюсь в образе французского режиссёра, который приехал в Корею, чтобы подобрать натуру для съёмок. Потом я становлюсь актрисой, которая дожидается своего возлюбленного в этом городке. Ну, а свою третью героиню я не могла разгадать буквально до последнего съёмочного дня — это одинокая женщина, которая так и не нашла своего счастья.
К какому жанру вы относите эту ленту? «В другой стране» — это фильм о женской душе, о любви и одиночестве. Это одновременно и комедия, и вместе с тем мелодрама.
Это, прежде всего, поэтическая лента, в которой нет сюжета в классическом понимании. Снимать поэтичные фильмы умеют лишь избранные режиссёры. В таких картинах режиссёрам удаётся говорить о вещах, между которыми нет видимой связи.
Как вы познакомились с режиссёром фильма «В другой стране» Хонгом Сан Су? Мы встретились на ретроспективе его фильмов в Париже, и у нас завязался разговор. Тогда я и представить не могла, что всего через три недели уже буду сниматься в его фильме в Сеуле.
У него уже был готов сценарий фильма «В другой стране» и он искал иностранную актрису на главную роль? Сценария у него на тот момент не было. У Сан Су была только задумка и каждый день перед съёмками он садился и писал сценарий на сегодня, после чего мы сразу же снимали. Так и продолжалось пару недель.
САМОЙ СЛОЖДНОЙ ЗАДАЧЕЙ ДЛЯ РЕЖИССЁРА ЯВЛЯЕТСЯ СНЯТЬ САМУ ПО СЕБЕ ЖИЗНЬ
Необычный способ работы над фильмом… Да. Для меня такой стиль работы остаётся загадкой. Я очень плохо представляла, что это будет за фильм, но старалась не задавать вопросов о том, что в результате получится. Сан Су относится к тем режиссёрам, которых просто не надо трогать во время съёмок, чтобы не отвлечь от внутренней работы.
Работа над этим фильмом не напоминала вам импровизацию в театральной студии, одни и те же актёры обыгрывают разнообразные сценки? Думаю, что так можно охарактеризовать абсолютно любой фильм, просто в ленте «В другой стране» приоткрыта сама творческая работа. Как говорил Морис Пиала, лучший фильм всегда остаётся неснятым, потому что всё лучшее всегда остаётся перед командой «мотор» и после команды «стоп. снято». Ведь именно в этих промежутках времени циркулирует жизнь.
Думаю, самой сложной задачей для режиссёра является снять саму по себе жизнь. Снять то, что ещё не «готово» для съёмки. А ведь вещи никогда не бывают готовыми для съёмки.
Вы много снимаетесь. Что для вас является источником энергии, чтобы успевать делать так много? Ну… для съёмок в фильме не нужна энергия. Ведь некоторые вещи делаешь, прежде всего, из необходимости, а не из любви. Когда работаешь в таком фильме, как например, «В другой стране», то необходимо быть скорее пустым, чем наполненным
Ну… для съёмок в фильме не нужна энергия. Ведь некоторые вещи делаешь, прежде всего, из необходимости, а не из любви. Когда работаешь в таком фильме, как например, «В другой стране», то необходимо быть скорее пустым, чем наполненным
[досье] Изабель Юппер Героини Юппер противоречивы и контрастны, они восхищают и ужасают одновременно. Часто актриса воплощает роковых женщин, получив от своих поклонников прозвище «Снежная королева французского кино». Сегодня в её активе уже более ста ролей и она давно утвердилась в звании одной из самых ярких актрис Франции. Однако на заре своей карьеры мало кто мог предсказать ей подобное будущее. Впервые на широких экранах Изабель появилась в 1972 году в ленте Нины Компанеец «Фаустина и жаркое лето», когда самой Изабель было всего 19 лет. Первое время она играет подростков, однако вскоре начинает выступать и как профессиональная актриса. Своей первой большой ролью актриса считает участие в картине Бертрана Тавернье «Судья и убийца». Уже с тех пор за ней закрепилось амплуа хрупкой женщины, которая, однако, бесстрашно решается на отважные поступки. Наиболее яркие фильмы с участием Изабель: «Женское дело» (1988), «Мадам Бовари» (1991), «Церемония» (1995), «Наследница» (1980), «Пианистка» (2001). Актриса практически не появляется в лентах развлекательного характера, отдавая предпочтение авторскому кинематографу и театру. К слову, она является одной из четырёх актрис, которые были удостоены этого приза на Каннском кинофестивале дважды. Кроме неё, две таких награды также у Хелен Миррен, Ванессы Редгрейв и Барбары Херши. Изабель Юппер живёт достаточно замкнуто, как, впрочем, и большинство её героинь. Она редко даёт интервью и не распространяется о своей личной жизни. |
Удивительная женщина, талантливая актриса. Без нее фильмі были бы пресны. Даже не играя главную героиню, она создает уникальный фон для действия картины.
После просмотра фильма "Пианистка" несколько дней не могла отойти от него. Фильм очень тяжелый, но главное не это. Поражает как человек соглашается играть роли в которых он смотрится омерзительно? Где его ненавидишь? Арт-хаус одним словом, и я похоже его не понимаю.Так, же как нее понимаю Ренату Литвинову и фильмы Киры Муратовой. Ну разве можно поверить,что у человека все в порядке с психикой?
Или это я "слишком" воспитана для этого времени? Как знать...
Действительно, талантливая актриса. Она мастерски наделяет своих персонажей эмоциональностью, определенной выдержой и особой изюменкой, что выделяет их среди других героевв.