Как создавались титры к «Настоящему детективу»
Олесь Николенко
.
30 июня, 2015
25
Открывающие титры к первому сезону «Настоящего детектива» были практически сразу канонизированы и признаны одним из лучших «опенингов» в истории ТВ. Вступление ко второму сезону сериала оказалось не менее ярким и многозначительным, поэтому oKino.ua решило разобраться в его символизме и спрятанных там смыслах.
На вступительные титры к ТВ-шоу всегда возлагалась непростая миссия, даже сверхзадача: за 90 секунд суметь объяснить зрителю, с чем ему придется иметь дело. Причем объяснить очень тонко, намекнуть, вызвать интерес, не раскрывая основной сути. В общем, мастерить «опенинги», как их называют профи — это целое искусство. Которое, к сожалению, чаще всего оказывается невостребованным и слаборазвитым. Попробуйте назвать какие-нибудь действительно яркие и врезающиеся в память вступительные титры, кроме предмета сегодняшней статьи и легендарного «опенинга» «Друзей». В самом лучшем случае, основательно поскрипев мозгами, наберете примерно пять позиций. «Настоящий детектив» напомнил всем нам об этом забытом искусстве и его секретной миссии — да так напомнил, что головокружительные начальные титры первого сезона до сих пор перед глазами. А пришло время привыкать к новому «опенингу».
Во вступлении к первому сезону можно было увидеть несколько женских изображений: голую задницу, прижимающуюся к высоченным остроконечным каблукам; женщину, которая топлесс плавает в воде; мигающий глаз с обилием мейк-апа; танцовщицу в купальнике, раскрашенном под американский флаг. Если обратить на это все внимание и немного призадуматься, подобный выбор дизайна вступительных титров кажется вполне оправданным и даже символичным: жертвой в первом сезоне становится именно женщина. Как убитой жертвой преступления, за расследование которого берутся герои, так и жертвой непроговоренных, моральных преступлений (геометрия сложных отношений Марти Харта со своей женой и любовницей, в которую случайно вклинился Раст Коул). В общем, в первом сезоне все было завязано, можно сказать, на женщинах, но сами они при этом были довольно-таки бездейственны. В опенинге второго сезона женских изображений нет — и в этом тоже есть определенный символизм, ведь на этот раз жертвой становится мужчина (точка отсчета: обезображенное оккультными символами мужское тело), и это дело среди прочих расследует героиня Рэйчел МакАдамс, женщина со сложным мировосприятием. Одним словом, произошла рокировка вступительных титров — и раскрытие всех этих смыслов, сокрытых в мелких деталях, и составляет внушительную часть удовольствия от просмотра «Настоящего детектива».
В сериале природный ландшафт всегда используется как метафора внутреннего состояния героев. Сочиняя сценарий к первому сезону, Ник Пиццолатто наткнулся на фотокнигу Ричарда Мисраха «Нефтехимическая Америка», задокументировавшую промышленную разруху южных пейзажей. Атмосфера шоу идеально совпала с настроением этих снимков: испорченная земля отражает отравленный характер персонажей. Патрик Клэр, креативный директор дизайн-студии Elastic, которой были поручены вступительные титры к сериалу, всю работу и построил на этой идее. В первом сезоне он сделал двойную экспозицию, в рамках которой кадры из «Настоящего детектива» были наложены на пейзажи Луизианы авторства Ричарда Мисраха.
Похожий принцип лег в основу опенинга второго сезона антологии. Только на этот раз Патрик Клэр использовал фотоработы Дэвида Мэйзела из его недавней книги Black Maps, в которой можно встретить довольно-таки сюрреалистическое видение природных пейзажей Калифорнии и невообразимые абстрактные конструкции искусственных ландшафтов. Снимки Мэйзела были наложены на замедленную видеонарезку из сериала, чтобы в результате получилось то, что Клэр называет «живыми фотографиями». «Я старался добиться впечатления путешествия через фотографию, работая над вступлением ко второму сезону», — откровенничает Патрик. Если учесть цветовую палитру титров (внушительные красные пятна и вкрапления призрачно-голубого цвета), то студии Clair удалось идеально передать настроение новых эпизодов, в которых действие происходит в Калифорнии наших дней, сумасшедшей и зловещей.
Патрик Клэр считает, что «правильные» вступительные титры должны быть своеобразным дистиллятом идей и эмоций шоу: гиперинтенсивным, ярко выраженным, максимально визуальным. Смысл в том, чтобы попытаться упаковать в полторы минуты то, что может раскрываться в сериале на протяжении нескольких серий. «Жизненные пути персонажей „Настоящего детектива“ крайне запутанны, их судьбы находятся во власти хаоса и разваливаются на части — именно это мы и стремились передать во вступлении», — заключает Клэр.
Комментарии (5)
>Попробуйте назвать какие-нибудь действительно яркие и врезающиеся в память вступительные титры, кроме предмета сегодняшней статьи и легендарного «опенинга» «Друзей».
Збреши мені (Lie to me), Підпільна імперія (Boardwalk Empire), Декстер (Dexter), Божевільні (Mad Men), Клан Сопрано (The Sopranos). Ще, можливо, Лютер (Luther).
Помнится, в "Настоящей крови" тоже были отличные титры, и таких сериалов немало. Вот только соглашусь в некой уникальности "Настоящего детектива" (хм, Настоящий каламбур какой-то ), ведь эти титры каждый раз хочется пересматривать, и нисколько не перематывать. Еще стоит отметить саундтрек. В первом сезоне титры сопровождали кантри-альтернативщики из Чикаго под названием The Handsome Family с композицией "Far From Any Road". Ну, а второй сезон увенчался чистой легендой - Леонардом Коэном (!), композиция "Nevermind".
А ще Твін Пікс, Гра престолів, Ходячі мерці, Убивство, Тюдори, Елементарно, Каліфорнікейшн, Сини анархії...
Считаю, что титры поднялись на уровень выше, просто 5+ создателям!
это да, на третий сезон усложнили себе задачку)