Создатели фильмов ужасов редко получают много денег на свои творения. В условиях, когда зрителя уже мало чем напугаешь, а монстры на экране вызывают чаще смех, чем трепет, большие бюджеты скорее вредят, чем идут на пользу. К выходу на экраны кинолент «Лимб» и «Ведьмы из Сугаррамурди» в oKino.ua рассказывают о самых успешных хоррорах нашего времени, снятых за гроши.
Ведьма из Блэр: Курсовая с того света
Бюджет: $60 тыс.
Сборы: $248,6 млн.
Чем пугает: снятая в лесу в течение восьми дней картина совершила революцию в мире фильмов ужасов. После нее стало понятно, что не нужно много денег, грима, крови и графики для того, чтобы заставить нервничать даже искушенного зрителя. Достаточно лишь трясущейся ручной камеры и раскаяния заплаканной героини, подбившей друзей проверить местное поверье.
Бюджет: $15 тыс.
Сборы: $193 млн.
Чем пугает: когда многочисленные подражания «Ведьме из Блэр» и «Звонку» приелись, на смену пришел новый хоррор-прием — страшные записи с камер наблюдения. Сейчас, конечно, и этот способ напугать зрителей начал себя изживать, что, впрочем, не мешает первому «Паранормальному явлению» считаться самым прибыльным фильмом в истории.
Бюджет: $500 тыс.
Сборы: $30,6 млн.
Чем пугает: лента «Челюсти», открывшая в Голливуде эру блокбастеров, рассказывала об опасности на водном пространстве. Создатели «Открытого моря» показали, что вызвать у зрителей аквафобию можно и малыми средствами, стоит лишь оставить парочку курортников в спасательных жилетах посреди океана.
Бюджет: $192 тыс.
Сборы: в прокат не выходил, выпущен на DVD
Чем пугает: киноработу «Конец пути» нельзя назвать новаторской (пугающие азиаты, кровь, сумасшедшие герои), кроме того, что ее создателям удалось задешево снять добротный фильм ужасов в канадском метро, получив похвалы как рядовых зрителей, так и фестивальной публики.
Бюджет: $50 тыс.
Сборы: $100,6 тыс.
Чем пугает: режиссер картины Ти Уэст, когда писал сценарий, вообще не думал ни о каком бюджете. Потому и выделенные продюсером на съемки «копейки» заставили его чувствовать себя чуть ли не Майклом Бэем. В итоге «Дом дьявола» — пример того, как можно сделать качественный фильм практически без денег, но с крепкой идеей и толикой таланта.
Про "Конец пути" вообще ни разу не слышал)) А вообще, сюда надо было включать "Пилу".
бюджет первой Пилы - больше миллиона долларов - не подходит. У них там в Америке малобюджетными считаются хорроры, снятые за 1-5 миллионов, но тут о фильмах, сделанных еще за меньшую сумму
"Ведьма из Блэр" - наглядное доказательство того, что безбюджетное кино - полная лажа))) кстати, насколько я помню, что его мизерный бюджет с лихвой покрыл бешеный маркетинг и соответственно затраты на него.
а чего лажа?