Ремейки существуют столько, сколько и сам Голливуд. Чаще всего эти фильмы принято ругать, но и из этого правила есть свои исключения. К выходу новых версий лент «Кэрри» и «Олдбой» в oKino.ua выделили лучшие киноремейки, которым удалось превзойти оригинальные картины.

Мыс страха

Реж. Мартин Скорсезе

Оригинал: «Мыс страха»

Особенности ремейка: Скорсезе сделал триллер острее, провокативнее и мрачнее. Дочка главного героя здесь отнюдь не так невинна, как в старом фильме, а татуированный психопат в исполнении Де Ниро способен испугать одним только внешним видом. Интересно, что в эпизодах ремейка появились Грегори Пек и Роберт Митчум, сыгравшие главные роли в оригинальной картине.

Великолепная семерка

Реж. Джон Стёрджес

Оригинал: «Семь самураев»

Особенности ремейка: о «Великолепной семерке» тяжело сказать, что она лучше «Семи самураев». Но верно то, что американская версия получилась самобытной и ничуть не хуже оригинального фильма. Стёрджес перенес действие из японской провинции XVI века на Дикий Запад, а ронинов заменил на ковбоев. Это тем более любопытно, потому что вдохновением для «Семи самураев» послужили как раз американские вестерны.

Мое сердце биться перестало

Реж. Жак Одиар

Оригинал: «Пальцы»

Особенности ремейка: американский фильм и французский ремейк роднит, по сути, только сюжет и стремление героя, работающего на криминал, к прекрасному. В отличие от молодого Харви Кейтеля из оригинальной картины, персонаж Ромена Дюриса менее яростен, больше погружен в себя и лиричен. Да и вообще режиссер Жак Одиар сделал историю более утонченной.

В джазе только девушки

Реж. Билли Уайлдер

Оригинал: «Фанфары любви»

Особенности ремейка: кинохит с Монро, Джеком Леммоном и Тони Кертисом был не первой переделкой французской комедии «Фанфары любви». За девять лет до голливудского фильма свой ремейк сняли в Германии, оставив к тому же оригинальное название. Но режиссер Билли Уайлдер нашел, чем выделить свой вариант: он добавил криминальную линию, которая лучше объясняла, зачем двое мужчин выдавали себя за дам. В обеих европейских версиях герои же просто хотели устроиться на работу в оркестр.

Правдивая ложь

Реж. Джеймс Кэмерон

Оригинал: «Тотальная слежка»

Особенности ремейка: если в оригинальном фильме Клода Зиди преобладала комедия, то у Кэмерона на первом плане был экшен. Американцы дополнили свою версию карикатурными арабскими террористами, небоскребами, мощными взрывами и заменили худосочного французского спецагента на Арнольда Шварценеггера. И да, блокбастер Кэмерона получился в десять раз дороже подлинника.

Носферату: Призрак ночи

Реж. Вернер Херцог

Оригинал: «Носферату, симфония ужаса»

Особенности ремейка: желая отдать дань уважения культовой немой картине, Вернер Херцог создал не менее впечатляющее кино. При этом в «Призраке ночи» сохранились и жуткая атмосфера, и настроение обреченности, и даже вампирский грим из старого «Носферату», некогда породивший слухи о существовании настоящего актера-упыря.

Муха

Реж. Дэвид Кроненберг

Оригинал: «Муха»

Особенности ремейка: покрытый слизью Джефф Голдблюм вызывает больше эмоций, чем актер в бутафорской маске мухи. Кроненберг не только сумел сделать по-настоящему страшный фильм из смешной малобюджетной ленты, но и утвердил в кино моду обращаться к сюжетам второсортного ретро сай-фая. Например, после успешного проката «Мухи» последовали ремейки «Капли» и «Маленького магазинчика ужасов».