Одной из главных зимних теленовинок стал сериал «Моцарт в джунглях», создателями которого являются Джейсон Шварцман и Роман Коппола. oKno.ua рассказывает об этом удивительном шоу, в котором объединились в гремучую смесь секс, наркотики и классическая музыка.

Сюжет

Моцарт в джунглях

Хэйли Ратлидж — застенчивая гобоистка, которая посвятила себя занятиям музыкой целиком и полностью еще с самого детства. Благодаря удачному стечению обстоятельств (и, конечно, таланту Хэйли) девушку нанимает в качестве своего ассистента Родриго — новый эксцентричный дирижер Нью-Йоркского филармонического оркестра. Родриго заставляет оркестр играть немые симфонии, Хэйли стесняется всего на свете, ее подружка Синтия — исправная морфинистка, у которой роман с предыдущим дирижером, седовласым Томасом. Кстати, Томаса играет сам Малкольм МакДауэлл, тот самый Алекс из «Заводного апельсина», Родриго — Гаэль Гарсия Берналь, а Хэйли — Лола Керк, сестра Джемаймы, звезды сериала «Девочки». Закулисье симфонического оркестра — увлекательнейшая штука.

Секс, наркотики и классическая музыка

Моцарт в джунглях

Этот сериал основан на мемуарах гобоистки Блэр Тиндел, чья книга «Mozart in the Jungle: Sex, Drugs, and Classical Music», произвела настоящий фурор в культурной среде. Дело в том, что обычно мир академической музыки и оркестров, исполняющих классическую музыку, довольно закрыт от простых обывателей. И потому его часто рисуют величавым и строгим, в то время как даже самые гениальные скрипачи и утонченные арфисты — те же люди, с теми же слабостями, потребностями и пороками. И высокодуховная музыка Моцарта или Малера, исполняемая Нью-Йоркским филармоническим оркестром, не избавляет его участников от жестокой конкуренции, наркотической зависимости (в сериале есть забавный дедушка-диллер) и прочих низменных вещей.

Создатели

Моцарт в джунглях

Сериал придумали Роман Коппола и Джейсон Шварцман, большие друзья и единомышленники Уэса Андерсона. Именно поэтому в сериале присутствуют намеки на этот «плюшевый» и сказочный стиль, который Андерсон разрабатывал в своих фильмах. Например, дирижер Родриго во время своего первого знакомства с командой Нью-Йоркского филармонического оркестра выпускает на сцену попугая, в библиотеке ему мерещится дух Моцарта в серых лосинах, а пожилая гобоистка обнаруживает свою любовь к олдскульному прогрессив-року на виниле. И это, кстати, вполне логический ход: «уэс-андерсоновский» стиль давно напрашивался на ТВ, ему — с этим обилием забавных деталей и неожиданных ходов — давно уже узко в рамках полнометражного кинематографа. У самого Швармана в сериале есть небольшая роль: ведущего музыкального подкаста о классической музыки.

Музыкальные сериалы как тренд

Моцарт в джунглях

2015 год стартовал сразу с двух крупных сериалов, посвященных музыке: драмы «Империя» о мире большого хип-хопа от телеканала Fox и «Моцарта в джунглях» от Amazon Studios, о котором сейчас идет речь. И хочется, чтобы эта тенденция продлилась, ведь на фоне засилья детективов и непрекращающихся ситкомов хочется чего-то по-настоящему свежего. Сериалы о музыке могли бы стать глотком кислорода, учитывая, что предыдущие редкие попытки вроде «Нэшвилля», шоу о кантри-музыке, вышли, мягко говоря, специфическими. Ну, а «Лузеры» — это все-таки подростковая драма, хоть и с музыкальными вставками. Здесь еще стоит вспомнить обнадеживающую новость от канала HBO, согласно которой Мартин Скорсезе и Мик Джаггер из Rolling Stones приступили к съемкам сериала о рок-музыке 70-ых, а в сценаристах проекта значится партнер Скорсезе по «Подпольной империи» — Теренс Уинтер.

Лола Керк о «Моцарте в джунглях»:

Моцарт в джунглях

Мне нравится то, что нам удалась главная задумка: смешать «высокую» и «низкую» культуру, приоткрыть завесу над музыкантами, исполняющими классическую музыку. И конечно, без Amazon Studios это все вряд ли бы получилось — прекрасно, что появляются новые платформы, которые способны на эксперименты. Не представляю этот сериал на кабельном канале, вот честно. А еще мне импонирует дилемма моей героини Хейли, которая играет на гобое с 4 лет, но вдруг начала задаваться серьезным вопросом: а зачем она вообще это делает? Подобные творческие сомнения мне крайне близки и необычайно важны на пути развития. Сомнение толкает к какому-то движению, тогда как излишняя самоуверенность и снобизм ограничивают человека, ограждают его от себя же.