oKino.ua продолжает обозревать новые эпизоды «Настоящего детектива». В сегодняшнем материале мы выясняем, почему о сериале сложились настолько полярные мнения и выводим формулу его правильного просмотра.
Осторожно! Возможны спойлеры!
Кажется, выбранный нами темп публикации обзоров (по две серии сразу) — это отличный рецепт для правильного восприятия второго сезона «Настоящего детектива». Сериал сделан нарочито медленно — по последней моде. Действия пока что мало, но в том, что нам показывают, акцентируется каждая деталь. Рэй Велкоро достает зубами сигарету из смятой пачки. Фрэнк долго смотрит в глаза тем, кому в свое время оказал ту или иную услугу. Камера задерживается на лице Пола Вудроу так долго, что его смятение буквально в физическом смысле передается зрителю. Это, конечно, не может не раздражать, если смотреть этот затянутый кисель по серии в неделю. Такой темпоритм, наверное, могут выдержать только те, кто отсмотрел все сезоны «Безумцев» и привык смаковать мелочи. Разброс между действием и «стилем» «Настоящего детектива» слишком огромен: не покидает ощущение, что Ник Пиццолатто и компания
Если вспомнить, в предыдущем обзоре все было примерно так: первая серия — «открыточная», в ней представляют героев и ничего не происходит. Во второй серии мы начинаем проникаться к героям эмпатией и примеряем на себя ту реальность, в которой они обитают: Калифорния наших дней, в которой время практически остановилось, а сверхзадачей является установка «просто выжить» и не скатиться с нижнего этажа на самое дно. Вторая серия объясняет первую — и наоборот. Тот же эффект наблюдается в случае с третьим и четвертым эпизодами.
В третьей серии мы смотрим, как Фрэнк пытается выкрутиться из ситуации полнейшего банкротства (Бен Каспер умер с 5 миллионами Фрэнка в кармане) и вернуть себе былое достоинство. Он ходит по бывшим коллегам и снова ставит их на проценты за дела минувших лет. Тем временем жена действует ему на нервы, пытаясь заполучить его сперму в стаканчик для оплодотворения. Но Фрэнку, конечно, не до этого. Рэй Велкоро практически потерял своего сына (и свою душу) — и даже встреча с отцом не помогает восстановить равновесие. Мир Пола Вудроу летит в пропасть стремительнее других: встреча со старым приятелем возвращает ему неприятные воспоминания о собственной гомосексуальности, которые в итоге приводят к полнейшей катастрофе. Даже возникает своеобразное привыкание: кажется, что таким образом и будет развиваться сериал — и с этим уже ничего не поделаешь. Жизни главных героев будут последовательно рушиться до основания, а тупиковое расследование убийства Бена Каспера не принесет им никакого облегчения. Так все и тянется до тех пор, пока не происходят финальные пятнадцать минут в четвертой серии, которые меняют абсолютно все, что мы узнали и с чем нехотя свыклись до этого.
Если вкратце, в конспиративной квартире Каспера находят следы проститутки, которые приводят к ее
Если же не выступать адвокатом второго сезона, то нужно признать следующее: в
уровень держат, все самое интересное по-прежнему ждет нас впереди))
Конец 4 серии не мог не порадовать, причем в первом сезоне 4 серия также оставила исключительно хорошие впечатления (но более крутые).