Телеканал Starz выпустил в эфир комедию «Блант говорит», в которой 75-летний Патрик Стюарт блестящим образом изображает свихнувшегося от наркотиков и выпивки ведущего новостей. oKino.ua рассказывает о том, почему это — самая динамичная комедия этого лета на ТВ и где в ней спрятаны отсылки к культовой «Телесети» Сидни Люмета.

Сюжет

Блант говорит

Британскому телеведущему Уолтеру Бланту (Патрик Стюарт) делают предложение, от которого он не может отказаться: вести собственную передачу. Уолтер ради этого переезжает в Лос-Анджелес. Ночной эфир телеканала UBS, «новостная программа», которую наш герой довольно быстро подминает под себя, решив поучить американцев уму-разуму с высоты собственного полета. Но проблема в том, что рейтинги его передачи опускаются до унизительно низких показателей, да и сам Блант, злоупотребляющий наркотиками и выпивкой, вряд ли способен себя контролировать. Чем дальше, тем ситуация становится все более угрожающей, но в один момент Уолтер решает вырвать у судьбы второй шанс для себя и своего шоу, и принимается за борьбу — прежде всего с самим собой. А кроме себя, бороться еще есть с кем: сумасшедшие экс-жены, толпа детей, дисфункциональные подчиненные и телевизионные боссы-деспоты.

Звездная команда

Блант говорит

Этот сериал уже одними только фамилиями причастных к его созданию людей был заряжен на успех. Автором идеи и сценаристом является Джонатан Эймс, американский писатель с потрясающим чувством юмора, придумавший для HBO гениальную комедию «Убить скуку». Эймс — мастер выписывать эксцентричных персонажей, которых и в «Блант говорит» хоть отбавляй. Продюсерские обязанности на себя взвалил безумный и бесстрашный Сэт Макфарлейн, которого в народе знают как автора «Гриффинов» и «Американского папы», а в Голливуде откровенно побаиваются. Это Макфарлейн выбрал Стюарта, заявив: «Почему этот роскошный комик закапывает свой талант в землю и перекрывает ему кислород одними лишь драматическими ролями?».

Мощный заряд

Блант говорит

Уже в первой серии герой Патрика Стюарта снимает трансвестита-проститутку, читает Шекспира перед папарацци, танцует на полицейской машине и оказывается арестован, со знанием дела и недюжинным азартом вдыхает кокаин, а затем едва не погибает. И эта колоссальная энергия сохраняется на протяжении всего сериала, что для сегмента комедийных сериалов — редкость. С комедиями на ТВ вечно какая-то беда: после того, как тренд «бро-сериалов» в духе «Блудливой Калифорнии» окончательно умер, в этой области наступил настоящий кризис. Жесткий и не всегда уместный юмор из «Блант говорит» тоже мог бы погубить хорошую задумку шоу, если бы его вложили в уста «не тех актеров». Но в данном случае Патрик Стюарт своей феноменальной игрой вытаскивает даже реплики в духе туалетного юмора. Конечно, из сериала не получается никакой складной истории (персонажи и связи между ними рассыпаются при даже самой слабой попытке мыслить критически), но зато мы имеем нечто из разряда «чистое удовольствие». Смотреть как Стюарт корчит из себя отъявленного психа — это намного лучше, чем грубый политизированный юмор недавней комедии HBO «На грани».

Ода «Телесети»

Блант говорит

Есть мнение, что «Блант говорит» — это одна развернутая отсылка (и одновременно — ода) шедевру Сидни Люмета, фильму «Телесеть» 1976 года, едкой сатире на современное телевидение, которое «оболванивает» массового зрителя. Об этом намекает даже название канала, на котором выходит передача Уолтера Бланта — UBS (в «Телесети» главный герой тоже трудился на телекомпанию с названием UBS, что расшифровывалось как «Union Broadcasting System»). В фильме Люмета есть легендарная сцена, в которой совсем слетевший с катушек ведущий новостей Говард Бил начинает орать в эфире: «Я зол, как черт, и я больше не собираюсь это терпеть!». А затем заставляет зрителей повторить эту фразу за ним. Глубинный смысл и энергетика этого момента в «Блант говорит» взяты в качестве ключевых. Дело в том, что Уолтер Блант в принципе преследует правильные цели, но целый ряд неправильных решений и опрометчивых выборов превращает его жизнь в безумную карусель. Но вместо того, чтобы впадать в сильную депрессию, главный герой, похоже, получает удовольствие от такого образа жизна. И эта сцена из «Телесети», и сам сериал предлагают нам освободиться от своих внутренних демонов самым простым путем: не с помощью унылых мозгоправов, а просто выплеснуть их и посмотреть, что будет дальше. Приятие себя и перемены возможны только после того, как признаешь в себе наличие и темной стороны, всегда отбрасывающей тень на самые лучшие устремления.